Connect with us

Разработка

Мобильное приложение или мобильный сайт: что лучше для вашего бизнеса?

Существует множество способов доставки мобильного контента, и определить, какой вариант лучше всего подойдет конкретному бизнесу, может быть нелегко. В этой статье мы рассмотрим три подхода к mobile-friendly дизайну и расскажем, когда их лучше использовать.

Джей лаб

Опубликовано

/

     
     

Распространение мобильных устройств резко и навсегда изменило онлайн-ландшафт. Согласно данным Smart Insights, 70% пользователей осуществляют поиск в интернете с мобильных устройств и тратят на это около 87 часов в месяц. Мобильный веб-дизайн больше не является чем-то опциональным. Если веб-сайт не работает с мобильным трафиком, то он теряет большую долю рынка.

Маркетологи уже знают это, но многие пытаются превратить это знание в действие. Существует множество способов доставки мобильного контента, и определить, какой вариант лучше всего подойдет конкретному бизнесу, может быть нелегко. В этой статье мы рассмотрим три подхода к mobile-friendly дизайну и расскажем, когда их лучше использовать.

Вариант 1: Отзывчивый дизайн

После того, как Google запустил новые алгоритмы поисковой выдачи, учитывающие наличие адаптации сайта под мобильные устройства, большинство маркетологов обратили внимание на отзывчивые сайты. В основе отзывчивых сайтов лежат принципы веб-дизайна, которые позволяют контенту подстраиваться под экран любого размера. И пользователь компьютера, и пользователь смартфона заходят на один и тот же URL-адрес и видят один и тот же контент, но адаптированный для четкого и правильного отображения на любом экране. При этом подходе разработчики обычно ориентируются сначала на пользователей компьютеров, а затем сокращают контент, чтобы он правильно отображался на мобильных устройствах. Отзывчивый дизайн подходит для различных категорий веб-сайтов, включая блоги, интернет-магазины и промо-сайты. Они также хороши для брендов, которым требуется мобильное присутствие, но которые не могут инвестировать достаточно средств в мобильный веб-дизайн.

Вариант 2. Отзывчивый mobile-first дизайн

Поскольку почти 70% интернет-трафика приходится на мобильные устройства, важно, чтобы пользовательский интерфейс был оптимизирован под мобильные стандарты. Mobile-first сайты имеют минимальный дизайн с ограниченными сценариями, без фоновых изображений и с меньшим количеством изображений в целом. Они также оптимизированы для ускорения загрузки и более эффективного использования данных. Они разработаны, чтобы выглядеть безупречно и оптимально работать на всех мобильных платформах. Mobile-first проекты занимают более высокие позиции в поисковой выдаче и чаще появляются в поисковых системах. Стратегия mobile-first дает брендам больше шансов выиграть в эру мобильного поиска.

Вариант 3: Мобильное приложение

Разработка мобильного приложения для веб-сайта предполагает использование программного обеспечения, предназначенное для определенной мобильной платформы, для доставки контента пользователям мобильных устройств. Преимущество мобильных приложений заключается в том, что они адаптированы к конкретному устройству пользователя и позволяют использовать функции, специфичные для мобильных устройств. Приложения работают намного лучше, меньше загромождают пользователя ненужными данными и добавляют привлекательности бренду, потому что их можно легко загрузить и использовать в любом месте.

Основным недостатком мобильных приложений является то, что они достаточно дороги и сложны в реализации. Для каждой платформы требуется новое приложение, что еще больше увеличивает затраты. Приложения также менее гибки и могут негативно повлиять на веб-маркетинг, если они не реализованы надлежащим образом.

Главным плюсом разработки приложения является возможность подключения к пользователям в автономном режиме. Но для этого пользователи должны добровольно установить его на свой смартфон. Поэтому разработка приложений больше всего подходит для музыкальных платформ, интерактивных игр и других вещей, которые пользователь может захотеть использовать на регулярной основе. Приложения также лучше подходят для проектов, требующих доступа к камере пользователя.

