Маркетинг и монетизация
Обсуждение на Reddit: Что делать с пиратством в России?
Автор и, вероятно, один из создателей игры Stealin, искренне недоумевает: как защитить игру от пиратства на Android, ведь в России на 1200 пользователей пришлось всего 7 покупок?
Пиратство в России стало делом настолько привычным, что люди скорее удивятся тому, что вы что-то купили, чем возмутятся, что скачали. Но по всей видимости, пираты переходят все разумные границы, о чем свидетельствует пост пользователя dzak8383 на Reddit. Он (или может быть, она, ведь основатель компании Binary Banana LLC, о которой пойдет речь – Йоханна Чережко) искренне недоумевает: как защитить игру от пиратства на Android, ведь в России на 1200 пользователей пришлось всего 7 покупок:
Привет! Мы выпустили нашу игру Stealin неделю назад, и на YouTube кто-то почти каждый день выкладывает видео, как её скачать и как играть бесплатно. Как вы боретесь с этим?
У нас в России на Android – почти 1200 пользователей, но из них заплатили всего 7! Это даже не обычные 60%, это 99.5%! :D
//Да, я знаю, мы могли бы сделать фримиум, но я ненавижу такие игры, я хочу, чтобы за неё платили. Любые советы и уловки очень приветствуются.
И, как можно было ожидать, комментарии полились рекой. Посмотрим на некоторые интересные из них. Пользователь Merosi:
Что касается пиратства, то в России с этим всё очень запущено. Я общался онлайн с некоторыми русскими, и кажется, они просто не понимают, что за игры нужно платить. Для них пиратство включено по умолчанию.
Так что лично я бы не слишком заморачивался насчет цифр в России. Отслеживание уровня пиратства в других странах было бы куда полезнее.
Многие просто посмеиваются над названием игры и самой ситуацией. Например, чему удивляется создатель игры, если сама игра так и называется «Воровство».
Автор поста отвечает, что в России название игры сильно ассоциируется со Сталиным, что делает её ещё более популярной. В видео на YouTube русские всё время прикрепляют лицо Иосифа Виссарионовича. Также автор лестно отзывается о русских создателях контента YouTube, которые весьма отзывчивы и всегда заинтересованы в создании ревью.
Как понимаете, кроме потока сарказма dzak8383 мало что получил, разве что парочку советов. Пользователи рекомендуют использовать бизнес модель F2P, так как в России (а также в Китае) она очень популярна.
Другие комментаторы (возможно, что даже из наших краев) утверждают, что уровень пиратства, в том числе и в России, очень высок, но он немного понизился с помощью регионального ценообразования. Тем не менее, он снова подскочил из-за текущего состояния экономики и соответственного повышения цен (которые в основном конвертируются из американских долларов). И почти гарантируют, что большинство людей, нелегально скачавших игру, никогда бы её не купили, даже за $1.
Были и весьма категоричные мнения, что не существует способа искоренить пиратство, оно будет всегда. Если пираты не хотят платить, они и не будут. Или критика:
А это того стоит? Сколько бы из тех 1200 пользователей заплатили бы за игру, если бы её невозможно было бы скачать? Сколько из тех 7 пользователей услышали об игре от друзей, нелегально скачавших её? Если у вас всего 7 платящих пользователей, вероятно, проблема в том, что ваша игра просто не привлекательна.
И dzak8383 пришлось просто смириться и поблагодарить пользователей за советы:
Спасибо всем! Ваши ответа подтверждают, что бороться с пиратством бессмысленно и лучше просто смириться. Если кто-то скачает нашу Stealin, то может это по-крайней мере привлечет больше постоянных пользователей.
В Unity 3D, который я использую, с помощью API можно проверить, используют ли вашу перекомпилированную игру. Мы задействовали API, чтобы показывать пользователям вот такое сообщение:
Тем не менее, я прекратил рекламу в России, тратить там на это деньги – просто нет смысла.
А что вы думаете насчет пиратства в России, и существуют ли способы борьбы с ним?
-
Интегрированные среды разработки2 недели назад
Лучшая работа с Android Studio: 5 советов
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.43
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.44
-
Исследования2 недели назад
Поможет ли новая архитектура React Native отобрать лидерство у Flutter в кроссплатформенной разработке?