Connect with us

Разработка

Космический уровень: как покорить Вселенную своим кодом

Для многих людей День космонавтики не является важной датой, но для некоторых — это повод вспомнить мечты о покорении космоса человечеством. И если космонавтом вам становиться уже поздно, но образы далеких планет и еще не открытых галактик продолжают манить, то вы можете попробовать свои силы в работе программистом в космической отрасли.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Необходимые навыки

Какие навыки необходимы для программиста для разработки систем для космических аппаратов? Вот как на этот вопрос ответил Питер Рейнхардт, CEO и со-основатель Segment:

“В аэрокосмической индустрии вы часто имеете дело с низкоуровневой интеграцией оборудования, где очень важен жесткий контроль времени. Поэтому вы часто работаете со встроенными системами (обычно C/C++) и операционными системами реального времени. Чтобы соединить оборудование, вам нужно будет взаимодействовать напрямую с портами входа/выхода, например, использовать bit-banging, чтобы создавать драйвер для нового компонента, который будет контролироваться напрямую процессором. Помимо опыта со встроенными процессорами и устранением багов в инструментах вроде осциллоскопов, вам будет нужен опыт в электротехнике для создания цепей.

Некоторые из высокоуровневых систем в спутниках или ракетах используют операционные системы Unix с полным стеком TCP/IP и высокоуровневыми языками вроде Java. На более крупных транспортных средствах я видел коммуникационные системы со станцией на Земле, созданные на Linux и Java. Для этих типов высокоуровневых систем база навыков находится ближе к веб-разработке. Помимо этого, вам нужно будет учитывать почти постоянные перебои в сети и потерю пакетов, а пропускная способность будет сильно ограничена. Поэтому вам нужно будет использовать правильные протоколы отправки сообщений, чтобы справиться с этими ограничениями.”

Россия в космосе

В России космическими разработками занимается корпорация “Роскосмос”, которая включает большое количество дочерних подразделений. На сайте госкорпорации доступны сайты научных центров и конструкторских бюро, на которых можно найти открытые вакансии для Москвы и других городов России. Вот несколько примеров вакансий, которые доступны для IT-специалистов сейчас:

Условия работы в разных предприятиях отличаются: как по зарплате, так и по требованиям. Чаще всего от инженеров требуется опыт работы и профильное образование. Например, чтобы получать в подразделениях Роскосмоса больше 60,000 тысяч рублей, от разработчиков требуется опыт больше 5 лет и умение работать с архитектурой микроконтроллеров и процессоров. Таких специалистов не так много на рынке, и они высоко ценятся частными компаниями. Поэтому, согласно одному отзыву сотрудника одного из подразделений Роскосмоса, в организации критически не хватает молодых специалистов. Более того, процессы в организации очень медленные, а уровень бюрократии зашкаливает.

Вообще информации о работе в компании в открытом доступе не так много. Роскосмос остается закрытой государственной организацией с непрозрачной структурой, а последние новости о деятельности компании включают создание инновационных кластеров совместно с правительством Москвы, а также разработку новых многоразовых ракет, при помощи которых российская компания попытается сравняться в техническом прогрессе с амбициозным проектом SpaceX.

Европа

На нашем континенте есть еще Европейское Космическое Агентство. Штаб-квартира Агентства находится в Париже. В Нордвейке в Нидерландах расположен Европейский центр космических исследований и технологий. Европейский космический центр управления расположен в Дармштадте в Германии. В другом германском городе, Кёльне, расположен Европейский центр астронавтов. Центр наблюдения за Землёй и информационный центр Европейского космического агентства находятся во Фраскати под Римом. Для запусков создаваемых космических аппаратов используется космодром Куру во Французской Гвиане. ЕКА имеет контактные офисы в Бельгии, США и России и наземные станции слежения по всему миру. Среди вакансий ЕКА – инженер по данным и системный инженер телекоммуникаций.

США

Так как аэрокосмическая отрасль связана с обороной страны, кандидаты для работы в компаниях мечты вроде SpaceX должны иметь гражданство США или статус постоянного резидента страны. Помимо этого, условия трудоустройства для инженерных позиций, например, для должности full-stack разработчика, включают степень бакалавра в информатике, физике, математике или другой технической дисциплине, больше трех лет опыта в full-stack разработке, опыт работы с методологиями Agile и другие стандартные требования по знанию технологий.

Отзывы о работе в SpaceX доказывают, что в компании действительно уникальная атмосфера работы. Хотя многие сотрудники жалуются на переработки и плохой баланс между работой и частной жизнью, такая ситуация наблюдается и в менее масштабных стартапах, в которых нет возможности видеть, как творение вашей компании улетает в космос.

Работа на космос

Где ещё искать профессии в аэрокосмической области:

  • На Indeed.com представлено множество вакансий для американских компаний, некоторые из которых ищут и зарубежных разработчиков.
  • Полезным источником вакансий может стать LinkedIn, причем не только для США, но и для других стран.
Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 17.07

В нашей новой подборке визуальный калькулятор, проблемные A/B-тесты и сравнение гибридов.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Podlodka #68: Rust

Является ли Rust убийцей С++? Смогут ли мобильные разработчики писать на нём кроссплатформенные библиотеки? Что лучше – Rust или Go? Созрел ли Rust для того, чтобы использоваться в продакшене?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

Podlodka за фундаментальный подход, и чтобы найти ответы на эти холиварные вопросы мы вместе с энтузиастом Rust Степаном Кольцовым основательно обсудили различные аспекты этого языка программирования. Историческая справка, ключевые фичи языка и его недостатки, особенности синтаксиса, экосистема Rust, возможности его применения во фронтеде и мобильной разработке — благодаря опыту гостя выпуск получился максимально емким и информативным.

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Дневники разработчиков: Snek Fite — «змейка» с непрямым управлением

Привет, меня зовут Михаил, я разработчик и вообще не занимаюсь приложениями-играми. Snek Fite — это первый опыт (ну, вернее, первый удачный: проект находится в играбельном состоянии и количество игроков понемногу растет).

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Итак, браузерная игра Snek Fite. С одной стороны, это действительно игра — по клетчатому полю движутся разноцветные змеи, пытаясь укусить друг друга за хвост. Кто стал самым длинным к концу последнего хода — того и тапочки.

Геймплей выглядит так:

С другой стороны, это симуляция программирования. Такая, где не нужно непосредственно писать код, но обучать свою змею придется — в игре нет прямого управления змейкой с клавиатуры, мышки или любого другого контроллера. Вместо этого — экран настроек, который вызывает умиление у любого человека, который пробовал делать свою игру в конструкторе со сценарным программированием (типа Scirra Construct 2, RPG Maker, да хоть Aurora Toolset).

Так выглядит экран настройки змеи. Девять полей, объекты, которые можно расставить по полю, логические операторы (must, must not и optional). Программирование для тех, кто не умеет писать код.

Успех твоей змеи напрямую зависит от того, какие паттерны поведения ты в нее заложишь. Вот такой паттерн, например, заставляет змею прикрывать собственный хвост в случае опасности (белые головы — вражеских змей).

А вот такой сложный паттерн (занимает три поля) дает команду твоей змее преследовать чужой хвост, если тот находится на расстоянии максимум в две пустых клетки от головы твоей рептилии.

В общем, это далеко не развлекуха с мобилочки на вечер. По крайней мере, для большинства. Snek Fite — игра по-своему хардкорная, и затягивает избранных. Зато если затянула — то можно стать таким, как наш игрок с никнеймами Zerro/Undefined (у него две змеи). Он сделал иллюстрированное руководство, где разобрал поведение змей, выигрышные тактики, частые вопросы и сделал много другой полезной работы. Руководство на английском.

Сейчас его змеи на первом и втором месте общего топа:

В игре сейчас есть три игровых режима — это Дуэль, Снейкоцид и Батл-рояль. В первом две змеи соревнуются друг с другом, во втором четыре, в третьем сразу девять.

Игра всегда заканчивается по истечении 1000 ходов. То есть примерно за минуту.

Мультиплеер в игре асинхронный, то есть для партии не нужно, чтобы оппонент был в онлайне — его змея будет сражаться сама по себе, согласно заложенному в нее поведению.

Игра — идейный наследник классической Snake Battle, которую российская компания Gamos выпустила в 1992. Геймплей был схожим, только онлайн-баталий не было — всё-таки это была эра MS-DOS и флоппи-дисководов.

Геймплей старой игры:

Сейчас добавляю в игру разные удобства, параллельно привлекаю игроков. Когда-нибудь позже напишу об опыте продвижения.

Монетизации в игре практически нет, играть можно бесплатно. Исключение — PRO-статус для совсем уж упоротых программистов, которые хотят заниматься нейросетями и машинным обучением (да, нейросеть может управлять змеей и корректировать модель ее поведения по ходу обучения).

В общем, если заинтересовал опыт — то пишите в комментариях, о чем хотелось бы почитать (матчмейкинг, разработка на VUE, организация базы данных для игры, выигрышные тактики, опыт продвижения или что-то еще). Сама игра живет по адресу snek.app.

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Руководство по ориентированному на пользователя проектированию

Ориентированное на пользователя проектирование (User-Centered Design) – далеко не новая концепция.  Это стратегия проектирования и процесс, в котором потребностям, желаниям и ограничениям конечных пользователей продукта уделяется обширное внимание на каждой стадии процесса проектирования.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Ориентированное на пользователя проектирование может быть охарактеризовано как многоступенчатый процесс решения задач, который требует, чтобы проектировщики не только анализировали и предвидели и, вероятно, как пользователи, использовали продукт, но также и проверили достоверность предположений относительно пользовательского поведения в реальных тестах с потенциальными пользователями.

В мобильной среде, которая постоянно развивается и становится все сложнее, как нигде важно давать пользователям именно то, что они хотят, и тут ориентированный на пользователя дизайн чрезвычайно полезен.

В этой книге от Appsee вы узнаете, что такое проектирование может дать вашему продукту, как внедрить его, какие инструменты использовать, получите советы и мнение лидеров индустрии о том, как использовать такой подход.

Скачать ее можно на сайте: https://www.appsee.com/ebooks/the-playbook-of-user-centered-app-making.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.