Connect with us

Разработка

Как большие цели могут сделать вас несчастными

Основатель JotForm Айтекин Танк учит нас ставить правильные цели.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Вы знаете людей, которые тренируются к марафону? Я точно знаю. Все больше моих друзей и коллег стремятся вычеркнуть “Пробежать 42 километра без остановки” из своих списков целей. Если и вы идете за этой целью, наилучших вам пожеланий. Но я хочу рассказать вам о важном термине: постмарафонском синдроме. Это задокументированное состояние грусти и отсутствия смысла, которое приходит после этого большого дня, и это естественная человеческая реакция.

Психологи называют это состояние “обманом прибытия”. Согласно автору Талю Бен-Шахару, охота за целями активирует области мозга, отвечающие за вознаграждение, и доставляет чувство удовлетворенности. Вы уже ощущаете, что пробежали марафон, даже пока тренируетесь. Как только вы пересечете финишную черту, вам это покажется менее радостным, чем ожидалось.

При этом сама культура постоянно заставляет нам ставить высокие цели. Мы делаем новогодние обещания, хотя 92% людей их не выполняют. Мы едим только салат на протяжении месяца. Мы подписываемся на обучающие курсы, изнурительную перестройку дома и устанавливаем головокружительные цели по продажам.

В мире стартапов инвесторы ставят основателям агрессивные цели по росту. Создатели компаний ставят одну цель за другой и гонятся за абстрактным определением успеха, что делает их инвесторов ещё богаче.

Во всех этих сценариях лежит одно и то же сообщение: достижение крупных целей сделает вас счастливее. Неважно, найдете ли вы короткий путь или полностью перегорите в процессе. Просто доберитесь туда.

Я потратил 12 лет на создание своей компании JotForm, развив ее от простой идеи до продукта, которым пользуются 3,5 миллиона пользователей. Мы не ставим сумасшедшие цели или дедлайны, потому что я хочу построить устойчивый и здоровый бизнес и получить осмысленную жизнь.

Вы тоже можете остановить беговую дорожку постоянных достижений и двигаться к тому, что важно для вас в жизни. Вот как.

Шаг 1: поймите свои реальные приоритеты

Вы не одни

Я не единственный предприниматель, который не верит в цели. Несмотря на создание успешного бизнеса и написание успешной книги, основатель и CEO Basecamp Джейсон Фрид говорит, что у него никогда не было цели:

Цель — это вещь, которая уходит, как только вы её достигнете. Вы всегда можете поставить ещё одну цель, но я так не работаю.

Марафон кончается, когда вы пересекаете финишную черту. Создание бизнеса должно быть способом жизни, он должен быть устойчивым на долгий срок.

Найдите свои “почему”

“Успеха достигают люди, которые понимают реальность и знают, как использовать её, чтобы получить, что они хотят”, — Рэй Далио

Цели — это важный способ понимать, чего вы хотите. Но когда вы копаете глубже и понимаете причины, стоящие за целью, вы лучше подготовлены к выбору пути, который действительно принесет вам счастье.

Если вы не можете найти эту причину, поменяйте свой способ мышления: чего вы не хотите? Из чего состоит ваш плохой день? Чего вы хотите избежать? Основатель MetaLab Эндрю Уилкинсон называет это антицелями. Для Эндрю это долгие встречи, загруженный график, общение с людьми, которые ему не нравятся или которым он не доверяет, и поездки.

Как только вы будете знать, чего избегать, вы сможете понять, как будет выглядеть ваш хороший день, неделя или месяц. Вы можете установить персональные правила: “Никаких встреч по пятницам” или “Я не буду работать больше трех месяцев без отпуска, неважно насколько короткого”.

Я начал свою компанию не только потому, что хотел решить реальную проблему, но и потому, что я хотел свободы. Я думаю, что вы хотите того же.

Уделите время на рефлексию и сможете избежать погони за пустыми мечтами.

Шаг 2: сужайте и улучшайте

Фокус — важнее всего

Я уверен, что вы слышали фразу “Вы можете делать все что угодно, но вы не можете делать все сразу”. Это правда. Когда я основал свою компанию, у меня было много идей, у меня были сторонние проекты и другие продукты, которые приносили мне деньги. Когда больше людей начали использовать наши простые веб-формы, я понял, что настало время убрать лишнее. Я решил сконцентрироваться на одном продукте.

Это было первым шагом. С ростом компании я решил, что мы должны концентрироваться на создании отличного продукта. Я знаю, что это звучит слишком просто, но давайте я покажу вам другие условия принятия этого решения:

  • Мы не концентрировались на продажах и маркетинге.
  • Мы не использовали growth-hacking.
  • Мы не концентрировались на конкурентах, вместо этого мы обратили внимание на наших пользователей.

