Статьи
Цитаты по понедельникам: Джефф Безос
На прошлой неделе Amazon представил свой первый смартфон. А мы предлагаем вам лучшие высказывания Джеффа Безоса, главы компании.
Джефф Безос — американский предприниматель. Глава и основатель компании Amazon.com, основатель и владелец аэрокосмической компании Blue Origin и владелец издательского дома The Washington Post. Безос один из богатейших людей мира, по состоянию на 2011 год его состояние оценивалось в $18.1 млрд. В 1999 году журнал Time назвал его человеком года.
Каким видится ему бизнес? Он, например, говорит:
Любой бизнес должен всегда оставаться молодым. Если ваша клиентская база стареет вместе с вами, вы – сеть Woolworth’s.
Если вы предпринимаете только те действия, результат которых известен вам заранее, долго ваш бизнес не протянет.
На протяжении 18 лет, мы в Amazon следуем трем главным принципам, и именно благодаря им мы успешны. Эти принципы – 1) ставь клиента во главу угла, 2) изобретай, 3) будь терпелив.
Очень часто мне задают вопрос: “Что изменится в ближайшие 10 лет?”. Это очень интересный вопрос, и очень распространенный. Но почти никто не спрашивает меня: “Что НЕ изменится в ближайшие 10 лет?”. Я полагаю, что второй вопрос важнее первого, потому что бизнес-стратегия должна опираться на стабильные основы, не меняющиеся со временем. Как ритейлеры, мы знаем, что клиентов радуют низкие цены, и я уверен, что в этом плане за 10 лет ничего не изменится. Клиенты также хотят быструю доставку и огромный выбор. Не могу представить себе, чтобы через 10 лет от данного момента ко мне подошел покупатель и сказал: “Джеф, я люблю Амазон, но мне хотелось бы, чтобы цены у вас были повыше”, или “Люблю Амазон, вот только доставляли бы вы все помедленнее”. Это невозможно. Поэтому мы понимаем, что все наши инвестиции в эти аспекты будут приносить дивиденды нашим клиентам и через 10 лет. Уверенность в том, что через большой промежуток времени утверждение все еще будет истинным, в неизменности какой-то составляющей, позволяет вкладывать в нее много энергии.
Мы твердо верим, что правильнее всего строить брэнд через высочайший уровень обслуживания. Клиенты узнают о том, кто мы такие, в процессе взаимодействия с нами. Брэнд для компании – как репутация для человека. Вы завоевываете репутацию, хорошо справляясь со сложными задачами. Люди это со временем замечают. Я не думаю, что где-то можно срезать путь.
Вы готовы следить за тем, что делают другие компании. Очень важно не сидеть в герметично-запечатанной банке. Но вы не хотите смотреть на это так, как будто: “Ок, мы скопируем это”. Вы хотите смотреть на это и говорить: “Это очень интересно. На что нас это может вдохновить?” А затем вложить в это ваш собственный уникальный стиль.
У вашей компании есть бизнес-план? У нас тоже…
Ни один бизнес-план не выдерживает проверку реальностью. Реальность всегда отличается от картины, представленной в плане.
Как строить жизнь «по Безосу»:
Для себя я открыл один базовый принцип, благодаря которому решение о создании Amazon в 1994 году далось мне удивительно легко. Я назвал его “принципом минимизации сожалений”. Я представил себя 80-летним, и попытался минимизировать количество вещей, о которых я мог бы сожалеть в этом возрасте, оглядываясь на прожитую жизнь. И я понял, что в 80 лет я не буду сожалеть о своей попытке принять участие в том, что называется интернетом, который, как мне казалось, имеет огромный потенциал. Я знал, что не буду сожалеть о провале, если у меня ничего не получится, но уж точно стану расстраиваться, вспоминая, что я даже не попробовал ничего сделать. Осознание этого отказа от действий преследовало бы меня всю мою жизнь.
-
Новости1 месяц назад
Видеозвонки с Лили, Приключения и пианино — обновления Duolingo
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.39
-
Видео и подкасты для разработчиков4 недели назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости4 недели назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн