Статьи
Идеальный Telegram бот для новостного издания
Удивительно, что при таком количестве ботов у медиа, мне не попался ни один необычный, увлекательный кейс.
Лина Туомас, из агрегатора глянца BigMag, исследовала взаимоотношения ботов и новостных изданий.
На волне популярности ботов было решено, что агрегатору глянца BigMag тоже непременно нужен собственный бот. Поиски идеального референса затянулись и до сих пор продолжаются, но определённая картина о ботах для диджитал медиа уже сложилась.
Зачем нам Телеграм Бот?
Скорость роста аудитории в Телеграм просто невероятная: без венчурного капитала и с нулевым бюджетом на маркетинг за два с половиной года своего существования приложение достигло 100 миллионов активных пользователей по всему миру и ежедневневно прибавляет по 360 тысяч новых!
Западные новостные медиа осознали, что на данный момент ключевое место для связи со своими читателями — это мессенджеры. Время проведенное в них превышает время проведенное в социальных сетях. Прогрессивно мыслящие медиа учитывают это. Quartz, например, запустил приложение, которое превращает потребление новостей в интерактивный диалог. Это весело и отличается от всего, но опять же требует загрузки отдельного приложения, в то время как распространять и вовлекать в свой контент посредством платформы с многомиллионной аудиторией — лучшая идея, путь с наименьшим сопротивлением!
Месседжинг — это новый чёрный в медиа!
Аудитория диджитал медиа устала от приложений, особенно новостных (обычно в среднем используется не больше, чем два новостных приложения) и она перегружена информационным потоком в социальных сетях. Выход — достучаться до своей аудитории через мессенджеры. СМИ и сервисы-агрегаторы создают новостных ботов для мгновенной доставки контента своим подписчикам.
К примеру успешный кейс: The BBC, который заблокирован в Иране, запустил канал в Телеграм и через две недели его аудитория насчитывала 100 тысяч подписчиков и по некоторым статьям количество переходов достигало больше 800,000.
Цель бота помочь оставаться в курсе новостей, которые тебя интересуют в первую очередь. Пользователь может подписаться на различные темы, выбрать авторов или разделы новостного сайта и бот будет присылать статьи согласно предпочтениям. Например, я подписана на новости о Snapchat, Pokemon Go, Digital Media.
Как работают боты для диджитал медиа.
Рассмотрим на примере @Forbesbot и @TechCrunchBot. Оба сделаны одной компанией Chatfuel, которая предлагает платформу для самостоятельного создания ботов в Telegram и с помощью которой уже создано более 120,000 ботов, обслуживающих более 5 миллионов человек. Платформа позволяет создать более продвинутого бота, не базового, который просто отправляет пользователю информацию основываясь на двух вариантах ответа, а дающего возможность углубиться в конкретную тему, отфильтровать новостной поток или даже задать вопрос.
Бот работает автоматически, без помощи редакторов. Как только ты подписываешься, то сразу начинаешь получать порцию самых популярных новостей дважды в день, либо набрав любой поисковый запрос, получаешь последние релевантные статьи. Если подписаться на конкретную тему, то статьи по запросу будут приходить по мере их публикации на сайте. Бот может поддерживать элементарные диалоги, но пока со многими даже топовыми запросами не справляется.
Антипримером считаю @lifehakbot (неофициальный бот для Лайфхакера), @pdanews_bot (4pda.ru), которые присылают свежие новости по мере их появления на сайте. У них нет возможности настроить ленту под интересы пользователя, поэтому быстро возникло желание остановить эту новостную вакханалию, отправив команду /stop. Созданы эти боты с помощью @manybot, которые позиционируют себя как самая функциональная платформа для создания ботов. Платформа даёт возможность добавить интерактивные функции в бота, но вышеупомянутые примеры ею не воспользовались.
Бот-агрегатор новостей
Тут я встретила @TheFeedReaderBot, который мониторит веб-сайты, Facebook, Youtube, Twitter и отправляет вам сообщения, когда на подписанных потоках появляются новые посты. Этот бот не только кастомизируется, но и монетизируется: вы можете бесплатно добавить 30 rss-потоков, а безлимитную подписку получите за символичные 1 евро в месяц.
Уже существуют сервисы, которые помогают монетизировать ботов, например, томская компания Interweb создала рекламную платформу Botrevenue, которая позволяет рассылать рекламу подписчикам ботов в Telegram. А так же существуют сервисы по аналитике, позволяющие оценивать трафик и интенсивность использования — Botan.
Удивительно, что при таком количестве ботов у медиа, мне не попался ни один необычный, увлекательный кейс. По простоте и удобству функционала могу отметить бот Meduza @meduzaprorobot, но меня интересует креатив вроде игры «угадай город по фотографии», которую предлагает блогер Илья Варламов @varlamovbot. Буду благодарна за такую наводку. К слову, об ощущении друга, который может вызывать у человека бот — это мощный стимул возвращаться и взаимодействовать, в этом смысле прекрасно продуман бот для изучения английского языка @AndyRobot, который ведёт с тобой дружеские диалоги и, однозначно, вызывает привыкание. Уверена, у этого бота высокий ретеншн. Ведь важно, чтобы пользователь не только добавил бот, но и систематично его использовал.