Разработка
Следующая игра на миллиард долларов будет на Alexa
Геймдизайнер в Warner Brothers Брайс Моррисон рассуждает о возможности создания игр на платформе голосовых ассистентов.
Я предсказываю, что к 2020 году будет существовать игра на миллиард долларов, в которую можно будет играть голосом.
Сейчас Amazon Alexa и Google Home — это простые сервисы. На каждом из них игры — это эксперименты по включению музыки или умных лампочек. Но уже есть основание полагать, что голос станет следующей большой платформой. А игры появляются там, где развиваются технологии.
Принятие платформы
Есть два знака того, что голос станет следующим крупным рынком игр. Первый — это принятие платформы. Amazon не раскрывает числа для своих продуктов, впрочем как и Google. Но оценочные значения огромны.
Уровень принятия и его прогноз для голосовых помощников очень похож на рост смартфонов после выхода iPhone в 2007. К 2009 году 62 миллиона американцев имели смартфоны, и это число достигло максимума в 2014, всего через 8 лет после выпуска iPhone.
Отчет Juniper предсказывает, что большинство домов в США будут иметь умную колонку к 2022 году, спустя 7 лет после выхода Amazon Echo в 2015. Forrester Research оценивает, что в 2017 умные колонки были в 15 миллионах домов, и предсказывает 26 миллионов домов к концу 2018. Echo была самым продаваемым продуктом на Amazon в праздничный сезон 2016 и 2017.
Война за умный дом обостряется, и технологические гиганты стремятся получить контроль над голосовыми помощниками. Эта битва толкает Google и Amazon усиленно развивать свои платформы: они тратят деньги на производство, рекламу, субсидии и создание надежной платформы. Все это закладывает фундамент большой базы пользователей для игровых разработчиков.
Возможный доход
Второй знак — возможные доходы. Серьезные игровые разработчики будут вкладывать усилия в платформу, только если она даст возможность заработать. Apple потратила три года на введение покупок внутри приложений и ещё три года на то, чтобы на мобильных устройствах появились первые хиты на миллиард долларов: Clash of Clans и Puzzle & Dragons.
До недавнего времени зарабатывать деньги разработчики для Alexa могли только напрямую от Amazon. Так как Amazon хотела иметь лучшую платформу, в компании платили разработчикам, которые создавали самые популярные навыкиs. Два года назад рынок этих выплат от Amazon был меньше 500 тысяч долларов. Ожидается, что в 2018 он достигнет 50 миллионов долларов.
Настоящий прорыв случился в ноябре 2017, когда Amazon представил Voice First Purchases, позволяющие разработчикам получать деньги за премиальный контент внутри Alexa Skills. ”Хотите пройти следующую главу за $0,99?”
Любая колонка Echo уже имеет разрешение на совершение покупок. Внедрение покупок в голосовую платформу эквивалентно появлению покупок в App Store, которые развили платформу от скромных начинаний Doodle Jump до 46-миллиардного рынка мобильных игр сегодня.
Если голосовые устройства последуют той же линии развития, мы можем сделать несколько прогнозов:
- В 2018 инди-разработчики начнут зарабатывать серьезные деньги от Alexa.
- В 2019 начнут появляться студии, и на рынке начнут появляться крупные игроки.
- В 2020 у нас будут первые кандидаты на игры, которые смогут заработать миллиард.
Как будет выглядеть хитовая голосовая игра?
У нас есть база пользователей и возможность дохода, но какого типа будет эта миллиардная игра? Здесь мы можем только делать прогнозы.
Игровые платформы обычно начинаются с клонов, затем переходят к простым играм, а потом становятся сложными предприятиями. Сейчас голос находится на ранней стадии развития. Сейчас игры на голосовых платформах — это классические текстовые игры, переделанные под контроль голосом:
- Magic Door — это приключенческая игра, где игроки принимают решения и исследуют таинственные леса, дома и другие локации.
- Jeopardy! — каждый день дает игрокам пять вопросов из викторины. Подобных игр уже существует множество.
- Yes Sire — это игра, в которой игроки принимают решения, чтобы сбалансировать желания разных сил и остаться на троне.
- Party Foul — это игра для вечеринок, в которой игроки при помощи Echo Buttons пытаются узнать, насколько хорошо они знают друг друга.
Это небольшие забавные игры. Но ни одна из них не сделалась лучше при помощи голоса. Можно даже поспорить, что эти игры хуже оригиналов, потому что их вы проходите медленнее, чем если бы читали текст сами.
Чтобы голосовые игры достигли следующего уровня, они должны действительно работать с голосом. Мобильные платформы позволяют вам играть короткими сессиями в любом месте и в любое время. Поэтому хитовые западные игры использовали это преимущество. Уровень Candy Crush можно пройти меньше чем за минуту. Матчи Clash Royale длятся максимум четыре минуты. Эти хиты были созданы для мобильной среды и учли преимущества платформы.
Каковы уникальные атрибуты голосовых игр? Рынку ещё предстоит это понять, и процесс потребует множество экспериментов. Может быть, это возможность играть, когда у вас заняты руки. Может быть, возможность воспроизводить звуки и музыку в колонках. Может быть, взаимодействие с устройствами умного дома. Может быть, использование голоса для разговора с системами искусственного интеллекта и машинного обучения. Но более вероятно, это что-то, о чем мы сейчас даже не думаем.
Возможность дохода привлечет все больше экспериментов на платформу — их целью будет поиск выигрышной моделиь. Это будут инди-разработчики, которые будут проверять все странные идеи. Кто-то из них наткнется на нечто особенное, и у нас появится первая игра для Alexa, которая принесет неплохой доход создателю.
Появление на рынке опытных издателей тогда будет лишь вопросом времени. Они добавят возможности для развития геймплея и монетизации, и рынок будет расти и ждать настоящего прорывного хита.
Стоит отметить, что это может произойти на разных голосовых устройствах. У Amazon сегодня существуют оригинальная Echo, Dot, Show, Spot и Echo Buttons. У Google — оригинальная Home и Home Mini, а также целая база телефонов Android с Google Assistant. Первенство Amazon в гонке умных колонок может быть критически важным. Но Google может сравнять счет при помощи Home и Assistant.
Но эти игры не будут работать!
Существует множество сомнений насчет становления голоса как игровой платформы. Некоторые из них я слышу достаточно часто:
- Точность голоса ниже точности экрана — у вас никогда не будет такого контроля.
- Никто не хочет говорить в публичном месте. Люди играют незаметно.
- Вы ничего не можете сделать при помощи голоса лучше, чем при помощи экрана.
Эти сомнения могут быть и вполне оправданными. Но для меня это звучит как попытка оценить новую парадигму игр при помощи правил уже существующей среды. Новые платформы создают новые способы мышления, игры и развлечения. Мы пока не понимаем возможности голоса.
Эти возражения похожи на прошлые сомнения, которые оказались неверными:
- Никто не будет платить за Flash-игру на Facebook. — FarmVille
- Мобильные экраны слишком маленькие, чтобы играть в какую-то серьезную стратегию. — Clash of Clans, Clash Royale
- Никто не будет вставать с дивана и идти на улицу, чтобы поиграть. Люди любят играть, сидя на диване. — Pokemon Go
Нужно будет время, чтобы понять, что из себя представляют голосовые игры и чем они отличаются от существующих. Но это новое поле для экспериментов, и рано говорить, что оно не будет работать.
Что может пойти не так?
Появления рынка голосовых игр может и не произойти. Игры находятся на вершине технологий, но всегда зависят от компаний, которые владеют этими технологиями. Главная стратегия Google и Amazon — контролировать умный дом. Устойчивый рынок голосовых игр может не появиться, если Google или Amazon решат, что масштабные игры не соответствуют целям компании. Таким же образом Facebook свернул свою игровую платформу, когда она начала конфликтовать с общей стратегией компании.
Чтобы рынок голосовых игр развивался, Google и Amazon должны найти такие игры, которые будут двигать саму платформу. Цели основной стратегии должны соответствовать целям лучших игр. Apple и Google превратили App Store и Google Play в то, чем они являются сегодня, потому что пользователи будут покупать устройства с лучшими программами. Если бы у одной компании были хорошие игры, а у другой — нет, это было бы большим минусом.
Если Amazon или Google найдет игры, которые будут способствовать распространению устройств, обе компании начнут работать с этим жанром. Если они откроют свою огромную базу разработчикам, чтобы конверсия и распространение игр происходило легко, рынок начнет быстро расти. Но если они останутся закрытыми и недоступными, у платформы не получится создать популярные игры.
Говорливое будущее
На протяжении человеческой истории голос был естественным способом взаимодействия с миром. Машины, кнопки и экраны стали нормой только во второй половинеу XX века. Когда устройства начнут становиться умнее и слушать больше, новые способы взаимодействия станут более естественными. Разработчики всегда превращали мир в поле для игр. С голосом произойдет то же самое.