Приложения
Браузеры, а не приложения, будущее мобайла
Прокламации из «все должно быть нативным» мира игнорируют тот факт, что браузеры и веб быстро становятся мобильной операционной системой будущего, а нативные мобильные приложения медленно умирают.
Хаг Даркин, ведущий продуктовый менеджер Intercom, разразился новой программной статьей о будущем мобильных приложений и веба. Предлагаем вам ее русский перевод.
Общим рефреном в обсуждении будущего мобайла является то, что «в конечном счете, все мобильные приложения будут iOS или Android».
Но многие из этих комментаторов кровно заинтересованы в том, чтобы нативные мобильные приложения выжили. Прокламации из «все должно быть нативным» мира игнорируют тот факт, что браузеры и веб быстро становятся мобильной операционной системой будущего, а нативные мобильные приложения медленно умирают.
Нативные приложения хороши для некоторых вещей, но не для всех
Нативные приложения, конечно, хороши для определенных вещей. Они прекрасно подходят для частых, тяжелых задач, таких как общение с друзьями, семьей и коллегами – нечто, что мы делаем несколько раз в день, каждый день. Приложениям, вроде Snapchat, WhatsApp и Facebook Messenger, нужен доступ к камере, микрофону и напрямую к операционной системе. Так что для них имеет смысл быть нативными приложениями для iOS или Android.
Но насколько нативная установка нужна другим типам приложений? Мобильный веб, инынешние браузеры, с легкостью могут выполнить все, что нам нужно. Давайте на будем забывать, что нативные мобильные приложения были краткосрочным решением для долговременной проблемы с подключением. В условиях 4G и Wi-Fi-везде мира эти проблемы исчезают.
Например, такие компании, как Patagonia, уже распрощались с нативными приложениями в пользу мобильного веба и его стандартов.
What was that about websites being irrelevant and this being an app only future? pic.twitter.com/tFrw18KG25
— Adam Kmiec (@adamkmiec) June 1, 2016
Кто говорил, что веб-сайты неуместны, а будущее за приложениями?
Мы проводим в мобильном браузере больше времени, чем думаем
Не только компании отворачиваются от мобильных приложений – средний американец сейчас не скачивает ни одного приложения в месяц. Это мало связано в тем временем, которое мы проводим в целом на смартфонах – сравните эту усталость от приложений с тем временем, что мы проводим в мобильных браузерах.
Каждый знаком с Firefox, Chrome, Safari и Internet Explorer – «традиционными» браузерами с адресной строкой, поиском и кнопками. Но это не единственные браузеры, которые мы используем сейчас каждый день.
Мы тратим все больше времени внутри мессенджеров и приложений социальных сетей, которые сами по себе обертки для мобильного веба. На самом деле они браузеры. И эти браузеры дают нам социальный контекст и связи, которых мы жаждем, чего нет в традиционных браузерах.
Например, Facebook является нашим браузером для социального веба. Он упрощает для нас просмотр и поиск друзей, бизнесов и контента, который нам больше нравится. Вместо того, чтобы «вытягивать» контента традиционным браузером, Facebook «подталкивает» («пушит») содержимое к нам на основе наших интересов и сети друзей. Мы уже видели ряд эстетических сдвигов в том, чтобы приложение Facebook для iOS приблизилось к настоящему браузеру.
Slack, между тем, это наш браузер для работы. Он облегчает нам открытие документов, разговоров и данных. В прошлом мы должны были искать информацию у коллег и могли пропустить ту, которая нам могла понадобиться. Сегодня коллеги «пушат» документы и обновления через браузеры, подобные Slack, что делает нашу работу проще и более связанной.
WhatsApp это наш браузер для близких друзей. Будь то общение один на один или в маленьких группах, мы по капле выдавливаем персонализированный для нас контент от тех, кто нам близок. Эти связи «пушат» нам контент для просмотра и потребления. Мы доверяем их рекомендациям – это самый личный способ просмотра веба.
Вышеуказанные приложения обмена сообщениями, конечно, нативные. Но критично то, что они содержат новые функции, которые заменяют те, что выполнялись ранее в других нативных приложениях или где-либо еще. Они предлагают головокружительный набор функций на основе миллионов умных интеграций со сторонними разработчиками софта, и никто не покидает эти новые типы браузеров, так как в этом просто нет нужды.
На самом деле, эти мессенджеры и социальные браузеры настолько успешны, что нам нужны всего три таких приложения для открытия, получения и потребления всего контента, что нам нужен. Не удивительно, что Facebook, Google и многие другие активно занимаются этой областью. Если вы владеете браузером, значит вы владеете аудиторией.
Боты – новый способ просмотра
Самое интересное в этих новых видах браузеров то, что всё еще находится в движении.
Закладки были ядром операционных систем еще с 90-ых — они представлялись иконками на рабочих столах и «умными» меню. Когда мы стали тратить больше времени на десктопные браузеры, мы стали полагаться на различные новые типы закладок. Мы сохраняли адреса веб-страниц и доменные имена. Мы устанавливали панели с инструментами для доступа к сервисам вроде MSN News, Google Search и Yahoo! Mail. Мы вручную отбирали наш собственный контент.
В мобайле мы видим, что боты стали новым типом динамических закладок для мобильных веб браузеров. Вместо адресной строки, набора URL и ожидания получения содержимого, боты пушат нам контент тогда, когда он нам нужен. Они могут изучать то, что нам более всего интересно и со временем поставлять все более релевантное содержимое. Они отбирают контент для нас.
Для примера, возьмите @music в Telegram. Бот использует встроенную клавиатуру, которая позволяет искать и слушать музыку, не отправляя сообщений. И он обновляет собственные сообщения на лету по мере того, как вы листаете страницы с результатами поиска. Так что вместо а) отдельного нативного мобильного приложения (такого, как Spotify) или б) поиска и прослушивания музыки в браузере типа Chrome, боты смогут предоставить пользователям полноценный опыт, который позволит им бронировать столики в ресторанах или совершать покупки не покидая социального приложения или мессенджера.
Со временем, боты станут для нас способом сохранять наши интересы и поведение. Контент, который они извлекают, действенен. Мы можем сохранять и покупать. Мы можем читать. Процесс отбора будет основан на нашей сети друзей и искусственном интеллекте.
Что это значит для стартапов будущего
Веб есть и будет самой популярной мобильной операционной системой в мире – а не iOS или Android. Важно, чтобы следующее поколение софтверных компаний не сосредотачивалось исключительно на создании нативных версий веб приложений.
Просто убедитесь, что эти веб приложения хорошо выглядят и работают в новом типе мобильных браузеров – мессенджерах. На работайте с iOS или Android только ради мнимой возможности распространения. Распространение живет там, где люди проводят большую часть своего времени – сегодня это социальные приложения и мессенджеры, новые мобильные браузеры для мира, основанного на ботах.