Дизайн и прототипирование
Как правильно выбрать шрифт для игры
Один из самых простых способов придать некоторую индивидуальность вашей игре — использовать шрифт. Это также один из самых простых способов улучшить или ухудшить юзабилити вашей игры.
Дуг Стюарт из Kongregate написал о том, как придать индивидуальность игре при помощи шрифта и о том, как сделать это правильно.
Один из самых простых способов придать некоторую индивидуальность вашей игре — использовать уникальный шрифт. Это также один из самых простых способов улучшить или ухудшить юзабилити вашей игры. Но для выбора правильного шрифта требуется совсем немного. Оставайтесь с нами и узнайте все об этом!
Основы, которые вам надо знать
Сложность гарнитуры обманчива, так что давайте разберемся с основами. Во-первых .давате посмотрим на параметры шрифта:
Некоторые из них являются более загадочными и по-настоящему используются только в типографиях, но другие очень важны для выбора шрифта. Особое внимание стоит обратить на x-height и я рассмотрю ее значение ниже.
Также обратите внимание на засечки – это то, что люди имею ввиду, когда говорят о Sans Serif, slab serif и serif шрифтах. Примеры каждого вы можете увидеть ниже:
[notice]Шрифты slab serif — это класс шрифтов, у которых серифы имеют форму пластин (то есть широких линий или прямоугольников). Шрифты slab serif часто, но не всегда, легко читаются. Поскольку серифы простые и строгие, они создают ощущение того, что символы «вбиты» в страницу.[/notice]
Еще важно иметь в виду различие между дисплейным шрифтом, шрифтом текста и шрифтом сноски. Посмотрите ниже:
Как вы можете видеть, есть тонкие различия в зависимости от того, для каких целей создавался шрифт. Дисплейный шрифт предназначен для больших надписей и таким образом, как правило, имеет более тонкие черты или сложные конструкции. В тексте обычно избегают этого, предпочитая ясность в стандартных для чтениях размерах. Шрифты сносок предназначены для маленьких текстов, таких как сноски (сюрприз!), титры и других мелких надписей, поэтому, как правило, у них больше x-height.
Это был лишь краткий обзор, гораздо больше вы можете узнать самостоятельно, если вам это интересно. Вот некоторые книги и статьи, которые я могу порекомендовать:
- “Elements of Typographic Style”
- Typography Handbook
- A List Apart: “How We Read”
- A List Apart: “On Web Typography”
- I Love Typography
- Smashing Magazine: “When Typography Speaks Louder Than Words”
На что смотреть, выбирая шрифт
Вы должны быть в состоянии ответить, какой шрифт будет использоваться для чего, какой стиль вы ищете, какие другие элементы на экране нужно отобразить в выборе шрифта.. Вы можете зайти довольно далеко, так что дадим общие рекомендации по выбору гарнитуры.
О каком временном периоде будет игра?
Ваша игра про средневековье или про космос? Она происходит на Диком западе или в мире стимпанка? Стиль шрифта передает определенное настроение и является отличным способом углубить тему вашей игры и придать ей некоторую индивидуальность. К счастью, вам не надо быть экспертом чтобы понимать, что один шрифт представляет научную фантастику, а другой выгладит очень старомодно.
Эти шрифты очень стилизованы, но вам заходить так далеко не обязательно. В простейшем случае, шрифты с засечками всегда чувствуются старше. Причина этого заключается в том, что они разрабатывались поколениями до нас. Sans-serif шрифты всегда ощущаются современными или футуристическими, так как, собственно говоря, они новое явление, возникшее в конце 19 века.
Если у вас возникли проблемы с описанием стиля, который подошел бы вашей игре, я полагаю вам для вдохновения следует посмотреть на то, что делают остальные. Посмотрите на игры, которые вы любите и критически осмыслите их выбор шрифта – это поможет вам сделать собственный выбор. Я также считаю, что взгляд на обложки книг, постеры кинокартин и заголовки это прекрасное начало для поиска формы вашего текста на экране.
