Connect with us

Разработка

Мобильная разработка в “Билайн”: архитектура, инструменты и цели

Софт поглощает мир. «Билайн» из оператора сотовой связи превращается в технологическую компанию, оперирующую большими данными и кодом, и открывает собственный отдел разработки мобильных приложений. Новый отдел не просто будет заниматься разработкой приложений, но и наращивать технологические компетенции компании и предоставлять экспертизу партнерам, базирующимся на технологиях «Билайн».

Beeline

Опубликовано

/

     
     

Разработка изнутри

Да, собственная разработка часто сложнее, однако в современных условиях компаниям, наращивающих свои программные компетенции опираться на аутсорсеров невозможно. Технологии развиваются настолько стремительно, что необходимо “понимать” и “применять” их внутри, минуя дополнительное звено, каким бы хорошим и качественным оно ни было.

Что касается экономической эффективности, то собственная команда это не просто накопление опыта, но и улучшение качества продуктов, аналитики, сокращение экономических затрат в перспективе.

И так, в “Билайн” создаются собственные объединенные команды — управления разработкой приложений, iOS, Android, Backend, QA — и мы активно набираем работников во все департаменты.

На начальном этапе, пока процессы в команде формируются, фактически каждый сможет поучаствовать в этом со-творчестве, сможет внести вклад в то, как будет выглядеть ее/его работа и компания в будущем. В самое ближайшее время мы опубликуем список вакансий и организуем митап в нашем офисе — у нас есть и будет много всего интересного!

Стек

Команда разработчиков будет осуществлять полный цикл работ, включая проектирование, написание кода,  развитие бэкенд-систем, тестирования, а во внутренней инфраструктуре компании можно будет опираться на уже полученные результаты с ИИ и работать с Big data.

Технологии мы выбирали сами, этот стек был принят в ходе дискуссии ведущих разработчиков:

  • Архитектура: Uber RIB
  • iOS: Swift 4 и Objective-C, RxSwift, Alamofire
  • Android: Kotlin и Java, Retrofit 2, RxJava2 + RxAndroid, JodaTime, Moxy, Dagger2
  • Python для бэкенда
  • Appium, TestFairy, Crashlytics, Postman, LoadRunner, Jira + Confluence, TestLink для аналитики, тестирования и управления проектами

RIB: кроссплатформенная архитектура, придуманная и используемая в компании Uber. Причин ее выбора несколько.

  1. Унифицированная архитектура для обеих платформ (iOS и Android), которая позволяет командам обоих направлений работать в единой среде, оперируя одними и теми же архитектурными компонентами.
  2. RIB позволяет вести работу независимыми командами над одним проектом, не создавая помех друг другу (для Uber, например, это сотни инженеров, работающих одновременно над одним проектом). На данный момент наше приложение состоит из трех независимых модулей, разделенными по типам абонентов, работа над которыми ведется совершенно разными командами.
  3. В отличие от привычных для мобильного разработчика архитектур, вся структура приложения представляет из себя дерево состояний, которое выстраивается исходя из бизнес-логики, а view-слой следует за ней.

Больше о RIB-архитектуре вы можете прочитать тут: https://github.com/uber/RIBs

Документация: https://github.com/uber/RIBs/wiki

Туториалы: https://github.com/uber/RIBs/wiki

Swift: мы не видим смысла начинать новые и долгоживущие проекты на Objective-C.  Swift активно развивается, еще более активно поддерживается и продвигается самой Apple, код получается нагляднее, лаконичнее и безопаснее. Также, в последнее время, становится легче найти iOS-разработчика, пишущего на Swift, чем на Objective-C и в ближайшее время этот разрыв будет увеличиваться. Хотя, мы считаем, что в данный момент времени знание Objective-C — необходимость для хорошего iOS-разработчика.

Разделение и взаимосвязь Kotlin и Java обоснованы такими же причинами.

Текущее приложение, в большей его части, написано на Objective-C и Java и нам важно понимать устройство проекта, обращаться к нему, чтобы увидеть “подводные камни” — мы стараемся как раз быть носителями экспертизы в каждом из языков для обеих платформ.

Реактивное программирование: для реализации некоторых составных частей архитектуры намного более удобно использовать именно такой подход. Это решение позволяет нам осуществлять разработку проекта с большей эффективностью и пластичностью.

Для чего это все

В первую очередь команда мобильной разработки занимается перезапуском мобильного приложения “Мой Билайн” — у него уже более 4 миллионов пользователей и настала пора изменений.

Основной сложностью в работе с текущим приложением стал тот факт, что у него практически нет поддерживающей backend-системы — вся логика работает на клиенте, что за годы развития сделало приложение абсолютно не поддерживаемым и не способным к фундаментальным обновлениям. Поэтому приложение ждет архитектурный и стековый апдейт, после чего команда перейдет к работе над новыми возможностями для юзеров.

Задача номер один для команды сейчас — выпустить обновленное приложение “Мой Билайн”. Дальше все будет ограничено только нашей фантазией — нас ждут внутренние проекты, приложения для абонентов, приложения для всех, кто использует среду, большие данные и большие возможности “Билайн”.

Присоединяйтесь!

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Дизайн и прототипирование

Будущее UX дизайна: за пределами экрана

Альберт Шум, вице-президент Microsoft по дизайну, рассказывает о будущем осмысленного дизайна в мире многих устройств – в переводе UX.PUB.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Как масштабировать осмысленный дизайн в мире полном различных устройств

Нарушайте устоявшиеся шаблоны осмысленным дизайном

Индустрия дизайна находится в напряжении. Технология продуктивна и продолжает развиваться, завалив нас разнообразными устройствами и опытом, которые соперничают за наше внимание. Дизайн, как практическая дисциплина, развился в различных направлениях, тем самым изменив роль дизайнера и расширив смысл творчества.

В основе этой эволюции лежат инструменты и системы дизайна — вещи, которые всегда были вокруг нас, но только недавно обрели свою современную идентичность, связанную с искусственным интеллектом и машинным обучением. То, что раньше использовалось в руководствах по статическому графическому дизайну, теперь охватывает весь спектр дизайна взаимодействия, предоставляя компаниям возможность масштабировать свою идентичность с использованием интеллекта и автоматизации. Создание цифрового опыта в больших количествах привело к тому, что инвестиции в живые дизайнерские системы и инструменты дизайна — положительная вещь, но также экзистенциальный момент для творческих профессионалов. Является ли ИИ креативнее вас? И если ИИ может делать всю творческую работу, нужны ли нам дизайнеры?

Я вечный оптимист и моя творческая задача — адаптироваться. Машины умеют видеть паттерны, но люди умеют их нарушать. Инвестиции в ИИ будут только возрастать. Но, как творческий человек, вы можете найти, смысл в опыте и вынести его на первый план. Проектируйте таким образом, чтобы вернуть человека. Ниже представлено руководство, как масштабировать обоснованный дизайн:

Создайте стол

Дизайн занял свое место за столом — теперь возьмите его дальше

Не просто садитесь за стол. Создайте его. Представьте себе, что значит для дизайна иметь влияние и создайте прототип новых способов работы и объединения людей. Поскольку в век инструментов дизайна наши возможности растут, мы должны использовать их, чтобы инновации соответствовали технологиям. Это происходит в первую очередь из-за пересечения дисциплин и знаний для того, чтобы включить больше точек зрения и сформировать общее видение.

Это не значит, что это легко — для проведения организационных изменений требуется время. Но в конечном счете поддержка дизайнерского мышления и креативности, ориентированных на человека, помогает разрабатывать более инклюзивные практики, создавать ценный опыт для людей и влиять на реальный бизнес. Создайте стол и используйте его для конструктивной работы.

Найдите свою модель работы

Статические системы не могут идти в ногу со временем — найдите свои дизайнерские модели

Создайте модель совместного творчества и начните работать комфортнее. Линия между дизайнером и разработчиком размывается из-за сотрудничества с открытым исходным кодом, тем самым стимулируя творчество и фидбек. Наша связь с клиентами переносится во все более связанные среды. Мир быстро меняется, и важно, чтобы инструменты менялись в тандеме с потребностями людей.

Также важно понять, что наши дизайны оказывают влияние. В частности, поскольку ИИ становится более интегрированным в цифровой опыт, наши проекты должны попасть к клиентам на раннем этапе, чтобы они могли помочь нам определить предвзятости и исключения. Сложнее переделывать проект в конце, чем сделать его открытым с самого начала. Покажите командам незавершенную работу. Свяжитесь с реальными клиентами для тестирования прототипов. Работа в закрытой системе только вредит, а индустрия дизайна явно движется в направлении открытой и совместной разработки. Адаптируйтесь к тенденциям, позвольте инструментам дизайна высвободить вашу креативность и быстрее двигаться в постоянно развивающемся мире.

Выйдите на улицу

Идите и найдите новую точку зрения

Речь идет о поиске реальных потребностей и перспективы за пределами вашего привычного круга вещей. Ярчайшие моменты творчества часто находятся далеко от вашего стола. Идите на улицу и открывайте для себя что-то новое, потому что вдохновение стимулирует инновации.

Партнерство Microsoft на саммите «Дизайн для инклюзивности» этим летом стало вдохновляющим опытом. Там повсюду были любящие свое дело дизайнеры. Еще столько предстоит узнать о том, как индустрия дизайна думает о таких вещах, как разнообразие, инклюзивный подход и доступ к дизайнерскому образованию, и мы только начинаем привлекать больше перспектив и равенства в эту сферу.

Microsoft Design имеет уникальную возможность подключаться к другим подобным образом, но я понимаю, что все имеют разные возможности. В конце концов, все сводится к практической эмпатии. Если вы что-то разрабатываете и не думаете о человеке на другом конце опыта, немедленно измените свое мышление. В какофонии дизайнерских трендов и новых технологий человеческое понимание всегда приносит гармонию.

Работа, которую надо выполнить

Зона дилеммы, в которой мы находимся. Желаемый уровень смысла — это то, куда мы стремимся

Поскольку время бежит вперед, а производительность продолжает расти, между новыми технологиями и чувством доверия к тому, что уже знакомо, создается напряженность. Мы находимся в зоне дилеммы. Мы должны задуматься о привлечении клиентов к разработке путешествия, которое мы создаем для них, особенно с увеличением опыта использования множества различных девайсов.

Важнее работы, которую мы выполняем для внедрения инноваций — дизайн, копирайтинг, исследования, разработка — работа, выполняемая создаваемой нами вещью. Это работа, которую продукт выполняет для людей: убедитесь, что мы строим правильные вещи и делаем это правильно. Мы можем достичь этого, переориентируя инновации, чтобы лучше соответствовать жизни людей.

Для этого нужно масштабировать понимание и одержимость клиента. Любой человек может собрать кучу данных и опираться на эти цифры, чтобы определить, что проектировать дальше. Настоящий новатор будет копать глубже. Данные полезны только в том случае, если вы применяете правильный уровень смысла, тренируя острое и чуткое внимание к дизайну, чтобы проектировать то, что действительно нужно людям.

Будьте свободным радикалом

Refik Anadol, «Melting Memories» — результат совместного творчества машины и человека

Не радуйтесь застою. Инструменты дизайна и ИИ облегчают нашу работу, но это не значит, что мы должны потерять дух первооткрывателей. Будьте свободным радикалом и нарушайте закономерности. Дизайн живет на перекрестке технологий и гуманитарных наук, и именно эта двойственность позволяет нам одновременно решать проблемы и быть художниками. Дизайн будущего будет влиять на изменения с помощью творчества, потому что автоматизация служит только системе, а не сердцу людей, стоящих за этим опытом.

Творчество всегда будет иметь значение, потому что оно является частью нашего человеческого духа. Оно определяет инновации и осознанный дизайн. Примите будущее UX дизайна и мыслите за пределами экрана.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 15.11

Завершаем неделю анализом скриншотов, историями про разработку игр и дополнением форм с ИИ.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 14.11

У нас Firebase Summit и PWA, чатботы и секрет успеха GitLab.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Android Dev Подкаст. Выпуск 79. MVI против всех

Что такое MVI, и как его правильно готовить? Почему чистой архитектуры может не хватить, и где ее слабые места? MVI от Mosby это всего лишь MVP на стероидах? Новое заседание кружка архитекторов объявляется открытым!

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Что такое MVI, и как его правильно готовить? Почему чистой архитектуры может не хватить, и где ее слабые места? MVI от Mosby это всего лишь MVP на стероидах?  Новое заседание кружка архитекторов объявляется открытым!

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.