Connect with us

Разработка

Следующая игра на миллиард долларов будет на Alexa

Геймдизайнер в Warner Brothers Брайс Моррисон рассуждает о возможности создания игр на платформе голосовых ассистентов.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Я предсказываю, что к 2020 году будет существовать игра на миллиард долларов, в которую можно будет играть голосом.

Сейчас Amazon Alexa и Google Home —  это простые сервисы. На каждом из них игры —  это эксперименты по включению музыки или умных лампочек. Но уже есть основание полагать, что голос станет следующей большой платформой. А игры появляются там, где развиваются технологии.

Принятие платформы

Есть два знака того, что голос станет следующим крупным рынком игр. Первый —  это принятие платформы. Amazon не раскрывает числа для своих продуктов, впрочем как и Google. Но оценочные значения огромны.


Уровень принятия и его прогноз для голосовых помощников очень похож на рост смартфонов после выхода iPhone в 2007. К 2009 году 62 миллиона американцев имели смартфоны, и это число достигло максимума в 2014, всего через 8 лет после выпуска iPhone.

Отчет Juniper предсказывает, что большинство домов в США будут иметь умную колонку к 2022 году, спустя 7 лет после выхода Amazon Echo в 2015. Forrester Research оценивает, что в 2017 умные колонки были в 15 миллионах домов, и предсказывает 26 миллионов домов к концу 2018. Echo была самым продаваемым продуктом на Amazon в праздничный сезон 2016 и 2017.

Война за умный дом обостряется, и технологические гиганты стремятся получить контроль над голосовыми помощниками. Эта битва толкает Google и Amazon усиленно развивать свои платформы: они тратят деньги на производство, рекламу, субсидии и создание надежной платформы. Все это закладывает фундамент  большой базы пользователей для игровых разработчиков.

Возможный доход

Второй знак —  возможные доходы. Серьезные игровые разработчики будут вкладывать усилия в платформу, только если она даст возможность заработать. Apple потратила три года на введение покупок внутри приложений и ещё три года на то, чтобы на мобильных устройствах появились первые хиты на миллиард долларов: Clash of Clans и Puzzle & Dragons.


До недавнего времени зарабатывать деньги разработчики для Alexa могли только напрямую от Amazon. Так как Amazon хотела иметь лучшую платформу, в компании платили разработчикам, которые создавали самые популярные навыкиs. Два года назад рынок этих выплат от Amazon был меньше 500 тысяч долларов. Ожидается, что в 2018 он достигнет 50 миллионов долларов.

Кто зарабатывает в экономике Amazon Alexa

Настоящий прорыв случился в ноябре 2017, когда Amazon представил Voice First Purchases, позволяющие разработчикам получать деньги за премиальный контент внутри Alexa Skills. ”Хотите пройти следующую главу за $0,99?”
US Adoption of Smart Speaker Devices
Любая колонка Echo уже имеет разрешение на совершение покупок. Внедрение покупок в голосовую платформу эквивалентно появлению покупок в App Store, которые развили платформу от скромных начинаний Doodle Jump до 46-миллиардного рынка мобильных игр сегодня.

Если голосовые устройства последуют той же линии развития, мы можем сделать несколько прогнозов:

  • В 2018 инди-разработчики начнут зарабатывать серьезные деньги от Alexa.
  • В 2019 начнут появляться студии, и на рынке начнут появляться крупные игроки.
  • В 2020 у нас будут первые кандидаты на игры, которые смогут заработать миллиард.

Как будет выглядеть хитовая голосовая игра?

У нас есть база пользователей и возможность дохода, но какого типа будет эта миллиардная игра? Здесь мы можем только делать прогнозы.

Игровые платформы обычно начинаются с клонов, затем переходят к простым играм, а потом становятся сложными предприятиями. Сейчас голос находится на ранней стадии развития. Сейчас игры на голосовых платформах —  это классические текстовые игры, переделанные под контроль голосом:

  • Magic Door —  это приключенческая игра, где игроки принимают решения и исследуют таинственные леса, дома и другие локации.
  • Jeopardy! — каждый день дает игрокам пять вопросов из викторины. Подобных игр уже существует множество.
  • Yes Sire —  это игра, в которой игроки принимают решения, чтобы сбалансировать желания разных сил и остаться на троне.
  • Party Foul —  это игра для вечеринок, в которой игроки при помощи Echo Buttons пытаются узнать, насколько хорошо они знают друг друга.

Это небольшие забавные игры. Но ни одна из них не сделалась лучше при помощи голоса. Можно даже поспорить, что эти игры хуже оригиналов, потому что их вы проходите медленнее, чем если бы читали текст сами.

Alexa Gadgets SDK для игр с гаджетами Echo

Чтобы голосовые игры достигли следующего уровня, они должны действительно работать с голосом. Мобильные платформы позволяют вам играть короткими сессиями в любом месте и в любое время. Поэтому хитовые западные игры использовали это преимущество. Уровень Candy Crush можно пройти меньше чем за минуту. Матчи Clash Royale длятся максимум четыре минуты. Эти хиты были созданы для мобильной среды  и учли преимущества платформы.

Каковы уникальные атрибуты голосовых игр? Рынку ещё предстоит это понять, и процесс потребует множество экспериментов. Может быть, это возможность играть, когда у вас заняты руки. Может быть, возможность воспроизводить звуки и музыку в колонках. Может быть, взаимодействие с устройствами умного дома. Может быть, использование голоса для разговора с системами искусственного интеллекта и машинного обучения. Но более вероятно, это что-то, о чем мы сейчас даже не думаем.

Возможность дохода привлечет все больше экспериментов на платформу – их целью будет поиск выигрышной моделиь. Это будут инди-разработчики, которые будут проверять все странные идеи. Кто-то из них наткнется на нечто особенное, и у нас появится первая игра для Alexa, которая принесет неплохой доход создателю.

Появление на рынке опытных издателей тогда будет лишь вопросом времени. Они добавят возможности для развития геймплея и монетизации, и рынок будет расти и ждать настоящего прорывного хита.

Стоит отметить, что это может произойти на разных голосовых устройствах. У Amazon сегодня существуют оригинальная Echo, Dot, Show, Spot и Echo Buttons. У Google —  оригинальная Home и Home Mini, а также целая база телефонов Android с Google Assistant. Первенство Amazon в гонке умных колонок может быть критически важным. Но Google может сравнять счет при помощи Home и Assistant.

Но эти игры не будут работать!

Существует множество сомнений насчет становления голоса как игровой платформы. Некоторые из них я слышу достаточно часто:

  • Точность голоса ниже точности экрана —  у вас никогда не будет такого контроля.
  • Никто не хочет говорить в публичном месте. Люди играют незаметно.
  • Вы ничего не можете сделать при помощи голоса лучше, чем при помощи экрана.

Эти сомнения могут быть и вполне оправданными. Но для меня это звучит как попытка оценить новую парадигму игр при помощи правил уже существующей среды. Новые платформы создают новые способы мышления, игры и развлечения. Мы пока не понимаем возможности голоса.

Эти возражения похожи на прошлые сомнения, которые оказались неверными:

  • Никто не будет платить за Flash-игру на Facebook. —  FarmVille
  • Мобильные экраны слишком маленькие, чтобы играть в какую-то серьезную стратегию. —  Clash of Clans, Clash Royale
  • Никто не будет вставать с дивана и идти на улицу, чтобы поиграть. Люди любят играть, сидя на диване. —  Pokemon Go

Нужно будет время, чтобы понять, что из себя представляют голосовые игры и чем они отличаются от существующих. Но это новое поле для экспериментов, и рано говорить, что оно не будет работать.

Что может пойти не так?

Появления рынка голосовых игр может и не произойти. Игры находятся на вершине технологий, но всегда зависят от компаний, которые владеют этими технологиями. Главная стратегия Google и Amazon — контролировать умный дом. Устойчивый рынок голосовых игр может не появиться, если Google или Amazon решат, что масштабные игры не соответствуют целям компании. Таким же образом Facebook свернул свою игровую платформу, когда она начала конфликтовать с общей стратегией компании.

Чтобы рынок голосовых игр развивался, Google и Amazon должны найти такие игры, которые будут двигать саму платформу. Цели основной стратегии должны соответствовать целям лучших игр. Apple и Google превратили App Store и Google Play в то, чем они являются сегодня, потому что пользователи будут покупать устройства с лучшими программами. Если бы у одной компании были хорошие игры, а у другой —  нет, это было бы большим минусом.

Если Amazon или Google найдет игры, которые будут способствовать распространению устройств, обе компании начнут работать с этим жанром. Если они откроют свою огромную базу разработчикам, чтобы конверсия и распространение игр происходило легко, рынок начнет быстро расти. Но если они останутся закрытыми и недоступными, у платформы не получится создать популярные игры.

Говорливое будущее

На протяжении человеческой истории голос был естественным способом взаимодействия с миром. Машины, кнопки и экраны стали нормой только во второй половинеу XX века. Когда устройства начнут становиться умнее и слушать больше, новые способы взаимодействия станут более естественными. Разработчики всегда превращали мир в поле для игр. С голосом произойдет то же самое.
 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Медиа

Podlodka #89: Перфоманс

Забота о производительности своего продукта – отличительная черта хорошего инженера или менеджера. К этому вопросу мы решили подойти фундаментально и позвали сразу четырёх экспертов, каждый из которых помог раскрыть один из аспектов перфоманса.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

Денис Мишунов объяснил, почему производительность важна, как ее воспринимает мозг человека и показал варианты решения проблем этого восприятия. Александр Тоболь провел краткий экскурс в то, как работают различные сетевые протоколы и их клиентские реализации и открыл целую область для оптимизаций. Артур Василов и Николай Лихогруд копнули в оптимизацию перфоманса клиентского кода Android и iOS приложений соответственно. Короче говоря, если вы не знаете, как и зачем сделать свой продукт быстрым – этот выпуск однозначно для вас!

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 13.12

У нас в конце недели история приложения учета времени, проводимого в соц.сетях, митапы Туту.ру и тренды дизайна на следующий год.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

SDK

Epic выпустит SDK для кроссплатформенных игр

Epic Games в следующем году выпустит SDK для организации кроссплатформенных игр.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Новый Online Services SDK позволит регистрироваться в играх через разные социальные сети и платформы, заводить списки друзей, показывать свое присутствие, вести профиль и т.п. вещи, будет также облачное хранилище для сохранения игр, достижения и награды, голосовые коммуникации, подбор игроков для мультиплеера.

Потом уже планируют добавить расширенные социальные функции, борьбу с читерами и другие возможности, но это уже отдаленные планы.

Предполагается, что все это будет бесшовно работать на PC, Mac, iOS, Android, PlayStation, Xbox и Switch. Предполагается, что сначала SDK выйдет для Windows – примерно во втором или третьем квартале. Остальные платформы будут подключаться по мере готовности.

SDK будет открытым, первоначально поддерживать Unreal Engine и Unity, инфраструктура – Amazon Web Services. Epic обещает полную поддержку GDPR.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Главные тренды мобильной разработки в 2019

В 2019 мобильные приложения станут еще более персонализированными и ориентированными на пользователя, в них будет простой дизайн и много искусственного интеллекта. Об этих и других трендах мобильной разработки – в статье Epom.

Epom Apps

Опубликовано

/

Автор:

Количество пользователей смартфонов в 2019 году достигнет 2,5 миллиардов, а постоянно растущее число приложений в Google Play и Apple App Store делает мобильную разработку одним из самых динамичных и конкурентных секторов.

В мобильной разработке правила игры меняются чаще, чем обновляется ПО смартфонов. С учетом повышенных ожиданий пользователей к функционалу приложения, его безопасности и приватности, следующий год внесет коррективы в деятельность мобильных рекламодателей, паблишеров и разработчиков приложений.

Мобильным разработчикам как никогда важно пробиться сквозь белый шум и захватить внимание пользователя, сохраняя позитивный опыт пользования приложением. Умение меняться давно стало главной составляющей хорошей стратегии мобильного продвижения.

Мы оставили за скобками блокчейн, крипту и виртуальную реальность и выделили универсальные мобильные технологии, которые стоит  внедрять в приложение, чтобы получить прибыль в 2019 году.

Эволюция машинного обучения и искусственного интеллекта

Доход приложений от внедрения искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI) на мировом рынке постоянно растет и превысит 100 млн. долларов к 2025 году. Согласно исследованиям Gartner, 200 самых крупных компаний в мире активно внедряют и полагаются на данные машинного обучения.

Мобильные приложения могут использовать искусственный интеллект, чтобы понять поведение пользователя, и предоставлять ему более персонализированные рекомендации. Машинное обучение на основе данных позволит автоматизировать задачи, чтобы исключить человеческий фактор и анализировать большой массив данных с минимальным участием человека.

Отличный пример мобильного приложения на основе AI – фитнес-приложение Lark. Это умное приложение с чат-ботом, которое трекает физическую активность и с помощью введенных пользователем данных о своем распорядке дня и пищевых привычках дает рекомендации на основе данных, полученных от ведущих мировых экспертов в области здравоохранения и питания.

Машинное обучение очень пригодится в здравоохранении, логистике, IT, образовании — везде, где есть много неупорядоченных данных. А разработка приложений на базе AI помогает освободить саппорткоманду приложения от рутины — ведь на все типичные запросы может отвечать чат-бот.

Еще один пример — игра AlphaGo, которая основана на общих принципах машинного обучения и смогла обыграть сильнейшего игрока мира в го. Во время разработки AlphaGo авторы использовали только самую элементарную теорию игры в го, программа достигла высокого уровня игры, самостоятельно обучаясь на партиях профессионалов. Команда разработчиков планирует применить опыт AlphaGo для разработки медицинской диагностики.

Мгновенные приложения для Android

Идея мгновенных приложений (Instant Apps), которые Android выкатил еще в 2016, наконец набирает обороты. Благодаря этой технологии пользователи могут получить доступ к функционалу приложения, не загружая его. Для пользователей выгода очевидна: концепция “попробуй, прежде чем купить” позволит им сэкономить время на чтение отзывов, и самим попробовать фичи приложения.

Google Play планирует таким образом сэкономить память в смартфонах. Но одна из проблем заключается в том, что мгновенные приложения работают корректно с приложениями без тяжелой графики.

Тяжеловесным играм с большим функционалом может быть сложно экспериментировать с мгновенными приложениями.

Еще один предмет горячих споров разработчиков – как внедрение мгновенных приложений повлияет на рекламную монетизацию. Они могут увеличивать уровень вовлеченности на определенных уровнях приложения, но негативно влияют на retention: если нет необходимости устанавливать приложение, пользователь реже возвращается.

Низкий порог доступа к приложению и подход “попробуй, прежде чем установить” в идеале уменьшает случайные скачивания и количество пользователей, которые забросили приложение. Поэтому если у вас приложение с простой логикой, которое весит немного, стоит потестировать Instant Apps.

Персонализация vs GDPR

Исследование IAB показало, что в разных приложениях разное время пикового вовлечения пользователей, а значит шаблонная реклама на них не сработает. Рекламодателю важно привлечь внимание пользователя во время его максимальной вовлеченности, предоставляя ему возможность контролировать уровень персонализации.

Персонализация в 2019 не менее важна, чем приватность. Исследование Salesforce показывает, что 65% пользователей считают, что персонализация повышает их лояльность к компании. В то же время пользователи ценят конфиденциальность данных.

Это вызвало противоречия в онлайн-экосистеме: большие компании типа Google или Facebook запрашивали личную информацию, чтобы «обеспечить более качественный пользовательский опыт». Но правила GDPR теперь обязывают объяснять пользователям, какие данные и зачем собирает компания и дать им выбор – отказаться от сбора cookie, или разрешить системе узнать себя лучше.

Разработчики уверены, что GDPR не повредит персонализации, и она останется актуальным трендом 2019 года.

Появление новых способов монетизации

Объем рынка мобильной рекламы оценивается в 250 миллиардов долларов, поэтому все больше разработчиков стремятся к тому, чтобы монетизировать приложения рекламой. Но даже применяя все известные стратегии монетизации, попасть в 5% самых высокодоходных приложений нереально. Поэтому разработчики используют нетрадиционные способы монетизации приложений.

Монетизация пользовательских данных начала развиваться пару лет назад и сегодня является одним из быстрорастущих трендов. Монетизация данных — это процесс сбора и передачи неперсональных данных пользователей посреднику. Для приложений с DAU от 60 000 пользователей этот вариант – идеальный пассивный заработок.
Монетизация данных полностью соответствует правилам GDPR и Google Play Policy, но требует явного согласия пользователей перед началом процесса сбора данных.

Пока в России только начинают думать о правовом режиме для монетизации пользовательских данных, можно успеть собрать все сливки до массового хайпа.

UX: От сложного к простому

Упрощенный UX помогает пользователям быстро ориентироваться в приложении и находить то, что они искали. Дизайн мобильных приложений должен предсказывать поведение пользователей, быть минималистичным, и учитывать Swiping-жесты, чтобы обеспечивать целостный опыт для пользователей приложений. А с развитием Google Pay и Apple Pay,  желательно добавить возможность оплаты виртуальной картой.

Вспомните нашумевший редизайн Snapchat: некоторое время назад они изменили свой узнаваемый интерфейс приложения и отвели больше места пользовательскому контенту и рекламе. Реакция пользователей на новые функции Snapchat была ужасной: они утверждали, что новый Snapchat более сложный в пользовании, а затем подписали петицию, чтобы вернуть старый-добрый дизайн. В конце концов, команде из Snapchat пришлось вернуть все, как было. Snapchat сделал шаг назад с точки зрения дизайна, но смог удержать лояльность пользователей.

Дизайн игр тоже стремится к максимальному упрощению. Если речь идет о небольшой игре, то хороший дизайн без отвлекающих элементов будет выглядеть так:

Усиленная защита мобильных приложений

В 2017 году около 75% мобильных приложений не смогли пройти даже базовые тесты безопасности. Это означает, что в процессе создания приложения разработчик обычно не тестирует приложение на потенциальные уязвимости. Ошибки, допущенные в процессе разработки приложений, могут напрямую влиять на репутацию и погубить приложение после запуска. Наиболее распространенными уязвимостями мобильной безопасности являются слабый контроль на стороне сервера и уязвимости в протоколах и аппаратуре.

В 2019 ожидается усиление безопасности Android и iOS-приложений, но увы, низкокачественных приложений в обоих магазинах приложений все еще много.

Не надейтесь, что пронесет —проверьте приложение на предмет пробелов в безопасности. Список удобных инструментов проверки приложений включает ZAP, Micro Focus, Kiuwan и многие другие.

В 2019 мобильные приложения станут еще более персонализированными и ориентированными на пользователя. Во многом это произойдет благодаря упрощению дизайна приложений, AI и машинному обучению. Необходимо помнить о безопасности приложения для пользователей: обязательно тестируйте его на предмет уязвимостей.  Не позволяйте невнимательности или желанию сэкономить перечеркнуть все усилия по разработке.

Новые способы монетизации при грамотном применении могут дать реальный прирост доходности приложения, который можно инвестировать в его дальнейший рост и разработку новых фишек.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.