Если вам нужны примеры, то я привел их в конце, вот три источника, которые я бы рекомендовал:
Какой текст я буду использовать вместе с этим шрифтом?
Может быть, вы ищите что-то для своего логотипа, в этом случае вы можете выбрать практически любой шрифт, будь то очень простой или очень сложный. Так как он в основном будет отображаться в больших размерах, вам не надо слишком беспокоиться о том, как разные тонкие детали будут выглядеть съёжившись.
С другой стороны, если вы собираетесь использовать гарнитуру в тексте, то вам следует избегать использования богато декорированных шрифтов и вместо этого сосредоточиться на примерах с чистыми, четкими линиями. Это тот момент, когда вам надо уделить повышенное внимание на x-height шрифтов. Большая x-height, где высота букв приближается к высоте прописных букв, проще читается по сравнению с маленькими x-height.
На каких языках будет моя игра?
Может быть, вы планируете выпустить игру только на своем родном языке, или, возможно, вы собираетесь выпустить ее на десятках языков. Если вы планируете переводить игру, очень важно посмотреть на набор символов шрифта и дважды проверить поддержку языков. Действительно хорошо разработанные шрифты, такие как Open Sans, имеют прекрасную поддержку языков для большинства романских алфавитов. К сожалению, вы вряд ли найдете один шрифт, покрывающий всея языки – если вы захотите выйти за пределы латиницы и использовать кириллицу или языки Азии.
Мой главный совет
Когда это возможно – выбирайте шрифты с большим количеством начертаний. Как минимум, любой шрифт, который используется не для логотипа, должен поддерживать обычную, курсивную, полужирную, жирную курсивную насыщенность и начертание. В идеале шрифт будет иметь больше начертаний – легкий, средний, полужирный, черный и ультра. Все эти варианты позволят выборочно использовать нужную гарнитуру в различных условиях, сохраняя при этом как разнообразие, так и целостность приложения.
Лицензирование шрифтов
Лицензирование шрифтов может быть немного сложным и часто запутывает людей. Вот краткий обзор распространённых вариантов лицензий:
Коммерческие лицензии
Эти шрифты вы покупаете у создателей или распространителей, и они предлагают три варианта, которые могут вам понадобиться:
- Десктопная лицензия — это ваша основная лицензия. Она вам необходима для работы на компьютере. Если вы делаете статическую графику, то это все, что вам надо.
- Веб-лицензия – если вы встраиваете шрифт в веб-страницу или в веб-игру.
- Лицензия для приложения – если вы издаете мобильные приложения с включением шрифтов, то вам надо будет купить такой вид лицензии.
Бесплатные (в основном) лицензии
Эти шрифты обычно стоят вам не больше поста в социальной сети и довольно хороши. Прочтите их лицензию, есть куча разных вариантов, но в общем единственное ограничение состоит в том, что они хотят упоминания где-нибудь. Предложение на странице о проекте удовлетворит их требованиям.
Лицензии на личное использование
Действуйте на свой страх и риск. Эти шрифты, как правило, не лицензируются для открытых работ и, в результате, имеют минимальные функционал, что ограничивает их применение. Я никогда не использовал их в работе.
Где искать хорошие шрифты
Есть масса мест для поиска великолепных шрифтов. Качество очень сильно варьируется, но в целом всегда можно найти что-то стоящее на любой вкус. Вот некоторые из моих любимых мест.
Бесплатные шрифты
Вот моя подборка:
Список ни в коем случае не является исчерпывающим. Вы можете поделиться своими сайтами в комментариях.
Коммерческие шрифты
Есть бесчисленное множество сайтов со шрифтами, но вот список самых популярных:
Все они предложат вам широкий выбор качественных коммерческих шрифтов, но будьте готовы отдать небольшое состояние за некоторые лучшие образцы.
Как это выглядит, когда хорошо сделано?
Теория — это хорошо, но в конце концов она должна привести к практике. Вот некоторые примеры игр, в которых шрифты помогли созданию стиля: