Connect with us

Разработка

Секретный ингредиент, превративший Slack в миллиардную компанию

Slack ничем не отличался – не было никакой магии – но, оглядываясь назад, я могу выделить несколько ключевых вещей, которые помогли добиться того огромного успеха, который есть сейчас.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Эндрю Вилкинсон, основатель MetaLab , в своем блоге разобрал успех Slack на составляющие.

rounded_corners

“Так в чем же секрет Slack? Что вы, ребята, сделали такого особенного?”, – протискивается голос сквозь мое автомобильное Bluetooth подключение, – “чтобы вы не сделали, я хочу то же самое”. У меня был звонок с потенциальным клиентов, главой успешного SaaS приложения, который хотел нанять нас для редизайна его продукта. И я начал историю, которую уже рассказывал сотни раз.

Этот вопрос мне задавали почти каждый день в течение прошлого года клиенты, инвесторы и другие дизайнеры, пытающиеся разобрать успех Slack на составляющие. Похоже, что Slack в наши дни завоевал мир, достигнув ошеломляющей оценки в 2.8 миллиарда долларов, сотен тысяч пользователей и головокружительных темпов роста.

Почему меня спрашивают о Slack? Я возглавляю агентство дизайна MetaLab. Возможно вы не слышали о нас – обычно мы работает за кулисами – но я более чем уверен, что вы видели что-либо из того, что мы проектировали. В конце 2013 года Slack нанял нас для того, чтобы превратить ранний прототип в отточенный продукт. Мы сделали логотип, маркетинговый сайт, веб и мобильные приложения, все это заняло шесть недель от старта до финиша. За исключением нескольких твиков здесь и там, большая часть продукта остается неизменной с того момента, как мы передали наш дизайн команде Slack.

За десять лет ведения бизнеса, Slack, без сомнения, наш самый успешный проект – а мы работали с большими компаниями. Сейчас он оценивается в 2.8 миллиарда долларов, у него более 200,000 платящих пользователей и, наша любимая часть, люди не могу перестать говорить о его прекрасном дизайне. Но я бы не мог предсказать все это.

В июле 2013 я получил письмо от Стюарта Баттерфилда. Я сразу узнал его имя. Я был большим фанатом Flickr, который он со-основал и продал Yahoo, к тому же мы оба базировались на северо-западе. У него были большие новости – он закрыл Glitch, который начал в 2009, и работал над чем-то новым. Он хотел, чтобы мы спроектировали дизайн его нового приложения для командных чатов.

Я застонал про себя. Мы были заядлыми пользователями Campfire и протестировали много схожих продуктов, вышедших за долгие годы. Я чувствовал, что проблема уже решена. Это был переполненный рынок и я знал, что будет трудно выделиться из толпы. Несмотря на это, я был рад выпавшему шансу поработать со Стюартом и думал, что было бы интересно решить некоторые проблемы, которые были у нас с Campfire. Мы пожали руки, запустили проект в работу и засучили рукава.

Когда он отодвинул занавес и поделился с нами своими ранними прототипом, он выглядел как улучшенная версия IRC в барузере. Голая и суровая. Всего шестью неделями спустя, у нас была одна из лучших работ в карьере. Так как мы превратили хакерский браузерный IRC в тот Slack, который мы все знаем и любим?

1

Выяснять, почему что-то добилось успеха в ретроспективе это все равно, что описывать вкус воды. Это сложно. Мы не сильны в процессе, Мы предпочитаем просто склониться над столами и создавать вещи, проходя над ними снова и снова до тех пор, пока что не будет сделано правильно. Slack ничем не отличался – не было никакой магии – но, оглядываясь назад, я могу выделить несколько ключевых вещей, которые помогли добиться того огромного успеха, который есть сейчас.

Когда вы слышите, как люди говорят о Slack, они часто употребляют слово “забавный”. Его использование не похоже на работу. Это похоже на отдых, даже если вы используете его для работы. Но если вы посмотрите под капот, он практически схож с любым другим чатом. Вы можете создавать комнаты, добавлять людей, делиться файлами, чатится группой или при помощи прямых сообщений. Так что делает Slack иным? Три ключевые вещи.

1-Ryu8xQJ-6KRjP73jZe4HWg

Он выглядит по-другому

Для того, чтобы выделиться на переполненном рынке, мы должны были найти способ привлечь внимание людей. Большая часть корпоративного ПО похожа на дешевые рабочие костюмы 70-ых – приглушенный синий и серый повсюду – так что, начав с лого, мы сделали Slack похожим на выстрел конфети из пушки. Электрический синий, желтый, пурпурный и зеленый повсюду.

Мы придали ему цвета видеоигры, а не продукта для совместной работы на предприятии.

1-Eyy-KRgOtGcOnaAIJPV28Q

Чтобы вы предпочли использовать? Оба продукта делают одно и то же, но один ощущается унылым, а второй наэлектризованным и игривым. Разница? В ярких цветах, изогнутых шрифтах без засечек, дружелюбных иконках и улыбающихся смайликах и эмодзи повсюду.

Он ощущается по-другому

Slack также полон забавных маленьких взаимодействий. Лого анимирован порывами цветов при загрузке, модальное окно скользит вниз, команда раскладывается как колода карт. Весь продукт, кажется, скачет вокруг и вываливается за пределы экрана. Каждое из этих взаимодействий создано не только для того, чтобы помочь пользователю понять, что происходит, но и для того, чтобы он немного улыбнулся.

Вы когда-нибудь входили в дом и чувствовали это непередаваемое ощущение, что он просто дешев? Профессиональный строитель сможет пройтись и выдать вам подробный список недостатков: неровный гипсокартон, кочковатые паркетные полы, перекошенные двери и дешевая фурнитура. Но большинство людей просто почувствует это где-то внутри. Как хорошо выстроенный дом, хорошее программное обеспечение заточено на то, чтобы дать своим пользователям сотни маленьких, но приятных взаимодействий. Классный переход в мобильном приложении даст нам те же ощущения, что и хорошо сделанная дверная ручка на мощной дубовой двери – вы можете даже не касаться ее, но просто глядя на нее вы можете сказать, что дом хорошо выстроен. Slack и правда забавно использовать. Он ощущается как хорошо построенный дом.

Он звучит по-другому

Но дело не только в том, как Slack выглядит и ощущается, дело и в том, что он говорит. В Slack в каждой своей части видит возможность быть игривым. Где конкуренты показывают крутящийся индикатор загрузки, Slack видит возможность поделиться забавной цитатой. Странная маленькая инъекция юмора в скучный день. Slack действует как ваш остроумный роботизированный кореш, а не скучный корпоративный чат, которым он иначе и был бы. Как TARS из “Интерстеллар” против HAL9000 из “Космической одиссеи 2001”.

Slack

TARS: Все в порядке? Достаточно рабов для моей колонии роботов?

Конкуренты:

HAL9000: Я могу абсолютно заверить вас в том, что моя работа вернется к норме. Я по-прежнему испытывают огромный энтузиазм и приверженность миссии.

Даже аккаунт Slack в Twitter похож на фид любящего эмодзи комедианта, а не на многомиллиардную компанию:

1-WdSRsXcnlyeo2tZSApwYIQ

Мы, люди, очеловечиваем почти все, от наших питомцев и заканчивая неодушевленными объектами. Мы думаем, что автомобили могут улыбаться, или что лампа может быть одинокой. Вместе со Slack, с его ярким UI, восхитительными взаимодействиями и веселыми текстами, мы создаем личность. Личность, которая пробуждает что-то важное в своих пользователях: они заботятся о ней. Они хотят делиться ею с другими. Она ощущается как любимый сотрудник, а не просто инструмент или утилита.

В детстве я любил сеть бургерных под названием White Spot. Она начиналась как маленькая лачуга на баскетбольном стадионе и за 85 лет выросла в огромную сеть по всей Канаде. Секрет их успеха? Секретный соус “Тройной О”, который они добавляют в бургеры.

Я доставал моих родителей с просьбой отпустить нас к White Spot вместо того, чтобы поесть любовно приготовленную домашнюю еду. До тех пор, пока папа не сбросил на меня бомбу. “Мы просто должны делать бургеры дома”. – сказал он. – ты знаешь, что соус это просто майонез, кетчуп и немного аппетита, не так ли?”. Конечно, мы делали их дома, а секретный соус оказался не больше смеси нескольких ингредиентов, купленных в магазине. Каждый может сделать его, но лишь немногие знают как или готовы потрудится для этого. Вместо этого они полагаются на какой-то безумный секретный рецепт.

Секретный ингредиент Slack ничем не отличается. Конечно, трудно смешать все ингредиенты в правильной пропорции, но у него нет никаких функций, которые не могут сделать Hipchat или Campfire. Это все тот же корпоративный чат клиент, но он игривый, его интересно использовать и все вместе это заставляет вас принимать его как часть вашей жизни. Это TARS, а не HAL9000.

За последние пару месяцев их конкуренты поняли это. Они все начали использовать обычное копирование и попытались улучшить дизайн, но это как если бы ваш дядя попытался станцевать макарену. Немного поздно. Каждый уже выбрал своего кореша-робота. Slack затмил всех.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
4 комментария

4 Comments

  1. Макс

    21.06.2016 at 22:58

    Я gitter пользуюсь в основном, slack практически не запускаю, из за сложности попасть в интересующие меня комнаты, а в гиттере можно смело найти, то что интересно и бесплатно.

  2. Eugeny Krouglov

    22.06.2016 at 14:13

    Этот текст же какой-то прошлогодний баян, нет?

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Медиа

Podlodka #43: Профессия – архитектор

Продолжаем разбираться, что ждет разработчика после достижения сеньорности.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

Переход в менеджмент мы уже обсудили, и в этот раз на очереди другой популярный вариант – карьера архитектора. Сергей Орлов, архитектор из Avito, помогает нам вникнуть в суть этой роли, определить её область ответственности и требуемый багаж знаний.

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Создание шрифта с нуля за 24 часа

Графический дизайнер Джеймс Барнард бросил себе вызов – он захотел за 24 часа создать шрифт и отправить его в Google Fonts. Как он это сделал и что узнал в процессе — в нашем переводе статьи Джеймса.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Я большой фанат One Day Builds Адама Сэвиджа. В начале дня у него есть только материалы, а в конце он становится обладателем чего-то, что он хотел.

Поэтому я бросил себе вызов: создать с нуля абсолютно новый шрифт и отправить его в Google Fonts за 24 часа.

В старом блокноте у меня были эскизы нескольких букв. Я хотел создать узкий шрифт без засечек, который можно будет использовать на постерах или на других больших изображениях. Во время работы в Men’s Health я использовал шрифты вроде Tungsten или Heron, которые выглядят ужасно в тексте, но отлично смотрятся в заголовках или промоматериалах (которые и были моей основной работой). Это был стиль, который я и хотел создать.

Очень грубые наброски

13:00, среда

Я отправился в Adobe Illistrator с двумя-тремя буквами, которые были у меня в эскизах. Я создал сетку из пяти строк – для линии нижних выносных, базовой линии, линии строчных, линии прописных и линии верхних выносных букв. Затем я определил ширину прописных букв и толщину основного штриха.

Я много читал о пропорциях букв и измерил некоторые существующие шрифты, чтобы определить, какое отношение должно существовать между прописными и строчными буквами. Я составил несколько правил:

  • Линия строчных = 2 × высота линии верхних выносных / высота линии нижних выносных
  • Ширина основного штриха = ¼ ширины прописной буквы
  • Ширина строчной буквы = ¾ ширины прописной буквы

Вот как это выглядит на иллюстрации

Сначала я создал буквы O и B. Я решил, что эти буквы будут иметь не форму овала, а форму скругленного угла. Многие буквы будут выглядеть, как высокий прямоугольник, но O, B и D будут иметь скругленные углы вместо овалов.

Внешний угол имеет радиус 12 мм, а внутренний — 6 мм. С этими правилами я начал создавать прописные буквы.

Мой шрифт был очень простым, но с одним «украшением». Любая апертура, то есть, срез концов полуовала, должна была быть отрезана под углом. Самыми сложными буквами стали G и K.

Затем я приступил к строчным буквам. Это было сложнее, но с установленными правилами работать было проще. Я использовал больше «украшений», особенно в верхних выносных и нижних выносных элементах. Самыми сложными стали буквы f, g, a и e, так как они были абсолютно новыми.

21:00, среда

Я перешёл к другим символам, таким как восклицательный и вопросительный знаки. Я стал работать быстрее и успел создать около 35 знаков.

Утро четверга

Утром я довольно быстро закончил цифры от 0 до 9 и начал создавать файл с шрифтом. Это было совершенно новым опытом. Мой знакомый каллиграф Иэн Барнард посоветовал для этого программу Glyphs. Я скачал программу, посмотрел несколько обучающих видео и понял, что неверно создал файл в Illustrator. Поэтому мне пришлось вставлять каждый символ вручную и подгонять его под правила программы.

10:00, четверг

Я начал заниматься интервалами и кернингом. Это было ужасно долго. Прежде чем заняться этим, нужно освоить множество сочетаний клавиш в программе. И перед кернингом вам нужно сделать интервал как можно ближе к тому, что вы хотите видеть в итоге. Для этого нужно измерить ширину отверстия в букве О и разделить ее на три. Такой интервал стоит поместить слева и справа от буквы.

11:00, четверг

С расставленными интервалами я приступил к кернингу. Это стало очень болезненным процессом. Сначала я зашёл на этот сайт и вставил в их текст для кернинга свой шрифт.

Используя сочетания клавиш, я изменил каждое расстояние между буквами, которое меня не устраивало. Самым очевидным является сочетание V и A, но в этом тексте есть и такие сочетания, о которых я и подумать не мог.

Затем я конвертировал текст в прописные буквы и сделал то же самое для них.

12:59, четверг

Я экспортировал шрифт и конвертировал его в файл .ttf, чтобы отправить в Google. Несколько символов отсутствовали (квадратные скобки и символ копирайта), и я был уверен, что шрифт не примут. У меня также не было времени добавить различные знаки для поддержки разных языков.

Это не самый лучший шрифт, но это неплохо для первой попытки. Мне пришлось учиться пользоваться программой с нуля, но я успел закончить все за день и потому гордился собой.

Название шрифта? Odibee Sans (произносится как oh-dee-bee), то есть, One Day Build — ODB.

Заключение

Я отправил Odibee Sans в Google в мае 2017, и он все ещё находится в очереди на добавление. Команда предложила мне пока уделить время дизайну шрифта, хотя они признали, что это противоречит духу проекта.

Я поработал над шрифтом ещё один день. Я добавил все нужные знаки, а также внёс изменения примерно в 30 символов.

Более того, сейчас в шрифте существует более 1500 кернинговых пар, что стало значительным улучшением шрифта. А также я создал сайт: odibeesans.com.

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Как сделать собственный VR-шлем за $100

Максим Кутте, 16-летний разработчик, создал свой open source шлем виртуальной реальности.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Меня зовут Максим Кутте. Мне 16 лет и я со своими друзьями, Йонасом Сессоном и Габриелем Комбе, сделал свой собственный шлем виртуальной реальности. Он стоил нам всего 100 долларов.

Благодаря моему учителю, я начал программировать в 13. Каждый понедельник и вторник вместо кафе я с друзьями ходил в его класс.

Я потратил один год на создание простой 8-битной операционной системы и участие в конкурсе роботов.

Затем я заинтересовался виртуальной реальностью. И мы с друзьями решили, что неплохо было бы создать собственный мир в VR, в котором мы могли бы проводить время после школы. Но Oculus  тогда стоил 700 долларов, и мы решили создать собственный шлем.

VR для всех

Напечатанная на 3D принтере запчасть

Причиной всего стало аниме под названием Sword Art Online. Его главный герой находится в ролевой виртуальной реальности – и так я влюбился в VR. Я хотел понять все ее аспекты.

Я купил самые дешевые компоненты, которые мог, и начал, изучая основы физики и математики виртуальной реальности (правильное ускорение, первообразные, кватернионы…) А потом мы заново изобрели VR. Я написал WRMHL, а затем с Габриелем FastVR. Объединив все это вместе, мы получили гарнитуру стоимостью $100.

Полностью открытая гарнитура для VR и комплект для разработки

Чтобы ускорить время разработки, мы сделали FastVR – SDK с открытым исходным кодом для разработчиков, который легко понять и кастомизировать. Он работает следующим образом:

  • Главный компьютер шлема вычисляет его позицию в пространстве
  • Позиция из шлема отправляется в WRMHL и часть вычислительной мощности процессора тратится на обработку этого сообщения
  • Затем FastVR извлекает данные и использует их для рендеринга VR-игры

Все, что вам надо – сделать на основе открытых исходников шлем.

Почему open source

Я хочу сделать VR мейнстримом. Поэтому я обратился к Уссаме Аммару, одному из соучредителей The Family. Я обсудил с ним создание компании и запуск на Kickstarter.

Но он убедил меня, что на данный момент лучше подождать начинать бизнес, продолжать встречаться с теми, кто имеет те же цели, продолжать учиться.

Мы отправились в Кремниевую долину, и Уссама познакомил меня с главным архитектором в Oculus, Атманом Бринштоком. И они дали мне ценный совет: сделай все это open source.

Следующий шаг

Есть еще много технических моментов, которые мы хотим улучшить.

Сейчас мы работаем над автономной VR-гарнитурой –  у нас уже есть как упрощенная версия с более дешевым 3D-трекингом.

Все это мы скоро выпустим.

Как начать

Если вы хотите узнать больше о технической стороне и сделать гарнитуру, просто следуйте инструкциям.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Ультрафиолет стал цветом 2018 года: что он значит?

В конце каждого года институт цвета Pantone выбирает цвет, который будет определять наступающий год. В 2018 году таким цветом стал Ultra Violet — ультрафиолетовый. Какую символику несет в себе этот цвет и универсальны ли цветовые коды для людей по всему миру?

Анна Гуляева

Опубликовано

/

В конце каждого года институт цвета Pantone выбирает цвет, который будет определять наступающий год. Этот цвет не является отражением модных тенденций, а символизирует изменения в обществе. В 2018 году таким цветом стал Ultra Violet — ультрафиолетовый. Какую символику несет в себе этот цвет и универсальны ли цветовые коды для людей по всему миру?

Хотя цвет играет важную роль в передаче эмоций и смыслов в живописи, кино, играх и других формах визуального искусства, цветовые символы далеко не универсальны. Восприятие цвета всегда зависит от культуры, в которой вырос зритель, и контекста, в который помещено изображение. Например, зеленый может одновременно нести в себе как значение природы и жизни, так и символ мистического и таинственного, как в фильмах ужасов.

Более того, сами базовые цвета, которые кажутся нам очевидными, могут не иметь названия в других языках. Если в русском языке для обозначения цветов используется 12 слов, а в английском — 11, то для других языков это число может составлять шесть, четыре или даже три слова. Самыми базовыми цветами в разных человеческих культурах являются черный, белый и красный. Если черный и белый цвет являются важными для обозначения цвета и тьмы, то красный цвет — это знак для привлечения внимания. Он может означать опасность, как в случае крови или ядовитых растений, так и обозначать жизнь и источник пищи, например, спелые фрукты.

Фиолетовый цвет, избранный Pantone в этом году, является одним из последних базовых цветов, который получает название в процессе развития языка. Ультрафиолетовый, согласно презентации на сайте института, символизирует безграничность космоса, побуждает нас к духовным размышлениям и раскрытию своего изобретательного потенциала и воображения, которые так необходимы в наше время. Этот цвет показывает оригинальность и творческую гениальность, благодаря чему часто привлекает неординарных людей, например, Принса или Дэвида Боуи.

Но это не единственное значение ультрафиолетового. Он имеет большое значение в качестве цвета, который использовался в символике движения суфражисток, для которых он символизировал преданность и упорную верность своей цели. Помимо этого, ультрафиолетовый является важным символом борьбы за права ЛГБТК-людей. Фиолетовый — это смесь голубого и розового цветов, несущих гендерную окраску, и он отражает размытие границ гендеров. Ультрафиолет позволяет нам увидеть вещи, невидимые в обычном освещении, и этот смысл действительно важен для 2018 года, как в стремлении к многообразию и равноправию разных групп общества, так и в напоминании о творческом потенциале людей и возможностях человеческого мышления.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.