На практике правильный подход варьируется в зависимости от потребностей и бюджета компании. Прежде чем принять решение о подходе, определите четкие бизнес-цели и приоритеты. Если вы ищете способ взаимодействия с тысячами пользователей в автономном режиме на ежедневной основе, создайте мобильное приложение. У вас низкий бюджет, но большинство ваших клиентов осуществляют поиск в интернете с помощью мобильных устройств? Создайте мобильный сайт, который также подойдет и для пользователей компьютеров. Целевая аудитория, цели и возможности пользовательского интерфейса диктуют дизайн. Тот факт, что у вас есть возможность разработать мобильное приложение для вашей компании, вовсе не означает, что ваша целевая аудитория захочет им воспользоваться. Сначала проведите исследование, а лучше несколько, чтобы избежать создания чего-то, что никто не захочет скачивать. Это сэкономит ваше время и деньги в долгосрочной перспективе.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Исследования

Какие эмодзи больше всего используют программисты

Эваристо Карабайо  проанализировал около 3,5 гигабайтов логов, чтобы узнать о том, какой эмодзи самый популярный у разработчиков.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Эмодзи радикально изменили способ общения в соцсетях. Существует множество исследований, в которых указывается на различия в том, как люди используют их на разных платформах. Например, списки топ-эмодзи в Instagram, Twitter или Facebook имеют некоторое сходство, но также много в чем различаются. Эти различия становятся все больше при движении дальше по списку социальных сетей.

Вероятность того, что сама динамика социальных платформ влияет на использование эмодзи, заставила меня заинтересоваться тем, как люди могут использовать их на социальной платформе, помогающей учиться программированию.

В этой статье я рассматриваю то, как новые разработчики используют эмодзи, в частности, в Gitter Main Chat Room на платформе freeCodeCamp.

Есть как минимум два способа рендеринга эмодзи в Gitter:

  • с использованием псевдонимов (например, таких);
  • с использование UTF-8 путем написания эмодзи непосредственно ключевым словом или копированием/вставкой символа из онлайн-ресурса.

Оба по-разному рендерется в сообщении, причем первый визуализируется существующими изображениями Gitter, а второй показывается в соответствии с настройками вашего компьютера. Первый метод – «использования псевдонимов» – является самым популярным и будет основным предметом обсуждения.

Чтобы дать вам краткое представление о том, чем я интересовался, я хотел бы быстро осветить ответы на такие вопросы, как:

  • Есть ли явный шаблон в использовании эмодзи?
  • Каковы самые популярные эмодзи?
  • Сколько людей использует эмодзи?
  • Насколько люди разбираются в словаре эмодзи?

Поэтому давайте начнем и ответим на эти вопросы.

Поговорим об эмодзи

Проведя свой анализ чата freeCode, я узнал, что около 23% вовлеченных в разговоры в чате также были и любителями эмодзи. Я определяю слово «вовлеченный» как человека, который отправил не менее 10 сообщений. Если мы сравним вовлеченных и невовлеченных любителей эмодзи с обычными ценителями чатов, эта цифра возрастет до 45%.

Количество «эмодзионеров» в чате freeCode может показаться маленьким по сравнению с другими чатами и платформами. Однако важно отметить, что:

  • Многие пользователи чата очень скоро выходили из него.
  • Были пользователи, которые предпочли консервативное общение.
  • Некоторые пользователи могли и не знать о существовании эмодзи.

В целом, наши эмодзионеры отослали по крайней мере 753,000 эмодзи (или 600,000, если считать не общее количество эмодзи, а количество сообщений, в которых они появлялись) со средним значением 32 эмодзи для каждых 100 сообщений.

В целом, наши эмодзионеры показали коллективную грамотность, отослав около 800 самых разных эмодзи, то есть около 25% от полного списка. Я отобразил появление новых эмодзи с помощью D3.js, показав, что многие из них были впервые представлены в чате в период с июля 2015 года по июль 2016 года с темпом роста от 10 до 20 новых эмози в неделю.

В среднем один человек использовал около трех разных эмодзи. Такое число получилось потому, что были у нас и настоящие профессионалы эмодзи – так, один использовал около 500 различных эмодзи.

Нетипичные эмодзи в чате?

Чтобы лучше понять, как люди обменивались эмодзи в чате, я сравнил свои выводы с докладом, подготовленным SwiftKey в 2015 году. Эти данные немного устарели, поэтому я добавил данные unicod.org. Объединил их и вот что получилось.

Сначала я оценил использование эмодзи на уровне категории, и результаты были очень похожими на отчет SwiftKey. Большинство эмодзи, размещенных в чате freeCodeCamp, принадлежали к категории «Смайлики и люди», которая включает лица, жесты, персональные роли, части тела и сердца.

