Connect with us

Разработка

Следующая игра на миллиард долларов будет на Alexa

Геймдизайнер в Warner Brothers Брайс Моррисон рассуждает о возможности создания игр на платформе голосовых ассистентов.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Я предсказываю, что к 2020 году будет существовать игра на миллиард долларов, в которую можно будет играть голосом.

Сейчас Amazon Alexa и Google Home —  это простые сервисы. На каждом из них игры —  это эксперименты по включению музыки или умных лампочек. Но уже есть основание полагать, что голос станет следующей большой платформой. А игры появляются там, где развиваются технологии.

Принятие платформы

Есть два знака того, что голос станет следующим крупным рынком игр. Первый —  это принятие платформы. Amazon не раскрывает числа для своих продуктов, впрочем как и Google. Но оценочные значения огромны.


Уровень принятия и его прогноз для голосовых помощников очень похож на рост смартфонов после выхода iPhone в 2007. К 2009 году 62 миллиона американцев имели смартфоны, и это число достигло максимума в 2014, всего через 8 лет после выпуска iPhone.

Отчет Juniper предсказывает, что большинство домов в США будут иметь умную колонку к 2022 году, спустя 7 лет после выхода Amazon Echo в 2015. Forrester Research оценивает, что в 2017 умные колонки были в 15 миллионах домов, и предсказывает 26 миллионов домов к концу 2018. Echo была самым продаваемым продуктом на Amazon в праздничный сезон 2016 и 2017.

Война за умный дом обостряется, и технологические гиганты стремятся получить контроль над голосовыми помощниками. Эта битва толкает Google и Amazon усиленно развивать свои платформы: они тратят деньги на производство, рекламу, субсидии и создание надежной платформы. Все это закладывает фундамент  большой базы пользователей для игровых разработчиков.

Возможный доход

Второй знак —  возможные доходы. Серьезные игровые разработчики будут вкладывать усилия в платформу, только если она даст возможность заработать. Apple потратила три года на введение покупок внутри приложений и ещё три года на то, чтобы на мобильных устройствах появились первые хиты на миллиард долларов: Clash of Clans и Puzzle & Dragons.


До недавнего времени зарабатывать деньги разработчики для Alexa могли только напрямую от Amazon. Так как Amazon хотела иметь лучшую платформу, в компании платили разработчикам, которые создавали самые популярные навыкиs. Два года назад рынок этих выплат от Amazon был меньше 500 тысяч долларов. Ожидается, что в 2018 он достигнет 50 миллионов долларов.

Кто зарабатывает в экономике Amazon Alexa

Настоящий прорыв случился в ноябре 2017, когда Amazon представил Voice First Purchases, позволяющие разработчикам получать деньги за премиальный контент внутри Alexa Skills. ”Хотите пройти следующую главу за $0,99?”
US Adoption of Smart Speaker Devices
Любая колонка Echo уже имеет разрешение на совершение покупок. Внедрение покупок в голосовую платформу эквивалентно появлению покупок в App Store, которые развили платформу от скромных начинаний Doodle Jump до 46-миллиардного рынка мобильных игр сегодня.

Если голосовые устройства последуют той же линии развития, мы можем сделать несколько прогнозов:

  • В 2018 инди-разработчики начнут зарабатывать серьезные деньги от Alexa.
  • В 2019 начнут появляться студии, и на рынке начнут появляться крупные игроки.
  • В 2020 у нас будут первые кандидаты на игры, которые смогут заработать миллиард.

Как будет выглядеть хитовая голосовая игра?

У нас есть база пользователей и возможность дохода, но какого типа будет эта миллиардная игра? Здесь мы можем только делать прогнозы.

Игровые платформы обычно начинаются с клонов, затем переходят к простым играм, а потом становятся сложными предприятиями. Сейчас голос находится на ранней стадии развития. Сейчас игры на голосовых платформах —  это классические текстовые игры, переделанные под контроль голосом:

  • Magic Door —  это приключенческая игра, где игроки принимают решения и исследуют таинственные леса, дома и другие локации.
  • Jeopardy! — каждый день дает игрокам пять вопросов из викторины. Подобных игр уже существует множество.
  • Yes Sire —  это игра, в которой игроки принимают решения, чтобы сбалансировать желания разных сил и остаться на троне.
  • Party Foul —  это игра для вечеринок, в которой игроки при помощи Echo Buttons пытаются узнать, насколько хорошо они знают друг друга.

Это небольшие забавные игры. Но ни одна из них не сделалась лучше при помощи голоса. Можно даже поспорить, что эти игры хуже оригиналов, потому что их вы проходите медленнее, чем если бы читали текст сами.

Alexa Gadgets SDK для игр с гаджетами Echo

Чтобы голосовые игры достигли следующего уровня, они должны действительно работать с голосом. Мобильные платформы позволяют вам играть короткими сессиями в любом месте и в любое время. Поэтому хитовые западные игры использовали это преимущество. Уровень Candy Crush можно пройти меньше чем за минуту. Матчи Clash Royale длятся максимум четыре минуты. Эти хиты были созданы для мобильной среды  и учли преимущества платформы.

Каковы уникальные атрибуты голосовых игр? Рынку ещё предстоит это понять, и процесс потребует множество экспериментов. Может быть, это возможность играть, когда у вас заняты руки. Может быть, возможность воспроизводить звуки и музыку в колонках. Может быть, взаимодействие с устройствами умного дома. Может быть, использование голоса для разговора с системами искусственного интеллекта и машинного обучения. Но более вероятно, это что-то, о чем мы сейчас даже не думаем.

Возможность дохода привлечет все больше экспериментов на платформу – их целью будет поиск выигрышной моделиь. Это будут инди-разработчики, которые будут проверять все странные идеи. Кто-то из них наткнется на нечто особенное, и у нас появится первая игра для Alexa, которая принесет неплохой доход создателю.

Появление на рынке опытных издателей тогда будет лишь вопросом времени. Они добавят возможности для развития геймплея и монетизации, и рынок будет расти и ждать настоящего прорывного хита.

Стоит отметить, что это может произойти на разных голосовых устройствах. У Amazon сегодня существуют оригинальная Echo, Dot, Show, Spot и Echo Buttons. У Google —  оригинальная Home и Home Mini, а также целая база телефонов Android с Google Assistant. Первенство Amazon в гонке умных колонок может быть критически важным. Но Google может сравнять счет при помощи Home и Assistant.

Но эти игры не будут работать!

Существует множество сомнений насчет становления голоса как игровой платформы. Некоторые из них я слышу достаточно часто:

  • Точность голоса ниже точности экрана —  у вас никогда не будет такого контроля.
  • Никто не хочет говорить в публичном месте. Люди играют незаметно.
  • Вы ничего не можете сделать при помощи голоса лучше, чем при помощи экрана.

Эти сомнения могут быть и вполне оправданными. Но для меня это звучит как попытка оценить новую парадигму игр при помощи правил уже существующей среды. Новые платформы создают новые способы мышления, игры и развлечения. Мы пока не понимаем возможности голоса.

Эти возражения похожи на прошлые сомнения, которые оказались неверными:

  • Никто не будет платить за Flash-игру на Facebook. —  FarmVille
  • Мобильные экраны слишком маленькие, чтобы играть в какую-то серьезную стратегию. —  Clash of Clans, Clash Royale
  • Никто не будет вставать с дивана и идти на улицу, чтобы поиграть. Люди любят играть, сидя на диване. —  Pokemon Go

Нужно будет время, чтобы понять, что из себя представляют голосовые игры и чем они отличаются от существующих. Но это новое поле для экспериментов, и рано говорить, что оно не будет работать.

Что может пойти не так?

Появления рынка голосовых игр может и не произойти. Игры находятся на вершине технологий, но всегда зависят от компаний, которые владеют этими технологиями. Главная стратегия Google и Amazon — контролировать умный дом. Устойчивый рынок голосовых игр может не появиться, если Google или Amazon решат, что масштабные игры не соответствуют целям компании. Таким же образом Facebook свернул свою игровую платформу, когда она начала конфликтовать с общей стратегией компании.

Чтобы рынок голосовых игр развивался, Google и Amazon должны найти такие игры, которые будут двигать саму платформу. Цели основной стратегии должны соответствовать целям лучших игр. Apple и Google превратили App Store и Google Play в то, чем они являются сегодня, потому что пользователи будут покупать устройства с лучшими программами. Если бы у одной компании были хорошие игры, а у другой —  нет, это было бы большим минусом.

Если Amazon или Google найдет игры, которые будут способствовать распространению устройств, обе компании начнут работать с этим жанром. Если они откроют свою огромную базу разработчикам, чтобы конверсия и распространение игр происходило легко, рынок начнет быстро расти. Но если они останутся закрытыми и недоступными, у платформы не получится создать популярные игры.

Говорливое будущее

На протяжении человеческой истории голос был естественным способом взаимодействия с миром. Машины, кнопки и экраны стали нормой только во второй половинеу XX века. Когда устройства начнут становиться умнее и слушать больше, новые способы взаимодействия станут более естественными. Разработчики всегда превращали мир в поле для игр. С голосом произойдет то же самое.
 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Разработка

Дневники разработчиков: Babycare №9

Babycare – приложения для ухода за новорождённым с популярной Android-версией. Теперь Максим Колпаков и компания Wachanga покоряют пользователей iOS и каждую неделю пишут об этом заметки.

Babycare

Опубликовано

/

Автор:

Прошло 11 недель челленджа. На этой неделе окончательно выпустили китайскую локализацию, а также запостили в App Store видеоролик вместо первого скриншота. Оба события принесут (или не принесут) плоды не раньше следующей недели. Тогда и опишу результаты.

Произошёл казус. Договариваясь с блогерами и сообществами о продвижении приложения, получили от некоторых следующий фидбек. Они отказываются работать с нами, так как «изображение бутылочки дискредитирует ценность грудного вскармливания». Мы знали о подобной особенности, но с точки зрения пользователей всё было в порядке в 99% случаев. Блогеры же имеют другое мнение. Думаем, что делать, готовим эксперименты с альтернативными иконками. Если и юзеры выберут другую иконку, то, конечно, сменим.

У нас в компании есть некий код, ДНК, который я сформулировал, и который мы вкладываем теперь в каждый наш новый продукт. Один из первых пунктов этого кода – «Масштабируемость». Сейчас мы делаем только продукты, которые можно легко запустить по всему миру. Обеспечивают такую возможность несколько условий:

  • Минимум контента, а если без него никуда, то UGC – User Generated Content. Это позволит дешевле переводить продукт на другие языки.
  • Минимальная зависимость от национальных особенностей. Например, грудное вскармливание – это намного ближе к физиологии и, значит, интернационально.
  • B2C-продажи. Мы убрали любые B2B-компоненты на период масштабирования, так как это снижает скорость роста. По достижении определенного уровня проникновения, конечно, есть смысл вернуть B2B обратно.
  • Простота клиентской поддержки. Например, для того чтобы это делать на десятках языков, коммуникации с клиентами нужно вести в текстовом виде. В крайнем случае, на первых порах можно на голосе оставить только первую линию, отдав её на аутсорс и обеспечив скриптами, которые нестандартные проблемы всё равно переводят на текстовую коммуникацию.
  • Наличие универсальных каналов привлечения клиентов. Facebook, Instagram, Adwords, App Store, Google Play – эти каналы есть в каждой стране. Если продукт сможет получать достаточно пользователей из них, то он проходит отбор.

Есть и другие особенности «Масштабируемости», но о них я расскажу только в том случае, если вы будете активнее в комментариях. А ещё мне нравятся лайки и репосты  ;)

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 21.06

В новом дайджесте когортный анализ, новые инструменты и лучшие библиотеки.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 20.06

Дизайн и прототипирование, PWA и звуки, которые важны.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

“Крутись и уворачивайся”: история разработки Circle vs Spikes

Немного о себе: 30 лет, программированием начал заниматься относительно поздно, всего 2 года назад. Имелся технический бэкграунд, но в целом от программирования был далек. Знакомых кодеров тоже не было, пришлось самому набивать шишки, пытаясь понять, что и как делать. Привлекла идея делать мобильные приложения, так как хотелось работать на себя. Ну а что может быть интереснее геймдева. Таким образом была поставлена цель – научиться делать мобильные игры.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Но сначала нужно было изучить основы. Решил взяться за фундаментальные вещи: теория, алгоритмы, проектирование и т.д. Промучившись месяца два понял, что нужно ставить практические задачи, а теорию изучать уже по мере надобности. Стал изучать Java, которая повсеместно используется для Android. Да и фреймворк LibGDX, о котором я уже тогда начал думать, был на Java.

Освоив на достаточном уровне Java и LibGDX, я захотел пройти весь путь от идеи игры до публикации. Хотелось начать с чего-то простого. Пришла мысль сделать 2D-аркаду, в которой надо уворачиваться от препятствий, двигаясь при этом по сложной траектории.

Итак, у меня была неплохая цель – сделать в короткие сроки простую игру, довести ее до публикации в Google Play и, таким образом, набраться опыта. В итоге “короткие сроки” растянулись более чем на полтора года. Частенько я переделывал все с нуля, тратил много времени на каждый этап, добавлял или убирал функционал. Много времени было вложено и в создание редактора уровней. Если игра будет нравится людям, включу его в игру в одном из обновлений. Вот так он выглядит сейчас.

Это был крайне интересный опыт, но, думаю, все же надо было придерживаться изначального плана – довести до конца максимально простую игру.

Но сейчас, уже опубликовав игру, предстоит новый этап – продвижение. Я уже ощутил, насколько это тяжелый и энергозатратный процесс. Но мне уже не привыкать.

Крутись и уворачивайся

В игре вы управляете кругом, который движется по орбите. При этом орбита вместе с кругом движутся вперед. Таким образом соединяются две траектории: круговая и прямолинейная. Это делает механику интересной, заставляет просчитывать наперед это сочетание. Кругом надо уворачиваться от множества разных препятствий (шипов, маятников, лазеров, блоков…). Управление при этом предельно простое – касанием экрана можно менять направление вращения по орбите.

Игра поделена на небольшие уровни, длительностью по 30-40 секунд. Это при условии, конечно, что проходите их с первого раза. Но такое будет происходить редко. Игру я сознательно сделал сложной, так как насмотрелся супер-легких игр, в которых игрокам буквально указывают, куда нажимать. Если вы любите принимать вызовы, то моя игра вам понравится.

На то, чтобы сменить направление вращения (другими словами – на каждое касание) требуется 1 заряд. Уровень вы начинаете, имея 100 зарядов. Цель – истратить как можно меньше зарядов за уровень. То есть нельзя бездумно тыкать по экрану, нужно просчитывать траекторию и использовать заряды с умом.

Чтобы пройти тяжелые участки, можно использовать замедление.

Имеется поддержка Google Play Игр:

  1. Достижения – за каждое из которых открывается новый скин или цветовая тема.
  2. Лидерборды
  3. Сохранения и синхронизация между устройствами

Музыку мне сделал друг, специально для игры, за что я ему очень благодарен. Кому интересно, вот ссылка на его страничку в Soundcloud: https://soundcloud.com/octonick.

Также я постоянно делаю новые уровни, так что пройдя все – не спешите удалять игру. Я планирую часто выпускать обновления.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пишите, постараюсь ответить всем: ibragames.com@gmail.com.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.