Приложения
Dumb Ways to Die 2: от вирусного видео к вирусной игре
Сегодня существует немного аркадных игр, которые могли бы понравиться предыдущим поколениям. Конечно, есть игры с несколькими игроками, но это не совсем то. К счастью, все изменилось с приходом игры Dumb Ways to Die 2: The Games.
[pullquote align=right]
Роб МакКреди разобрал то, что стоит за успехом Dumb Ways to Die 2
[/pullquote]
Сегодня существует немного аркадных игр, которые могли бы понравиться предыдущим поколениям. Конечно, есть игры с несколькими игроками, но это не совсем то. К счастью, все изменилось с приходом игры Dumb Ways to Die 2: The Games. В отличие от традиционных аркад в ней нет эффекта полного погружения и ее игровые механики совсем не сложные, но в ней здорово сочетаются ощущение от аркады и механика современного мобильного устройства.
Но популярна ли игра? Это ведь одно из главных требований к аркаде. Да, конечно, она популярна. У нее около 50 миллионов установок, что означат, что это очень успешное и популярное приложение. Вы можете начать удивляться тому, как Dumb Ways to Die 2 это удалось, потому что геймплей и дизайн довольно просты. К тому же у игры есть довольно много разных проблем. Но, как и в случае с Shadow Fight 2, этот успех — следствие того, что было раньше.
Все началось с вирусного видео — обращения коммунальной службы
Вы точно не ожидали увидеть все эти слова в одном предложении. Может показаться невероятным, что игра вроде Dumb Ways to Die 2 может быть продолжением намеренного обращения коммунальной службы, но это правда.
Dumb Ways to Die, и игра, и видео, были разработаны Metro Trains, оператором пригородных поездов Мельбурна. Как вы могли видеть, видео сразу стало виральным и немедленно обратило на себя внимание сразу после запуска в 2012 году (в России даже государство обратило на него внимание и заблокировало на YouTube). И не трудно понять, почему. Вообще, песенка очень легко застревает в голове, видео ориентировано на молодежь, а анимация очень милая. А также она смутно напоминает более мягкую версию Happy Tree Friends.
Хотя видео и критиковали, а кое-где даже забанили, намерения, с которыми выпускали видео и игру, были благими. Люди могут спорить о том, что игра и видео эстетизируют суицид, но факт в том, что это очень мудрое маркетинговое решение. Очевидно, игра — о безопасности на железной дороге.
Давайте признаем это: люди не уделяют внимания стандартным правилам безопасности. Metro Trains сделали умный ход, увеличивая осведомленность о железнодорожной безопасности с помощью юмора. Это не только привлекло всеобщее внимание, но и принесло профит Metro Trains.
Успех Dumb Ways To Die 2 следует из видео и приквела
Не секрет, что эта игра не стала бы такой успешной, если бы не было сначала вирусного видео. Видео наделало немало шумихи, многие стали ждать аналогичную игру, и она очень скоро вышла. После миллионов просмотров на YouTube и 100 миллионов установок первой игры нет ничего удивительного, что Dumb Ways to Die 2 была так хорошо принята.
Теперь может показаться, что это отдельный феномен, вирусное видео, которое стало видео-игрой, но на самом деле это не так. Помните Nyan Cat, это надоедливое, но милое видео? Вот, оно тоже получило игровую адаптацию, дела которой тоже идут неплохо.
Обратимся к тому, что важно на самом деле: самой игре
Достаточно уже сказано о маркетинговом аспекте. Все, что осталось добавить, это то, что выбранное для видео о правилах безопасности название — определенно очень крутое. Не только потому, что оно уникально и легко пишется, но и потому, что его очень легко запомнить и оно въедается в память. Что еще сказать о названии игры, если к нему просто прибавили 2 и подзаголовок “The Games”.
Описание в магазинах приложений тоже очень симпатичное. Даже если игроки никогда не видели видео, и они впервые находят Dumb Ways to Die 2 в магазине приложений, для них не станет проблемой понять, о чем игра. Просто описание понятное и хорошо отформатировано, что позволяет пользователям быстро находить в нем информацию. Видео и скриншоты тоже помогают, поскольку они показывают дизайн игры.
Что насчет монетизации?
Монетизация в игре работает довольно просто. Это вообще позор, что разработчики не попытались увеличить свою прибыль и улучшить пользовательские впечатления. Сами игры бесплатны, а разработчики получают деньги за рекламу и за покупки внутри игры. Реклама довольно прямолинейна.
Она часто всплывает после завершения раунда: это в большинстве случаев 15-секундные видео про другие игры. Именно здесь разработчики упускают огромные возможности увеличения своей прибыли. Вместо того, чтобы предложить игрокам игровые деньги за просмотры и взаимодействие с рекламой, они не сделали ничего. Не будем уж говорить о том, что некоторым пользователям может надоесть реклама, которую нельзя пропустить и которая возникает внезапно, без предупреждения. К тому же, она занимает весь экран, как это можно видеть на следующем скриншоте. Игра также дает игрокам возможность просмотреть рекламу еще раз после завершения, что довольно странно.
