Размещение
Как я сделал приложение, которым действительно пользуются люди
Как из собственной потребности в тренировках получить коммерческий продукт, в своём блоге рассказал дизайнер Алекс Майлс. Предлагаем читателям AppTractor.ru перевод его статьи.
Как из собственной потребности в тренировках получить коммерческий продукт, в своём блоге рассказал дизайнер Алекс Майлс. Предлагаем читателям AppTractor.ru перевод его статьи.
Я рад сегодня запустить WOD. WOD (Workout of the Day) — минималистичное приложение для высокоинтенсивных интервальных тренировок, которыми вы можете заниматься где угодно. В приложении есть сотни тренировок только с использованием веса вашего тела, поэтому у вас они никогда не закончатся. Вы можете загрузить его в App Store.
История
Все началось с необходимости найти удобный способ тренировки в поездках. Я создал первую версию WOD, когда был в отпуске в Японии.
Однажды вечером, после того, как я съел чашку восхитительного рамена, я убедил себя, что мне нужно снова начать тренироваться. В прошлом я занимался ВИИТ (Высокоинтенсивный интервальный тренинг) и действительно радовался быстрому результату.
Это привело меня в App Store, чтобы посмотреть, что там есть. После скачивания и тестирования нескольких приложений я заметил, что они все кажутся сделанными наспех. Каждое из них использовало веб-технологии, завернутые в нативную обертку, и во всех было слишком много рекламы, что затрудняло навигацию. Они не были похожи на первоклассное приложение, которое я ожидал увидеть в сторе.
Несколько приложений из топа были неплохими, но они требовали загрузки высококачественного аудио и видео. Без хорошей мобильной сети или доступа к Wi-Fi тренироваться было нереально. Мне нужно было преимущественно оффлайновое приложение, которое бы быстро синхронизировало контент.
Я подумал: «Эврика! Я должен сам создать приложение!» В конечном счете я создал WOD, чтобы избежать оправданий для отсутствия тренировки. Мне больше не нужен зал, гантели, управляемые курсы тренировок или мобильная связь, чтобы оставаться активным.
Создание первой версии
Я создал первую версию в кафе во время путешествия и сохранял её в качестве прототипа на телефоне большую часть поездки. Каждую неделю я использовал приложение и находил недостающие функции, которые затем встраивал.
С солидным набором функций для MVP я подумал, что готов к запуску. Я тихо поместил приложение в App Store, чтобы посмотреть, будет ли оно конкурентоспособным.
Позволить ему расти
Одна из худших вещей, которую я сделал: я совершенно забросил приложение после запуска. Удивительно, но люди покупали его!
После 4 месяцев я получал по 0-2 загрузки в день. Без маркетинга и социальных сетей. Все загрузки получены органически из поиска по App Store.
Я бы также уделил внимание Google Аналитике внутри приложения. Статистика поначалу была ошеломляющей, и, по моим стандартам, она все ещё ошеломляющая. Очень медленно количество активных пользователей росло. Кто все эти люди? Они сделали меня очень счастливым.
Просите фидбэк, а не отзывы
Вместо того, чтобы просить пользователей оставить отзыв в App Store, я показывал им диалоговое окно, в котором спрашивал, как можно улучшить WOD.
Несколько человек написали мне о способах улучшения приложения, многие идеи были отличными. Я позже связался с каждым пользователем по отдельности, чтобы убедиться, что я правильно понял их просьбу, и чтобы они знали, что я планирую ввести вариант функции, которую они просили.
Маленькие функции я создавал и выпускал быстро. Более сложные функции я заносил в растущий список.
Уверенность в продолжении
После того, как я уделил внимание загрузкам, доходам, аналитике, фидбэку пользователей и посмотрел на устойчивый рост приложения, я был достаточно уверен для создания второй версии WOD, которой я мог бы гордиться.
Представляю: WOD Pro
Список любимых, повтор тренировок, новые тренировки ежемесячно
В этой версии я всё почистил и построил поверх Pro-версию.
Список любимых и повтор тренировок
Две самые часто встречающиеся в запросах пользователей функции: возможность сохранять тренировки на потом и повтор прошлых тренировок. С WOD Pro вы теперь можете это сделать.
Вечнозелёный контент
Каждый месяц я буду добавлять новые тренировки под руководством персональных тренеров и планируют расширять эту функцию дальше.
Растущий роадмап
Я планирую добавлять функции для бесплатного и платного уровня. Так как я ещё решаю, что я хочу сделать, любой ваш запрос можно добавить в план.
Front сделали свой roadmap публичным, так поступил и я. Посмотрите на общедоступный roadmap WOD. Вы можете проголосовать, какие функции вам нравятся, и написать мне, чтобы я что-то добавил.
Стоимость
В среднем вы можете заплатить около 150 долларов в месяц, чтобы посещать кроссфит. С WOD Pro вы можете получить тренировки такого же качества, заниматься ими где угодно и заплатить в 30 раз меньше.
Планы подписки на WOD начинаются от 5 долларов в месяц. Недавно переехав в Нью-Йорк, я думаю только об экономии денег. Тяжёлые времена, понимаете?
Чему я научился
WOD — аномалия в моём океане дополнительных проектов. Это одна из немногих созданных мной вещей, которая в какой-то степени работает. Многие из них — совершенные провалы, но это уже другая история.
Разница между тем, как я делал в WOD некоторые вещи, и моими другими проектами:
- Я начал с очень конкретной потребности, которая у меня была.
- Я исследовал рынок перед решением о разработке.
- Я быстро создал прототип, чтобы посмотреть, что работает, а что нет.
- Я использовал приложение, думал о том, чего не хватает, и добавлял это.
- Мета-точка: я был пользователем, поэтому мог получать моментальный фидбэк. При создании чего-то для группы людей пользовательское исследование проще всего провести, когда у вас есть большой пул потенциальных пользователей.
- Я разместил приложение в App Store и отступил перед дальнейшей разработкой.
- Использование пейволла: это полезно для оценки того, будут ли платить пользователи и для отсева людей, которые менее вероятно станут активными пользователями.
- Я слушал своих пользователей: спрашивал их, чего они хотят, и находил путь решения проблем.
- Это помогает вызвать доверие ваших пользователей и сделать продукт лучше.
Дисклеймер: все говорят вам одно и то же. «Вы должны создать бережливый стартап и создать то, чего хотят люди». Гораздо проще так говорить, когда вы сделали это. У каждого проекта есть свои нужды и нет единого ответа. Если вы его ещё не нашли, ничего страшного. Просто продолжайте создавать и доверяйте своему чутью.