Connect with us

Статьи

Разработка мобильного приложения в 2022 году – от чего зависит стоимость?

Опубликовано

/

     
     

Мобильные приложения сегодня – оптимальный способ взаимодействия с миром. Заказать еду, вызвать такси, купить одежду, повысить объемы продаж или тесно взаимодействовать с клиентом – всем этим можно заниматься в своем смартфоне.

По данным агентства Sensor Tower, за первый квартал 2022 года количество загрузок приложений из App Store превысило 8,6 млрд, а в Google Play – почти 28,5 млрд скачиваний.

Эти цифры свидетельствуют о беспрецедентном росте рынка мобильных приложений, и вызывают у бизнесменов повышенный интерес в разработке приложения для своего бизнеса. Первое, что интересует каждого из них:

  1. Сколько стоит создать приложение?
  2. Какие факторы влияют на стоимость?
  3. Как сократить затраты на создание ПО?

На эти вопросы отвечают в этом материале эксперты в разработке ПО из компании InfoShell.

Популярные приложения – средняя стоимость разработки и прибыль

Ниже описаны некоторые программы, которые доказывают свою эффективность в развития бизнеса и увеличении прибыли:

Tinder – популярное dating-приложение для знакомств. Примерная стоимость разработки от 4,2 млн рублей (~70,000 1). Доход за 2021 год – 1,6 млрд 1. Из функций:

  • авторизация;
  • геолокация;
  • настройки;
  • push-уведомления;
  • коммуникация;
  • сторонняя интеграция.

Tik-Tok – сервис для создания / просмотра коротких видео. Примерная стоимость разработки от 4,2 млн рублей (~70,000 1). Доход за 2021 год – 4 млрд 1 (по прогнозам в 2022 году доход возрастет до 12 млрд 1). Из функций:

  • обмен сообщениями;
  • видеозвонки;
  • многоязычная поддержка;
  • обмен видео.

Airbnb – международный маркетплейс для размещения / поиска краткосрочной аренды частного жилья. Примерная стоимость сот 4,5 млн рублей. Доход за 2021 год – 352 млн 1 (в 2020 доход составил более 4,5 млрд 1). Из функций:

  • быстрый поиск / бронирование жилья (включая дату, регистрацию);
  • избранное;
  • совместное планирование поездки;
  • реферальная система;
  • чат и другое.

Формула ценообразования в мобильной разработке

Разработка мобильного приложения в 2022 году – от чего зависит стоимость?

Какие факторы определяют стоимость приложения

Разработка мобильного приложения в 2022 году – от чего зависит стоимость?

Стандартная стоимость разработки мобильного приложения в основном складывается из 5 факторов:

1. Функциональные возможности

Больше функций – выше расходы. Некоторые функции, учитываемые при составлении сметы:

Авторизация

Вход в приложения возможен по SMS, электронной почте или через учетные записи соцсетей типа Facebook, Twitter, Google, Apple ID.

  • Время разработки и интеграции 18-42 часа.

Push-уведомления

Позволяют в реальном времени информировать пользователя о новых сообщениях, изменении статуса заказа, обновлении контента и другое.

  • Время разработки и интеграции 24-32 часа.

Панель навигации

Помогает переключаться между экранами приложения, вернуться в главное меню, выполнить действие и т.д.

  • Время разработки и интеграции ~40 часов.

Совместное использование медиаконтента

Актуально для приложений соцсетей вроде Тik-Tоk, WhatsApp, где можно делиться фото, видео, а также файлами, вроде смайликов, анимированных масок.

  • Время разработки и интеграции ~100 часов.

Геолокация

Обязательная функция в навигационных (гугл-карты, maps.me и т.д.), геолокационных программах (такси, доставка еды).

  • Время разработки и интеграции ~32 часов.

Сообщения

Обмен сообщениями необходим в приложениях онлайн-магазинов, соцсетей, на платформах бронирования жилья и в других.

  • Время разработки и интеграции ~80 часов.

2. Уровень дизайна

Разработка мобильного приложения в 2022 году – от чего зависит стоимость?

