Connect with us

Дизайн и прототипирование

Дизайн-линч: приложение “Мой Ростелеком” для iOS

В отзывах люди пишут, что с помощью приложения Ростелеком «высасывает из нас деньги», но даже это он делает так топорно и неудобно.

MobileUp

Опубликовано

/

     
     

“Ростелеком” – крупнейшая в России телекоммуникационная компания, обслуживающая десятки миллионов человек. Тем не менее, приложениями компании довольны далеко не все. С помощью Филиппа Фильченко, арт-директора компании MobileUp, мы разбираемся в их флагманском мобильном проекте.

Я подключил Ростелеком, скачал приложение и решил пройти путь пользователя от начала до конца. Посмотрим, смогу ли я расстаться с деньгами без головной боли.

Мой Ростелеком
Мой Ростелеком
Разработчик: PJSC Rostelecom
Цена: Free

1. Регистрация

Пробую зарегистрироваться по email. «На электронный адрес … было отправлено письмо с кодом подтверждения». А в поле требуется «код активации».

На почту приходит письмо, в котором нет ни «кода активации», ни «кода подтверждения», зато есть ссылка, которая открывает баннер, рекламирующий приложение. При клике по ссылке на баннере я попадаю на неадаптивную версию сайта. В браузере я почему-то уже авторизован и выхожу из личного кабинета, чтобы проверить логин и пароль самостоятельно — обратно не пускает. Пишет: «Ваша учетная запись не активирована! К сожалению, время выполнения операции истекло». Попробовал даже перейти с баннера в App Store, чтобы оттуда открыть приложение. И снова попал на экран с запросом кода активации.

Через почту в приложение зайти так и не получилось. Пробуем через номер телефона. Видим похожий экран с просьбой ввести код подтверждения, код быстро приходит по SMS — мы в приложении.

2. Оплата

У меня дома подключен интернет Ростелеком, его я и ищу в приложении. В разделе списка услуг жмем кнопку «Добавить услугу» и нам предлагают выбрать: лицевой счет, мобильная связь, домашний телефон. Но где интернет?

Вероятно, сперва нужно привязать какой-то лицевой счет. На экране ввода лицевого счета есть «информативная» подсказка. Дословно звучит так: «Необходимо ввести номер лицевого счета». Для этого в поле ввода добавлена иконка, а подсказка отображается в нативном алерте. А теперь главный вопрос: что это за лицевой счет?

Окей, пробуем ввести номер договора, который был неразборчиво вписан монтажниками Ростелекома на бумажку при подключении интернета — подходит.

На экране услуг появился мой лицевой счет с подключенной услугой «Домашний интернет». Выводится баланс, оплата и переход к полной информации.

Пробуем оплатить и попадаем на экран, где есть куча контролов, вместо поля ввода и кнопки «Оплатить». Сначала нужно выбрать услугу из списка непонятных аббревиатур. Затем появляется клавиатура и мы вводим сумму в странное поле ввода где-то в углу экрана.

Экран ввода данных банковской карты: нет функции сканирования карты, карты не сохраняются и для каждого платежа нужно всё заполнять заново.

Оплате в приложении посвящен целый раздел. Оказалось, что там есть возможность добавить банковскую карту, но почему не предложить сохранить данные при первой оплате? Есть там и обещанный платеж, но по какой-то причине у меня отсутствуют лицевые счета, для которых возможна активация «Обещанный платеж». Можно настроить автопополнение. Уверен, что именно оно работает хорошо, но рисковать не буду. Есть история платежей и начислений, на этих экранах есть фильтрация с нативным барабаном, но никаких данных я так и не получил.

Для получения полного доступа к информации по счету, нас просят ввести уникальный идентификатор. Хотя бы в этой подсказке указали, что искать идентификатор нужно в договоре. Вводим цифры из договора — ошибка. Отличный повод написать в поддержку.

3. Помощь

В разделе «Помощь» есть чат со специалистом, но… «В настоящий момент все операторы заняты».

4. Офисы

При выделении одного офиса на карте появляется плашка с блюром на бэкграунде и элементом, который подсказывает, что плашку можно либо развернуть, либо убрать движением вниз, но здесь это не работает.

Что получается?

В итоге мы имеем приложение с миллионной аудиторией, разработанное компанией с нереальными бюджетами. В приложении полно ошибок и ситуаций, которые ставят пользователя в ступор. Совершенно не проработан момент стыковки оффлайн и онлайн.

Названия в договоре и в приложении не соответствуют друг другу. Хотя можно было добавить и более информативные подсказки, и несложные иллюстрации и сделать более осмысленные формулировки. При привязке первого лицевого счета можно было сказать, что понадобится договор, а в договоре неплохо было бы выделить поля, которые потребуются для работы с личным кабинетом.

Визуально «Мой Ростелеком» похож на системное приложение iOS: используется много нативных элементов, но в целом всё выглядит скучно и местами неаккуратно. В дровере и услугах, иконки отрисованы в одном стиле, но на экране автопополнения 3 иконки явно взяты из другого кита. Всех дизайнеров раздражает, когда тесно расположены кнопки на экране регистрации – здесь именно так. В пустых разделах хоть и присутствуют иконки с текстом, но типографика и уровень графики выглядит слабо и невыразительно.

Из относительно новых фишек добавили Touch ID на вход, Apple Pay – пока, нет.

В отзывах люди пишут, что с помощью приложения Ростелеком «высасывает из нас деньги», но даже это он делает так топорно и неудобно.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.