Разработка
Мобильное приложение или мобильный сайт: что лучше для вашего бизнеса?
Существует множество способов доставки мобильного контента, и определить, какой вариант лучше всего подойдет конкретному бизнесу, может быть нелегко. В этой статье мы рассмотрим три подхода к mobile-friendly дизайну и расскажем, когда их лучше использовать.
Распространение мобильных устройств резко и навсегда изменило онлайн-ландшафт. Согласно данным Smart Insights, 70% пользователей осуществляют поиск в интернете с мобильных устройств и тратят на это около 87 часов в месяц. Мобильный веб-дизайн больше не является чем-то опциональным. Если веб-сайт не работает с мобильным трафиком, то он теряет большую долю рынка.
Маркетологи уже знают это, но многие пытаются превратить это знание в действие. Существует множество способов доставки мобильного контента, и определить, какой вариант лучше всего подойдет конкретному бизнесу, может быть нелегко. В этой статье мы рассмотрим три подхода к mobile-friendly дизайну и расскажем, когда их лучше использовать.
Вариант 1: Отзывчивый дизайн
После того, как Google запустил новые алгоритмы поисковой выдачи, учитывающие наличие адаптации сайта под мобильные устройства, большинство маркетологов обратили внимание на отзывчивые сайты. В основе отзывчивых сайтов лежат принципы веб-дизайна, которые позволяют контенту подстраиваться под экран любого размера. И пользователь компьютера, и пользователь смартфона заходят на один и тот же URL-адрес и видят один и тот же контент, но адаптированный для четкого и правильного отображения на любом экране. При этом подходе разработчики обычно ориентируются сначала на пользователей компьютеров, а затем сокращают контент, чтобы он правильно отображался на мобильных устройствах. Отзывчивый дизайн подходит для различных категорий веб-сайтов, включая блоги, интернет-магазины и промо-сайты. Они также хороши для брендов, которым требуется мобильное присутствие, но которые не могут инвестировать достаточно средств в мобильный веб-дизайн.
Вариант 2. Отзывчивый mobile-first дизайн
Поскольку почти 70% интернет-трафика приходится на мобильные устройства, важно, чтобы пользовательский интерфейс был оптимизирован под мобильные стандарты. Mobile-first сайты имеют минимальный дизайн с ограниченными сценариями, без фоновых изображений и с меньшим количеством изображений в целом. Они также оптимизированы для ускорения загрузки и более эффективного использования данных. Они разработаны, чтобы выглядеть безупречно и оптимально работать на всех мобильных платформах. Mobile-first проекты занимают более высокие позиции в поисковой выдаче и чаще появляются в поисковых системах. Стратегия mobile-first дает брендам больше шансов выиграть в эру мобильного поиска.
Вариант 3: Мобильное приложение
Разработка мобильного приложения для веб-сайта предполагает использование программного обеспечения, предназначенное для определенной мобильной платформы, для доставки контента пользователям мобильных устройств. Преимущество мобильных приложений заключается в том, что они адаптированы к конкретному устройству пользователя и позволяют использовать функции, специфичные для мобильных устройств. Приложения работают намного лучше, меньше загромождают пользователя ненужными данными и добавляют привлекательности бренду, потому что их можно легко загрузить и использовать в любом месте.
Основным недостатком мобильных приложений является то, что они достаточно дороги и сложны в реализации. Для каждой платформы требуется новое приложение, что еще больше увеличивает затраты. Приложения также менее гибки и могут негативно повлиять на веб-маркетинг, если они не реализованы надлежащим образом.
Главным плюсом разработки приложения является возможность подключения к пользователям в автономном режиме. Но для этого пользователи должны добровольно установить его на свой смартфон. Поэтому разработка приложений больше всего подходит для музыкальных платформ, интерактивных игр и других вещей, которые пользователь может захотеть использовать на регулярной основе. Приложения также лучше подходят для проектов, требующих доступа к камере пользователя.
На практике правильный подход варьируется в зависимости от потребностей и бюджета компании. Прежде чем принять решение о подходе, определите четкие бизнес-цели и приоритеты. Если вы ищете способ взаимодействия с тысячами пользователей в автономном режиме на ежедневной основе, создайте мобильное приложение. У вас низкий бюджет, но большинство ваших клиентов осуществляют поиск в интернете с помощью мобильных устройств? Создайте мобильный сайт, который также подойдет и для пользователей компьютеров. Целевая аудитория, цели и возможности пользовательского интерфейса диктуют дизайн. Тот факт, что у вас есть возможность разработать мобильное приложение для вашей компании, вовсе не означает, что ваша целевая аудитория захочет им воспользоваться. Сначала проведите исследование, а лучше несколько, чтобы избежать создания чего-то, что никто не захочет скачивать. Это сэкономит ваше время и деньги в долгосрочной перспективе.