Connect with us

Разработка

Многие софтверные компании — посмешище

Я никогда не вернусь к работе в больших компаниях, потому что я ничему там не научился.

Опубликовано

/

     
     

Проблемы, которые я буду обсуждать в этой статье, не уникальны для индустрии программного обеспечения. На самом деле, их можно встретить во многих крупных компаниях. Многие возразят, что название этой статьи должно быть «Ерундовая работа в технологической индустрии».

Я занимаюсь программированием более двух десятилетий, и я работал как в компаниях, так и вне их. Я выполнял скучную работу в крупных финансовых и консалтинговых фирмах, а также работал над интересным графическим проектом для небольшой софтверной компании, которая производила классные инструменты для киностудий. Я могу вам сказать одно: многие «инженеры-программисты», особенно те, кто работает в действительно крупных компаниях, выполняют очень мало работы. На самом деле многим из них в основном платят за то, что они делают очень мало (заметьте, я сказал «многим», а не «все»).

Я помню, как работал разработчиком программного обеспечения в крупной финансовой фирме. Я все время спрашивать себя, почему мы так мало программируем. Большую часть времени я тратил на бесполезные встречи, подготовку скучных слайдов, создание дурацких таблиц в Excel и диаграмм Ганта. И, может быть, удавалось попрограммировать 1-2 часа в день, если везло.

Программное обеспечение, над которым работали я и моя команда, представляло собой веб-приложение на JavaScript, которое отслеживало и собирало информацию о финансовых транзакциях в компании. Поверьте мне, я мог бы сам разработать такое программное обеспечение за 5 месяцев. Все решение не могло состоять из более чем 24,000 строк кода (включая большое количество сгенерированного кода).

Моя команда потратила почти 3 года на создание этого приложения, большую часть времени проводя на собраниях, споря о самых мелких функциях, споря о том, должны ли мы отображать определенные данные на конкретной диаграмма, и какого цвета она должна быть. Даже мой большой сольный сайд-проект был сложнее, чем это программное обеспечение на работе.

Нас было около 20 человек в команде и показывать было нечего. Было много коммуникационных узких мест, политики и неэффективных рабочих процессов. В некоторых случаях супервайзер или «тимлид» вмешивался и «вносил свой вклад», давая нам какое-то бесполезное объяснение цветам на диаграммах, объясняя, почему информация должна отображаться определенным образом и бла-бла-бла. По сути, куча бессмысленной псевдоглубины.

Не думайте, что это был мой опыт только на этой работе. То же самое было и на нескольких других работах, в том числе в консалтинговых фирмах, в которых я работал. Мой опыт даже не уникален в этом отношении, многие страстные программисты, с которыми я разговаривал, жалуются на то, как мало они пишут кода и как много времени тратят на встречи.

Видите ли, мы всегда были заняты, но редко продуктивны.

В любое заданное время рабочего дня мы всегда были заняты тем или иным заданием, должны были делать то одно, то другое. Мы никогда не сидели без дела. Однако я думаю, что много времени было потрачено впустую.

Другая проблема со многими этими работами заключается в том, как мало вы учитесь. Для крутых компаний вроде FAANG или MAANG (если хотите) вы постоянно работаете над маленькой задачей в большом проекте. Многие назвали бы это «винтиком в колесе». Не удивляйтесь, когда проект, над которым вы работали 1 год, может быть воспроизведен разработчиком-фрилансером вне дерьмовой корпоративной атмосферы за 2 месяца.

Вам будет предложено написать 50-страничную документацию для небольшого куска кода, который вы написали. Вы будете проводить как бесполезные, так и полезные тесты. Вы будете спорить со своими коллегами и руководителем по поводу каждого принятого вами решения, и этот список можно продолжать до бесконечности.

Это все причины, по которым вы потратите 1 год на то, что другой разработчик мог бы сделать за 2 месяца. Печально то, что вы привыкаете быть занятым, но не продуктивным, и когда я говорю «занятым», я имею в виду, что вы имитируете усердную работу, когда за вами наблюдают. Другими словами, вы овладеете искусством работать только тогда, когда на вас смотрят.

Я обрел покой и удовлетворение, когда перешел в маленькую студию визуальных эффектов. Я работал с C++ и некоторыми графическими API, включая OpenGL и DirectX. Мы работали над действительно сложными эффектами постобработки для цветокоррекции, тональной компрессии, объемных эффектов экранного пространства и многих других интересных вещей.

Нас было всего трое в команде, а двое других моих коллег были одними из самых увлеченных программистов, которых я когда-либо встречал. Каждый день казался новым днем ​​обучения, изучения и открытий. Мы написали, спроектировали и отладили много кода. У меня также была возможность по-настоящему отточить свои математические навыки, поскольку мы постоянно применяли очень сложную математику к нашим задачам. Никакой политики, никакой ерунды, только прямое программирование и постоянное обучение. Я помню, что мы выбирали сверхурочную работу из-за нашей приверженности к проблеме, которую мы решали.

На данный момент я работаю на себя. Выполняя несколько внештатных и краткосрочных контрактных работ, я также чувствую продуктивность. Я никогда не вернусь к работе в больших компаниях, потому что я ничему там не научился. У меня не было никакой реализации там, и вместо того, чтобы сдружиться с коллегами, я только нажил врагов. Деньги были хорошие, но я бы променял их на удовлетворение, интересную и интеллектуально стимулирующую работу, на спокойную душу и возможность не находиться в одной комнате с моими врагами.

Спасибо, что дочитали до этого места.

Источник

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: