Статьи
Игры по мотивам «Звездных войн»: RPG, стратегии и Lightsaber Saga
Совсем мало дней осталось до выхода нового эпизода «Звездных Войн» (кстати, уже почти все билеты распроданы), и в связи с этим знаменательным событием было решено подготовить небольшой обзор. Нет, он не о том, нравится ли разработчикам эта сага, мы и так знаем ответ на этот вопрос.
Совсем мало дней осталось до выхода нового эпизода «Звездных Войн» (кстати, уже почти все билеты распроданы), и в связи с этим знаменательным событием было решено подготовить небольшой обзор. Нет, он не о том, нравится ли разработчикам эта сага, мы и так знаем ответ на этот вопрос.
Мы расскажем вам, как разработчики мобильных игр представляют себе игру по мотивам «Звездных Войн», а ваша задача – включить воображение и подумать, что из этого получится.
Компания по разработке мобильных игр Pixonic
В их команде есть настоящий фанат «Звездных Войн», и вот его-то мнение оказалось очень интересным.
Гейм-дизайнер Pixonic Артур Мостовой:
Как фанат игр вообще и вселенной «Звёздных Войн» — я бы хотел получить глубокий, качественный и интересный продукт, который бы охватывал в себе все составляющие хорошего РПГ-экшена.
Для этого обязательно нужно уделить внимание диалогам и персонажам в лучших традициях BioWare/Obsidian, выпустившими KOTOR и KOTOR 2 по этой вселенной. Эти игры в своё время покорили всех фанатов возможностями в плане свободы выбора и последствий принимаемых решений. Глубокий и живой мир располагал к странствиям и приключениям, а компьютерные персонажи воспринимались как живые — среди них были трогательные и забавные, располагающие и не очень, но объединяло их одно — они все вызывали эмоции. В игру хотелось вернуться, чтобы продолжить своё уникальное приключение и узнать, что же будет дальше. Уникальность, кстати, обеспечивалась именно за счёт действий игрока — каждый играющий имел какую-то свою историю.
Важной составляющей является боевая система. Как бы ни любили KOTOR и KOTOR 2, я думаю, мало кто станет спорить с тем, что боевая система не сравнится с той же серией Jedi Knight — и играми серии Jedi Academy. Сама игра была довольно простой, но она смогла на долгие года завоевать аудиторию фанатов реалистичных и динамичных боев на лазерных мечах. Пускай в игре и не было настолько потрясающего сюжета, как у сценаристов BioWare или Obsidian, но боёвка за счёт разнообразия приёмов, экшена и применения Силы не могла надоесть — хотелось сражаться ещё и ещё, отрубать руки и головы, крушить врагов о стены и уничтожать молниями.
И завершающая часть — различные побочные мини-игры и фичи, свойственные серии. Полёты на космических кораблях, гонки на «подах», пазаак (карточная игра из вселенной) и другие.
В конечном итоге я бы хотел сделать микс из сингла и мультиплеера. Помимо всех вышеупомянутых фич, в сингл можно было бы играть ради сюжета, истории. А мультиплеер стал бы крутым местом для соревнования с другими игроками, совместных игр с друзьями и других активностей.
Издатель и разработчик игр HeroCraft
HeroCraft провели небольшой опрос в компании и собрали несколько мнений, какую бы игру сделали они по мотивам «Звездных Войн». Ознакомимся с тремя вариантами:
- Если для души, то хардкорную экономико-политическую стратегию, события которой происходили бы в эпоху Старой Республики или в период Восхода Империи. Почувствуй себя моффом какого-нибудь отдаленного сектора, который пытается собрать налоги для обеспечения снабжения планетарных гарнизонов и при этом сохранить нормальные отношения с местной элитой.
- Clash of clones/
- Ну и конечно Lightsaber Saga.
И третьей компанией, принявшей участие в нашем опросе, стала Playtestix
Playtestix специализируется на тестировании игр и приложений для мобильных устройств.
Опрос был проведен среди коммьюнити игроков, которые участвовали в плейтестах. К участию в тестировании Playtestix привлекает их не чаще, чем раз в полгода (согласно стандартам ESOMAR), но связь с ними регулярно поддерживает.
Артур Кузьминец ответил, что очень не хватает стратегии по мотивам Star Wars.
А Максим Тараненко выбрал лучший период во вселенной «Звездных Войн» для разработчика:
На мой взгляд, наиболее интересный публике, а также дающий разработчику наибольшую свободу, является период войн клонов. Так как в этом периоде, даже после выхода одноименного сериала, есть много белых пятен, и этот период подразумевает большую насыщенность событиями, происходящими параллельно в тысячах миров, все из которых, принципиально, невозможно раскрыть.
Также, период войн клонов имеет свой, неповторимый шарм. В этом периоде возможна пошаговая стратегия, в которой игрок управляет отрядом клонов. Используя навыки персонажей, элементы местности, уязвимые стороны противников-дройдов и свои тактические навыки, игрок должен достигать победы в сюжетных, и мультиплеерных миссиях.
Идеи о каких-то «особых спец-отрядах», как в Republic Commando, на мой взгляд, стоит отбросить. Простые бойцы Республики — гораздо интереснее.
Джедаи, конечно, это круто, но… надоели. И все джедаи Star Wars являются персонажами с известными биографиями. Попытка вклеить в них новый кусок будет, однозначно, фальшью.
Напомним, что в магазинах приложений уже на самом деле есть множество игр, сделанных по мотивам «Звездных войн», причем не только сами Disney. Вот лишь некоторые из них:
-
Кроссплатформенная разработка4 недели назад
Новый плагин KMP для IntelliJ IDEA и Android Studio
-
Аналитика промо-кампаний4 недели назад
Сравнение конверсий IAP и веб платежей в iOS-приложении
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.20
-
Дизайн и прототипирование3 недели назад
Stitch — новый ИИ-генератор дизайна от Google