Разработка
Дневники разработчиков: Babycare №9
Babycare – приложения для ухода за новорождённым с популярной Android-версией. Теперь Максим Колпаков и компания Wachanga покоряют пользователей iOS и каждую неделю пишут об этом заметки.
Прошло 11 недель челленджа. На этой неделе окончательно выпустили китайскую локализацию, а также запостили в App Store видеоролик вместо первого скриншота. Оба события принесут (или не принесут) плоды не раньше следующей недели. Тогда и опишу результаты.
Произошёл казус. Договариваясь с блогерами и сообществами о продвижении приложения, получили от некоторых следующий фидбек. Они отказываются работать с нами, так как «изображение бутылочки дискредитирует ценность грудного вскармливания». Мы знали о подобной особенности, но с точки зрения пользователей всё было в порядке в 99% случаев. Блогеры же имеют другое мнение. Думаем, что делать, готовим эксперименты с альтернативными иконками. Если и юзеры выберут другую иконку, то, конечно, сменим.
У нас в компании есть некий код, ДНК, который я сформулировал, и который мы вкладываем теперь в каждый наш новый продукт. Один из первых пунктов этого кода – «Масштабируемость». Сейчас мы делаем только продукты, которые можно легко запустить по всему миру. Обеспечивают такую возможность несколько условий:
- Минимум контента, а если без него никуда, то UGC – User Generated Content. Это позволит дешевле переводить продукт на другие языки.
- Минимальная зависимость от национальных особенностей. Например, грудное вскармливание – это намного ближе к физиологии и, значит, интернационально.
- B2C-продажи. Мы убрали любые B2B-компоненты на период масштабирования, так как это снижает скорость роста. По достижении определенного уровня проникновения, конечно, есть смысл вернуть B2B обратно.
- Простота клиентской поддержки. Например, для того чтобы это делать на десятках языков, коммуникации с клиентами нужно вести в текстовом виде. В крайнем случае, на первых порах можно на голосе оставить только первую линию, отдав её на аутсорс и обеспечив скриптами, которые нестандартные проблемы всё равно переводят на текстовую коммуникацию.
- Наличие универсальных каналов привлечения клиентов. Facebook, Instagram, Adwords, App Store, Google Play – эти каналы есть в каждой стране. Если продукт сможет получать достаточно пользователей из них, то он проходит отбор.
Есть и другие особенности «Масштабируемости», но о них я расскажу только в том случае, если вы будете активнее в комментариях. А ещё мне нравятся лайки и репосты ;)