Есть способ избавиться от рекламы. Довольно смешно, когда вы думаете об этом в первый раз, но я могу понять, почему некоторые игроки посчитают это признаком плохого вкуса — он связан с магазином внутри приложения.
Детский режим тоже кажется не к месту, потому что, судя по описанию, в нем возникает ощущение игры в «режиме бога». Внутри игры есть свои деньги, которые называются токены. Единственное, что можно было бы улучшить в магазине игры, сделать так, чтобы там сразу было видно цены, что помогло бы пользователям принимать лучшие и более быстрые решения.
В целом, механики монетизации в игре не так плохи, поскольку они хорошо работают для разработчиков, но их можно было бы и улучшить.
Хороша ли игра сама по себе?
Итак, по большей части Dumb Ways to Die 2 обязана своему успеху видео и установкам предыдущей игры, но венчает все это аркадность игры. Она довольно разнообразна в смысле контента, потому что в вашем распоряжении четыре области забавных уровней. Есть еще один дополнительный под названием Adrenaland: он виден, но недоступен. Возможно, в ближайшем будущем его откроют. Игрокам может не понравиться, что их дразнят, но это в то же время отличный способ поддерживать интерес.
В начале каждого уровня есть инструкции, так что отдельно учиться играть не придется. Также, каждый уровень имеет ограничение по времени. Игрокам нужно иметь быструю реакцию, чтобы быстро прочесть подсказки и сразу применять их на практике, но иначе игра не была бы такой веселой. Всем игрокам нужно помнить, что у них по три жизни. Когда они кончаются, бег заканчивается и приходится начинать сначала.
Некоторые могут сказать, что процесс онбординга недостаточно тщательный, но он интуитивен, поэтому игроки легко поймут, что и как устроено в игре.
Как было замечено выше, в эту игру очень весело играть с друзьями. Я не имею в виду матчи в мультиплеер-режиме, а игроков-друзей, которые передают друг другу телефон, чтобы посмотреть, кто наберет больше очков, как в добрые старые времена. Можно сказать, что игра заставляет игроков быть более социальными.
А также, после того, как игроки пройдут определенное количество уровней, трудность возрастет. Это заставляет игроков прогрессировать, игра становится сложнее и сложнее. Вот почему игра очень веселая, особенно если играть в нее с кем-то еще.
Есть еще одна причина успеха: игра автоматически получает выгоду от сарафанного радио. Очевидно, что большинство пользователей немедленно рассказывают об игре своим друзьям.
Тем не менее, нет причин играть в игру саму по себе. Конечно, в первый раз она очень завлекает, но, после того, как вы попробовали большинство уровней, делать больше нечего. Конечно, есть кое-что, что должно удерживать вас в игре, даже если вы это делаете сами по себе, вроде специальных персонажей. Они разблокируются в зоне Dumbest of the Dumb.
И все же, чтобы попасть в эту зону, игрокам нужно потратить 1 токен. В самом начале у них 10 токенов, а единственный способ получить их — быть удачливым. Когда пользователи завершают гонку в зоне Dumbest of the Dumb, им нужно крутить барабан для получения дополнительных жизней, новых персонажей или 3 токенов. Но большинство времени нож настигает персонажа игрока, так что они ничего не выигрывают.
Итак, Dumb Ways to Die 2 в целом отличная, но не без недостатков. К несчастью, я встретил несколько багов, которые не ожидаешь увидеть после стольких обновлений. Например, когда вы заканчиваете гонку, вам предлагается загрузить ваш счет в Facebook.
Но я хотел играть еще, а кнопки “Play Again” и “Map” не отвечали. Они, видимо, запали. Единственная альтернатива, которая мне оставалась, начать игру заново. Это не занимает много времени, но разработчики не должны заставлять игроков проходить через это.
Еще одна ошибка произошла во время одного из уровней — Hammer Throw. В ней пользователи должны водить по экрану пальцем по кругу так быстро, как они могут. Но в моем случае на мои действия не было никакой реакции. Я повторял действие, но ничего не происходило, так что я потерял жизнь.
На сейчас это случилось один раз, так что это не очень большая проблема. Тем не менее, я представляю, как это разрушит впечатления некоторых игроков.
Еще одна проблема игры — саундтрек. Да, немного противоречиво жаловаться на нее, потому что это та самая надоедливая мелодия из видео. Но вообще вам нужно было послушать ее только во время видео. Через некоторое время она надоедает, даже если она в разных тональностях.
У игроков есть возможность выключить звук, но это делает игру жуткой и странной. Возможность просто отключить музыку была бы лучше.
К тому же, несмотря на то, что паттерны игры веселые и интересные, каждый уровень становится предсказуемым, впечатления людей будут повторяться.
Есть ли смысл в таких играх? Привлекают ли они много игроков?
Я бы сказал, определенно, да. В ней есть несколько ошибок, но они незначительны и не отпугивают игроков. Правда в том, что все побеждают: у игроков есть несколько веселых моментов, а Metro Trains доносит свой месседж про безопасность на железной дороге очень широкой аудитории.
Плюс, у каких других игр есть игроки и их друзья, которые соревнуются за то, кто сможет заработать больше очков, пока пингвин дает им ценный урок ж/д безопасности?
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41