Дизайн подразумевает не только красивую картинку, но и удобство пользования софтом, а также то насколько оно решает свои задачи. Его создание делится на этапы:

  • прототипирование – полная карта экранов и связи между ними;
  • дизайн – концепция всего проекта с финальными макетами всех экранов.
  • Время разработки и интеграции 1-1,5 месяца. Стоимость: до 20% от бюджета.

Простые программы нетребовательны к сложному дизайну. Для таких можно использовать дизайн заказчика или шаблоны. Для сложного продукта разрабатывают кастомный интерфейс, иконку и множество экранов с продуманным UX-дизайном, что увеличивает стоимость приложения.

3. Платформы

Разработка мобильного приложения в 2022 году – от чего зависит стоимость?

Приложения бывают 3 видов:

  • Гибридные (кроссплатформенные) – работают одновременно на Андроид и iOS. Разрабатываются быстрее и дешевле нативных, но уступают производительностью.
  • Нативные – создаются под определенную платформу. Для создания нативного продукта под обе платформы нужны две команды разработчиков – одна отдельно для Android, другая – для iOS. Это минимум вдвое увеличит расходы на разработку.
  • Веб-приложения – дешевле нативных и гибридных продуктов. Не требуют установки и обновления. Пользователь получает доступ к ним через браузер с любого устройства. Создание такого софта дешевле остальных.

4. Сложность приложения

Разработка мобильного приложения в 2022 году – от чего зависит стоимость?

По сложности различают три типа программ:

  • Простые – не имеют серверной части, содержат 3-5 экранов, а также элементарные функции вроде календаря, списка задач. Регистрация по электронной почте. Время на разработку – до 1 месяца.
  • Средние – к таким относятся интернет-магазины, системы бронирования и другие. Включают ~10 экранов, личный кабинет, авторизацию, платежный шлюз. Время на разработку – от 6 недель.
  • Сложные – в таких кастомизированный UI/UX дизайн с анимацией, многоязычная поддержка, сложный бэкенд, синхронизация с другими устройствами в реальном времени и другие. Время на создание – от 3 месяцев.

5. Команда разработчиков

Разработка мобильного приложения в 2022 году – от чего зависит стоимость?

В зависимости от сложности продукта над его реализацией трудится разное количество человек. Обычно в команду входят:

  • Продакт-оунер;
  • Скрам-мастер;
  • Бэкенд-девелопер;
  • 1-2 Android / iOS-программист;
  • UI/UX-дизайнер;
  • Инженер-тестировщик.

К созданию сложного продукта подключаются проджект-менеджер и бизнес-аналитик.

Как сократить расходы на разработку ПО?

  1. Детализируйте ТЗ

Перед тем как поделиться своей идеей с командой разработчиков, детально распишите свое приложение:

  • какую задачу оно решает;
  • зачем пользователю его скачивать;
  • какие функции, дизайн в нем будут;
  • сколько экранов должно быть в мобильном приложении;
  • на каких устройствах будет работать.
  1. Протестируйте гипотезу

Речь о создании MVP (минимально жизнеспособный продукт) – рабочий прототип приложения, включающий его основные функции. Позволяет выявить спрос продукта до его полномасштабной реализации. Затратив n-сумму бюджета на MVP, вы без больших затрат определите, сработает ли ваша идея. Остальной функционал можно нарастить, после того как MVP оправдал ваши ожидания.

  1. Android или iOS – выберите что-то одно

Выбор сразу обеих платформ = два разных приложения, каждое со своим кодом и дизайном, а значит, минимум вдвое дольше затрат. Сократить расходы поможет разработка продукта только под одну платформу. Но сперва проанализируйте ЦА: их покупательскую способность, какими устройствами пользуются. Платформу выберите по результатам анализа. Еще больше сэкономить можно, создав кроссплатформенное приложение, которое качеством будет уступать нативному.

  1. Выберите бессерверную архитектуру

Хороший бэк-енд дорого обойдется. Поэтому для простых проектов можно использовать бессерверную архитектуру: BaaS-платформы или SaaS-сервисы. Другой вариант – хранить все данные на стороне клиента.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: