Разработка
R.I.P. нативные приложения или почему компаниям стоит обратить внимание на PWA
Приложения изменили мир, но их дни сочтены. Своим мнением по этому вопросу поделился директор по развитию технологий в Leo Burnett Дэнни Рыбак.
Приложения изменили мир, но их дни сочтены. Своим мнением по этому вопросу поделился директор по развитию технологий в Leo Burnett Дэнни Рыбак.
Если вы когда-либо говорили “Приложение отлично дополнит мой бренд, но мы не можем его позволить” или “Приложение отлично дополнит мой бренд, но никто не будет его скачивать”, для вас подойдет нечто под названием Progressive Web App (PWA). И даже если у вашего бренда уже есть успешное мобильное приложение с миллионами пользователей, PWA все равно вам подойдет (как в случае Twitter).
Я не собираюсь продавать вам продукт какой-то компании. Я пытаюсь вам продать концепцию от компании, и эта компания — Google.
Группа людей в Google задумала заменить приложения мобильными веб-сайтами и назвала это Progressive Web App. По сути, PWA — это и есть мобильный веб-сайт, который выглядит и ведет себя как приложение. Но почему эти мудрецы из Маунтин Вью хотят заменить приложения? Потому что они ужасны.
Окей, это преувеличение, но давайте взглянем на негативные аспекты создания приложений. Во-первых, они удивительно дорогие. Если вы делаете все правильно, вы должны создать Android-приложение на одном языке, iOS/Apple-приложение на другом языке, а сайт — на третьем. При обновлении вам нужно отдельно работать с каждым из каналов.
Во-вторых, вам нужно иметь дело с магазинами приложений. Для Apple App Store это означает необходимость откладывать запуск приложения на три недели, чтобы получить одобрение. Обновления также должны соответствовать правилам Apple. Также магазины берут себе часть дохода, полученного от приложения.
В конце концов, и это самое важное, пользователи уже достигли точки усталости от приложений. Им надоело искать приложение в магазине, ждать его загрузки и после всего этого только понимать, что это не то, что они искали. Все ещё не убеждены? Недавняя статистика показала, что 49% пользователей не скачивали приложения в предыдущем месяце, 25% скачанных приложений никогда не открывают, а на мобильных веб-сайтах в три раза больше уникальных пользователей за месяц, чем в приложениях.
Стоит сказать, что я на самом деле считаю, что приложения значительно изменили наше взаимодействие со смартфонами, и изменили наши жизни. Они доставляют множество контента, а также они породили такие инновационные компании, как Uber и Instagram. У приложений есть свои собственные иконки на главном экране для мгновенного доступа, и они позволяют вам получать своевременные уведомления, чтобы информировать вас о том, как понравился ваш мем, или о том, что ваш любимый клуб только что забил.
Но угадайте что? Мобильные веб-сайты могут дать пользователю все те же преимущества и аналогичный опыт взаимодействия. За последние несколько лет многочисленные улучшения уменьшили разницу в возможностях между нативными и веб-приложениями. Вот некоторые из этих улучшений:
- высококачественная графика, анимация и жесты
- игры
- быстрая загрузка
- возможность работы оффлайн и при слабом соединении с сетью
- отдельная иконка на домашнем экране
- полноэкранный режим (вне уродливого браузера)
- доступ к камере, акселерометру, гироскопу и другим сенсорам
- возможность совершать покупки, например, Apple Pay
- возможность отправки пуш-уведомлений
Как вы можете видеть, PWA может принести вашему бренду много пользы, но то, что действительно выделяется из приведенного выше списка — это быстрое время загрузки и работа в оффлайн-режиме, а также при слабом подключении к Интернету. Все это возможно благодаря технологии кэширования, называемой Service Worker.
Я изначально упомянул, что целью PWA было замещение приложений мобильными веб-сайтами, но более точное утверждение — это то, что они нацелены на то, чтобы совмещать в себе все плюсы приложений, избегая их минусов. Вот как они работают: вы заходите на мобильный сайт, как обычно. Затем веб-сайты, которые были сделаны как PWA, будут показывать приглашение, чтобы вы добавили этот веб-сайт на свой домашний экран. На главном экране появится значок (похожий на любой другой значок приложения). После нажатия на эту иконку он запустит веб-сайт в полноэкранном режиме.
Если вы видите потенциальную ценность в PWA, то вам понравится тот факт, что для их создания требуется минимальное изменение вашего существующего веб-сайта. Создание PWA — это по сути небольшие изменения на вашем работающем сайте.
Есть некоторые ограничения для PWA: они работают на iPhone, но пока не могут использовать все функции. Существуют также случаи, когда родное приложение будет иметь больше смысла для бренда, например, в случае дополненной реальности, чего в настоящее время невозможно достичь в мобильном интернете. Однако в большинстве случаев прогрессивные веб-приложения смогут предоставлять богатый опыт более широкой аудитории, за стоимость меньшую, чем нативные приложения. Если бы я представлял бренд, у которого есть приложение или который рассматривал создание приложения в прошлом, PWA заняли бы первое место в моем списке дел на 2017 год.