Поскольку сравнения, основанные на категоризации высокого уровня, обычно слишком непонятные, я попробовал другое сравнение, сосредоточившись на 25 наиболее используемых эмодзи с 2015 по 2017 год, используя их подкатегории. Вместе эти 25 эмодзи составляли около 15% всех, отправленных в течение этого периода смайликов.

Список эмодзи и их подкатегорий показывает, что наши эмодзионеры все равно хорошо вписываются в типичную модель пользователя эмодзи. Широкое использование иконок категории «Позитивные лица» совпало с подкатегорией «Счастливые лица» SwiftKey.

То же самое было и с подкатегорией «Негативные лица», подобной категории «Печальные лица» SwiftKey. Немного обособленно было использование «: trollface:», которое является доступным значком в GitHub, и обычно оно связано со спам-сообщениями и вредительством, но также используется как шутка в чат-комнате freeCodeCamp. «Какашка» 💩 также была в числе 25 самых используемых эмодзи.

Наиболее часто используемые значки жестов в чате freeCodeCamp являются положительными, связанными с приветствием, поддержкой, доверием и признанием успеха. Еще одно отличие заключается в меньшем использовании значков, таких как «сердца» ♥️ или «поцелуи» 💋, что говорит о том, что поиск партнера не был главной целью этого чата. В чате находится обычно около 70-80% мужчин, что может объясняться тем, что они использовали иконки с оружием 🔫.

Несмотря на то, что мы могли заметить некоторые отклонения от общей картины, еще слишком рано делать окончательный вывод. Вполне вероятно, что наиболее важные отклонения могут быть обнаружены в том, как люди использовали менее популярные эмоции, которые имеют другой смысл в данной группе. Тот же огонь 🔥 входит в Топ-25 эмодзи, но для программистов он, очевидно, значит нечто иное, чем для всех других.

И награду получает…

В качестве бонуса я написал код с графиком, который показывает Топ-5 наиболее часто используемых эмодзи на freeCodeCamp. Что интересно, некоторые эмодзи набирают постепенно популярность, в то время как другие постепенно сдают позиции. Это очень похоже на «Тур де Франс». Сегодня эмодзи является самым востребованным, а завтра о нем забывают.

Итак, вот самый популярный смайлик:

Честно говоря, я не ожидал, что 😄 («: smile:») станет самым популярным эмодзи. Я думал, что им будет 😂 («: joy:») , учитывая, что Apple недавно назвала его самым популярным за 2017 год.

Следующие 8 эмодзи также появлялись в чате freeCodeCamp. Угадайте, как называется каждый из них.

Я использовал Python и Gitter API, чтобы получать сообщения из основной комнаты чата freeCodeCamp. Библиотеки Python, такие как мультипроцесс и эмодзи, использовались для преобразования данных.

Часть преобразований также требовала данных, доступных в интернете, для которых я сделал настраиваемые скребки, также с библиотеками Python (запросы, urllib, BeautifulSoup4).

Для анализа данных я использовал простой Python и некоторые панды. Визуализация была сделана с использованием matplotlib, а интерактивные графики — в D3.js.

Версии кода доступны в моем репозитории GitHub вместе с несколькими конечными наборами данных. Что касается необработанных наборов данных, используемых для этого проекта, они теперь доступны в Kaggle freeCodeCamp.

Комментарии
Продолжить чтение

Обучение

Истории разработчиков, получивших первую работу после 30, 40 и 50 лет

Куинси Ларсон, преподаватель в freeCodeCamp, собрал более 300 историй разработчиков, которые доказывают, что начинать учиться программированию никогда не поздно.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Почему я это сделал

Каждый день я получаю письма от начинающих разработчиков со всего мира, в которых задаётся один и тот же вопрос:

Мне __ лет. Мне уже поздно учиться разработке?

Это один из самых распространенных вопросов в разработке в целом. Чтобы показать вам, сколько разработчиков волнует их возраст, я зашёл на Quora. Конечно, я нашел людей всех возрастов, которые переживают из-за того, что они «слишком старые», чтобы учиться программированию и становиться разработчиком: 60, 59585756555453, 52, 51504948474645444342414039383534333231, 29282726252423222120191817161514.

Что вы скажете кому-то, кто переживает, не слишком ли уже поздно? Многие люди ограничатся старой цитатой Уолта Диснея: «Если вы можете представить это, вы можете сделать это!»

Но я понимаю эти переживания. Я работал учителем и не умел программировать до 30 лет. До этого возраста я не мог написать даже простой код на JacaScript. Я не мог установить Linux. Да, я даже не мог настроить роутер без помощи жены.

Я получил первую работу в качестве разработчика в 31. И, конечно, я верю, что возраст — это просто число. И что все, кто могут вложить в обучение свои силы, могут научиться программировать и получить работу.

Но как мне убедить всех этих людей, задающих этот вопрос каждый день? Просто говорить «не переставайте верить» — неэффективно.

Я собрал доказательства, чтобы убедить людей расслабиться по поводу возраста

Я знал нескольких людей, которые были старше меня, когда впервые устроились на работу разработчиком.

Например, одна моя подруга была учительницей французского за 50. После бесплатных университетских онлайн-курсов она получила работу разработчика в Apple. Поэтому я знал, что это возможно.

Но моих нескольких историй было недостаточно, чтобы убедить людей перестать беспокоиться. Они видели фильмы, в которых все люди моложе 30 были компьютерными гениями, а люди старше 30 не знали о технологиях ничего.

Поэтому однажды, после очередной попытки успокоить тревоги людей, я пересмотрел свой подход. Я подумал: «Возможно, я смогу найти список разработчиков, которые получили первую работ в 30, 40 или больше лет. Может быть, это убедит людей перестать так беспокоиться о возрасте».

Существовали списки разработчиков старшего возраста, многие из которых имели десятки лет опыта. Но я не мог найти списки людей, получивших первую работу в качестве разработчика. Поэтому я отправил этот твит.

Оказалось, что многие разработчики получили первую работу в 30, 40 или 50 лет. Вот несколько историй:

https://twitter.com/mikleane/status/949452946600730626?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F2215e9cee7ade93a7ffbf76c00f6702a%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/americanwombat/status/949486088325799937?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2Ff3305f7a1f903b59e7c4c9a9c6edd974%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/jefflazerus/status/949457462939205632?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2Fc3053bd231b0056db2839f8c57f3828d%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/peterdaily/status/949453856127307776?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F054d685fc2fed0e12bfc45634abf6296%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/gillessew/status/950138976655912960?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F48799b09a4826507d15624371e46bf60%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/amwcodes/status/949581047808716800?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F46ff7a793cd12eb3273696b47e4f17f3%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/dbriesz/status/949483215256825856?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F5daccc8369b60bb9807d39e133237d74%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/jessdelgrande/status/950163504773902342?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F700f10a61f7d7a18fd00ba8d9bc31ecf%3FpostId%3D64306eb6bb27

Я создал список из 300 разработчиков, которые начали после 30, чтобы показать, сколько людей начали переход к разработке ПО в более старшем возрасте. Я буду и дальше вести этот список. Поэтому, если вы разработчик, получивший первую работу после 30, твитните мне с хэштегом #DevAfter30, и я добавлю вас в список.

И если вы учитесь программировать позже, чем другие, не сдавайтесь. Знайте, что такое бывает часто. И знайте, что вы в хорошей компании.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 18.01

Под конец дня – Unity 2018, приложение по доставке и огромное академическое исследование стоимости разработки игр.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Мероприятия

Как я участвовал в хакатоне с 13 днями опыта в программировании

Начинающий разработчик Марио Асис рассказал, как он попал на хакатон в самом начале своего обучения и какие уроки он вынес из этих нескольких дней.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Я даже не понял, что подал заявку на хакатон. Я услышал этот термин в подкасте CodeNewbie, когда кто-то делился своей историей. Из подкаста я запомнил рекомендацию стать частью сообщества. Поэтому, когда я увидел пост в группе freeCodeCamp Las Vegas о мероприятии StartUp Weekend, он привлек мое внимание.

Это мероприятие было посвящено созданию новых компаний через объединение предпринимателей, дизайнеров и разработчиков. Но, согласно моему аккаунту freeCodeCamp, я занимался программированием всего 13 дней. Я оставил комментарий под постом и спросил, могу ли я получить пользу от этого мероприятия, несмотря на нехватку знаний и опыта. Мне ответил Майк Зиетлоу и сказал, что я могу получить пользу, только мне нужно будет постараться. Поэтому я оставил заявку на то, что я сначала принял за митап.

Когда я приехал на место и не мог найти нужную комнату, я начал сомневаться в себе, но встреча с дружелюбными людьми помогла мне почувствовать себя уверенней. Я встретил Майка и мы обсудили, что я могу сделать на хакатоне.

Я объяснил, на каком этапе обучения я сейчас нахожусь. Я только закончил проект с созданием страницы о выдающемся человеке. Майк сказал, что группам понадобится человек для создания лендинговых страниц для их идей. Это помогло мне успокоиться: я мог сделать хоть что-то.

Майк на питче своей идеи

Выбор команды

Мероприятие началось, и участники начали представлять свои бизнес-идеи. Хороших идей было много. Когда мне нужно было выбрать команду, я хотел присоединиться к людям, которые дадут мне вызов, задачу, над которой надо будет потрудиться. Но я не хотел быть единственным разработчиком в команде.

Поэтому я искал команду, в которой будут опытные разработчики. Так получилось, что Майк питчил идею создания сайта для связи предпринимателей и разработчиков из Лас-Вегаса. Пять разработчиков и два бизнес-аналитика вступили в эту команду, и так появилась Developers.Vegas.

Две вещи подкрепили мое решение вступить в эту команду. Одна произошла, когда мы впервые встретились и обсуждали свои планы и подготовку. Майк упомянул, что в какой-то момент ему нужны будут фотографии. У меня был опыт в фотографировании и я предложил свою помощь. Майк был рад её принять, но затем он отказался. Он сказал, что я собирался быть разработчиком, и у меня были свои дела. Действительно, я пришел туда, потому что хотел учиться программированию, и Майк помнил об этом и уважал мое решение.

Во-вторых, наше первое утро тогда началось со знакомства с командой. Мы кратко рассказали о себе, своих целях на эти выходные и ответили на разные вопросы: от глупых до глубоких и важных. Это заняло два часа, но это того стоило. Я думаю, это действительно нас объединило как команду для создания рабочего продукта.

Работа над проектом

Наконец пришло время работы над проектом. До этого мероприятия я писал код в браузерных редакторах в freeCodeCamp и CodePen. После общения с командой я скачал VS Code. Я понял, что не понимаю, как все это работает. Мне нужно было разобраться с git, концепцию которого я понял, но мне ещё многому предстояло научиться. В один момент я работал над master вместо своей ветки. Эта работа была довольно нервной. Я думал, что подведу всю команду. Но, к счастью, я ничего не разрушил.

Это была только одна из сложностей, с которыми мне предстояло справиться перед началом работы. У меня было немного задач. Все они включали создание стиля текста и кнопки над баннером. Я был рад сделать это, потому что я знал, как с этим справиться, ну или хотя бы мог разобраться с этим сам.

Мне напомнили заходить в Google, как только я застряну. Это звучит несложно, но я думаю, здесь есть особая техника. Я должен был знать, что задаю верные вопросы и получаю нужные ответы. Потом я понял, что никто не хотел браться за работу, которую дали мне. Я пока слишком мало знаю, чтобы понять, почему все ненавидят CSS.

На мероприятии я мог поучиться у других разработчиков. Я немного узнал о React и работе компонентов. Мы обсуждали код, когда пытались понять, как извлечь данные из базы данных, чтобы отобразить их на сайте. Я даже помог решить одну из проблем, когда захотел попробовать что-то новое. В процессе мы поняли, почему один участник команды не мог справиться с проблемой: мы управляли кое-чем как массивом, когда это на самом деле был объект. Тогда я понял, что действительно вношу вклад в работу команды.

Итоги

Помимо технических знаний и опыта, я многому научился на этом событии. Оно показало важность хорошей команды. Все заметили, как хорошо мы работаем вместе, хотя только двое из команды были знакомы до мероприятия. Было здорово видеть, что все хотели учиться. Мы создали обстановку, открытую для обучения и построенную на продуктивности. Мы следили за прогрессом друг друга и за тем, нужна ли кому-либо помощь. Мы менялись ролями при необходимости.

Я думаю, что значительная часть успеха команды основана на лидере. С самого начала Майк страстно относился к своему проекту. Большую роль сыграло его решение уделить время познакомиться друг с другом. Он также сыграл роль куратора, и наш успех во многом основан на том, что в команде был человек, который понимал конечную цель и средства для её достижения.

В итоге мы заняли второе место! Я рад, что поучаствовал в этом событии. Хотя оно и прервало мою 13-дневную серию на freeCodeCamp, я бы сделал это снова.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.