Этот фокус на продукте до сих пор важен в любом решении, которое мы принимаем.

Создавайте устойчивые системы

Гениальный Джеймс Клиар часто пишет о разнице между целями и системами:

“Если вы тренер, ваша цель — выиграть чемпионат. Ваша система — это то, что ваша команда делает на тренировке ежедневно.

Если вы писатель, ваша цель — написать книгу. Ваша система — это ваше писательское расписание, которого вы придерживаетесь каждую неделю.

Если вы бегун, ваша цель — пробежать марафон. Ваша система — расписание тренировок на месяц”.

Он говорит, что цели задают направление, а системы создают прогресс:

На самом деле польза цели заключается в том, что она говорит вам, какую систему нужно создать. Однако именно при помощи системы вы достигаете результата.

В JotForm у нас есть несколько разных систем, которые помогают нам достигать нашу цель по созданию первоклассного проекта с учётом мнения наших клиентов.

Например, у нас есть письма с ежедневными отчётами о багах, в которых написано, кто работает над ними и сколько багов было исправлено. Мы также отслеживаем показатели вовлечения в наших новых релизах. Когда люди регистрируются в нашем продукте, половина из них получает новую версию, а половина — старую.

Знайте, когда проявить гибкость, а когда — упрямство

Как только у вас будут созданы системы, процессы и методы, которые приносят вам результат, иногда вам все равно придется ставить цели.

Хелен Манкин и Стив Мартин написали отличную статью о том, как ограничения помогают нам достигать целей, как только мы создадим правильные системы. Они цитируют серии Стэнфордских исследований о том, когда люди потратят на йогурты больше денег: когда у них есть гибкая карта скидок или когда им нужно покупать разные вкусы йогуртов в определенном порядке. Хотя меньше людей подписывалось на строгую программу, они достигали цели с вероятностью на 75% больше (покупали шесть йогуртов).

Мы выбрали достаточно жесткий подход в отношении поддержки наших клиентов. Наша цель — слушать клиентов и знать, что они остались довольны. Чтобы достигнуть этой цели, мы создали структурированную систему поддержки со временем ответа меньше часа. Это строгое правило, и мы делаем все возможное, чтобы соблюдать его. На нашем администраторском сайте среднее время ответа написано крупным шрифтом, и сотрудники должны сначала отвечать на старые запросы. Это ограничение, но так наша команда может быть креативнее в помощи клиентам.

Эта цель — одновременно жесткая и гибкая.

Шаг 3: сохраняйте импульс

Стремитесь к совершенству

В отсутствие блестящей моркови на вашей палке с целью, вам нужны альтернативные способы измерить свой прогресс. Поэтому я верю в постоянное совершенствование.

Джейсон Фрид говорит, что видит Basecamp как “одну сплошную линию от самой первой продажи”. В 16 лет он создал первый логотип на 50 долларов. Его путь протянулся от той первой продажи к его текущему положению.

Я чувствую то же самое по поводу JotForm. Мы запустились в 2006, и за 12 лет у нас прибавилось более 100 сотрудников и новые офисы на двух континентах. Мы постоянно пытаемся улучшать наш продукт. Наша команда стремится к Continuous Deployment. Они могут изменить или создать функцию и немедленно выпустить её для всех пользователей.

Мы не стремимся к какой-то мишени. У этой гонки нет финиша, и я не хочу его видеть.

Доверьтесь силе сложных процентов

Каждый год я беру целую неделю отпуска и возвращаюсь в свой родной город, чтобы помочь семье со сбором оливок. Этот процесс показал мне, как небольшие действия складываются в одно целое. Одна оливка — это капля в ведре, но если вы продолжите сбор, у вас будет достаточно оливок для галлона масла.

Инвестиции — это классический пример сложных процентов. В этой статье автор Дариус Фору показывает, как миллиардер Уоррен Баффетт использовал последовательные действия для создания своего состояния. На самом деле он заработал 99% своего состояния после 50 лет. Если вам не нравится ваше финансовое положение, как вам такая мотивация?

Легко отвлечься на смелые цели. Успех кажется ярче, если он появляется из ниоткуда. И культура говорит вам продолжать стремиться вверх, даже если вы совершенно сгорите в процессе.

Но постановка и достижение больших целей не сделает вас счастливее, особенно когда “обман прибытия” оставит вас совершенно без чувств и эмоций. Вместо того, чтобы пытаться достигнуть успеха, который определил кто-то ещё, попытайтесь сделать шаг назад, достичь концентрации и контролировать свою судьбу.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.