Статьи
Разработка мобильного приложения в 2022 году – от чего зависит стоимость?
Мобильные приложения сегодня – оптимальный способ взаимодействия с миром. Заказать еду, вызвать такси, купить одежду, повысить объемы продаж или тесно взаимодействовать с клиентом – всем этим можно заниматься в своем смартфоне.
По данным агентства Sensor Tower, за первый квартал 2022 года количество загрузок приложений из App Store превысило 8,6 млрд, а в Google Play – почти 28,5 млрд скачиваний.
Эти цифры свидетельствуют о беспрецедентном росте рынка мобильных приложений, и вызывают у бизнесменов повышенный интерес в разработке приложения для своего бизнеса. Первое, что интересует каждого из них:
- Сколько стоит создать приложение?
- Какие факторы влияют на стоимость?
- Как сократить затраты на создание ПО?
На эти вопросы отвечают в этом материале эксперты в разработке ПО из компании InfoShell.
Популярные приложения – средняя стоимость разработки и прибыль
Ниже описаны некоторые программы, которые доказывают свою эффективность в развития бизнеса и увеличении прибыли:
Tinder – популярное dating-приложение для знакомств. Примерная стоимость разработки от 4,2 млн рублей (~70,000 1). Доход за 2021 год – 1,6 млрд 1. Из функций:
- авторизация;
- геолокация;
- настройки;
- push-уведомления;
- коммуникация;
- сторонняя интеграция.
Tik-Tok – сервис для создания / просмотра коротких видео. Примерная стоимость разработки от 4,2 млн рублей (~70,000 1). Доход за 2021 год – 4 млрд 1 (по прогнозам в 2022 году доход возрастет до 12 млрд 1). Из функций:
- обмен сообщениями;
- видеозвонки;
- многоязычная поддержка;
- обмен видео.
Airbnb – международный маркетплейс для размещения / поиска краткосрочной аренды частного жилья. Примерная стоимость сот 4,5 млн рублей. Доход за 2021 год – 352 млн 1 (в 2020 доход составил более 4,5 млрд 1). Из функций:
- быстрый поиск / бронирование жилья (включая дату, регистрацию);
- избранное;
- совместное планирование поездки;
- реферальная система;
- чат и другое.
Формула ценообразования в мобильной разработке
Какие факторы определяют стоимость приложения
Стандартная стоимость разработки мобильного приложения в основном складывается из 5 факторов:
1. Функциональные возможности
Больше функций – выше расходы. Некоторые функции, учитываемые при составлении сметы:
Авторизация
Вход в приложения возможен по SMS, электронной почте или через учетные записи соцсетей типа Facebook, Twitter, Google, Apple ID.
- Время разработки и интеграции 18-42 часа.
Push-уведомления
Позволяют в реальном времени информировать пользователя о новых сообщениях, изменении статуса заказа, обновлении контента и другое.
- Время разработки и интеграции 24-32 часа.
Панель навигации
Помогает переключаться между экранами приложения, вернуться в главное меню, выполнить действие и т.д.
- Время разработки и интеграции ~40 часов.
Совместное использование медиаконтента
Актуально для приложений соцсетей вроде Тik-Tоk, WhatsApp, где можно делиться фото, видео, а также файлами, вроде смайликов, анимированных масок.
- Время разработки и интеграции ~100 часов.
Геолокация
Обязательная функция в навигационных (гугл-карты, maps.me и т.д.), геолокационных программах (такси, доставка еды).
- Время разработки и интеграции ~32 часов.
Сообщения
Обмен сообщениями необходим в приложениях онлайн-магазинов, соцсетей, на платформах бронирования жилья и в других.
- Время разработки и интеграции ~80 часов.
2. Уровень дизайна
Дизайн подразумевает не только красивую картинку, но и удобство пользования софтом, а также то насколько оно решает свои задачи. Его создание делится на этапы:
- прототипирование – полная карта экранов и связи между ними;
- дизайн – концепция всего проекта с финальными макетами всех экранов.
- Время разработки и интеграции 1-1,5 месяца. Стоимость: до 20% от бюджета.
Простые программы нетребовательны к сложному дизайну. Для таких можно использовать дизайн заказчика или шаблоны. Для сложного продукта разрабатывают кастомный интерфейс, иконку и множество экранов с продуманным UX-дизайном, что увеличивает стоимость приложения.
3. Платформы
Приложения бывают 3 видов:
- Гибридные (кроссплатформенные) – работают одновременно на Андроид и iOS. Разрабатываются быстрее и дешевле нативных, но уступают производительностью.
- Нативные – создаются под определенную платформу. Для создания нативного продукта под обе платформы нужны две команды разработчиков – одна отдельно для Android, другая – для iOS. Это минимум вдвое увеличит расходы на разработку.
- Веб-приложения – дешевле нативных и гибридных продуктов. Не требуют установки и обновления. Пользователь получает доступ к ним через браузер с любого устройства. Создание такого софта дешевле остальных.
4. Сложность приложения
По сложности различают три типа программ:
- Простые – не имеют серверной части, содержат 3-5 экранов, а также элементарные функции вроде календаря, списка задач. Регистрация по электронной почте. Время на разработку – до 1 месяца.
- Средние – к таким относятся интернет-магазины, системы бронирования и другие. Включают ~10 экранов, личный кабинет, авторизацию, платежный шлюз. Время на разработку – от 6 недель.
- Сложные – в таких кастомизированный UI/UX дизайн с анимацией, многоязычная поддержка, сложный бэкенд, синхронизация с другими устройствами в реальном времени и другие. Время на создание – от 3 месяцев.
5. Команда разработчиков
В зависимости от сложности продукта над его реализацией трудится разное количество человек. Обычно в команду входят:
- Продакт-оунер;
- Скрам-мастер;
- Бэкенд-девелопер;
- 1-2 Android / iOS-программист;
- UI/UX-дизайнер;
- Инженер-тестировщик.
К созданию сложного продукта подключаются проджект-менеджер и бизнес-аналитик.
Как сократить расходы на разработку ПО?
- Детализируйте ТЗ
Перед тем как поделиться своей идеей с командой разработчиков, детально распишите свое приложение:
- какую задачу оно решает;
- зачем пользователю его скачивать;
- какие функции, дизайн в нем будут;
- сколько экранов должно быть в мобильном приложении;
- на каких устройствах будет работать.
- Протестируйте гипотезу
Речь о создании MVP (минимально жизнеспособный продукт) – рабочий прототип приложения, включающий его основные функции. Позволяет выявить спрос продукта до его полномасштабной реализации. Затратив n-сумму бюджета на MVP, вы без больших затрат определите, сработает ли ваша идея. Остальной функционал можно нарастить, после того как MVP оправдал ваши ожидания.
- Android или iOS – выберите что-то одно
Выбор сразу обеих платформ = два разных приложения, каждое со своим кодом и дизайном, а значит, минимум вдвое дольше затрат. Сократить расходы поможет разработка продукта только под одну платформу. Но сперва проанализируйте ЦА: их покупательскую способность, какими устройствами пользуются. Платформу выберите по результатам анализа. Еще больше сэкономить можно, создав кроссплатформенное приложение, которое качеством будет уступать нативному.
- Выберите бессерверную архитектуру
Хороший бэк-енд дорого обойдется. Поэтому для простых проектов можно использовать бессерверную архитектуру: BaaS-платформы или SaaS-сервисы. Другой вариант – хранить все данные на стороне клиента.
-
Автоматическое тестирование приложений1 месяц назад
Краш-курс по автоматизации тестирования
-
Разработка4 недели назад
Почему Ollie перешел от SwiftUI к UIKit
-
Медиа3 недели назад
Hilt в многомодульный проект — пособие по внедрению зависимостей для новичков
-
Приложения1 месяц назад
Fantasy Hike — фитнес-трекер по мотивам «Властелина колец»