Статьи
Значение совещаний и некоторые альтернативы
Совещания могут быть ужасными, выматывающими, отвлекающими и приводящими к тупиковым ситуациям.
Shopify продолжает привлекать внимание своими нелепыми редукционистскими подходами к продуктивности, начиная с «армагеддона совещаний» (компания отказалась от всех повторяющихся встреч с участием более двух человек) и заканчивая недавно появившимся калькулятором стоимости совещания.
Клише «вау, это было дорогое совещание» — старое, оно основано на идее суммирования почасовой зарплаты всех людей в нем участвующих (особенно HIPPO, самых высокооплачиваемых) как способа выражения альтернативной его стоимости. Это может быть полезным мемом, подчеркивающим стоимость плохо проведенных совещаний — без повестки, затянутых и без актуальных выводов. Но не стоит воспринимать это буквально и использовать для того, чтобы пристыдить своих сотрудников. Это просто глупо. (Хотя забавный факт, связанный с начинанием Shopify, заключается в том, что почасовая зарплата Тоби, главы компании, по крайней мере, для проведения совещаний, сейчас составляет 310 долларов).
Совещания могут быть ужасными, выматывающими, отвлекающими и приводящими к тупиковым ситуациям в ожидании свободного времени у всех участников или ограниченных конференц-залов.
В то же время совещания могут быть полезны для самых разных целей, включая несколько таких необходимых действий, как:
- Получение и уточнение информации
- Формирование общего понимания
- Признание и празднование
- Укрепление ценностей
- Укрепление социальных связей и доверия.
Одна из причин, по которой мы видим, что многие руководители высшего звена особенно тяготеют к идее отмены совещаний, заключается в том, что мы вряд ли можем не получить информацию, понимание, признание и доверие, необходимые для выполнения нашей работы. Они все равно будут поступать к нам, независимо от того, состоится еженедельное совещание или нет.
Пара альтернатив
В Dropbox у нас были Core Collaboration Hours («основные часы совместной работы»). Компания в первые же дни пандемии прошла путь от культуры, ориентированной на штаб-квартиру, до первой виртуальной организации.
И CCH создали разделение на время, когда вы могли рассчитывать на работу с коллегой, и время, когда вы могли рассчитывать на то, что попадете в поток. Это было здорово.
В Frame.io мы уже 6 недель проводим Huddle Days. В основе Huddle Days лежит идея о том, что сотрудничество в распределенной команде сложно. Попытка собрать трех человек для 15-минутного общения быстро превращается в многочасовой календарный «Тетрис». Дни Huddle Days, проводимые дважды в неделю — это дни, когда нет запланированных повторяющихся встреч, и людям предлагается использовать функцию Slack Huddle вместо бронирования встречи с видеоконференцией. Считайте, что это классический «День без совещаний», но с поправкой на то, что эта практика пользуется большим уважением.
Оба варианта работают отлично. И ни один из них не требует установки плагина для Chrome.