Connect with us

Мероприятия

Стартовала новая программа развития бизнеса между Финляндией и Россией

Программа рассчитана на три года, а первый деловой сезон 2015-2016 будет посвящен информационно-коммуникационным технологиям и биомедицине.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

В сентябре 2015 года в Финляндии стартовала программа МОСТ, призванная способствовать развитию сотрудничества между Россией и Финляндией в области малого и среднего инновационного бизнеса. Программа рассчитана на три года, а первый деловой сезон 2015-2016 будет посвящен информационно-коммуникационным технологиям и биомедицине.

Традиционно Финляндия позиционирует себя как оптимальную стартовую площадку для интернационализации российских компаний, стремящихся к выходу на глобальные рынки. Программа МОСТ объединила все ключевые элементы экосистемы поддержки бизнеса Финляндии национального и регионального уровня, готовые работать со стартапами и уже успешными компаниями из России. В рамках проекта МОСТ планируется ряд деловых мероприятий как на российских, так и на финских площадках. Их цель – проинформировать предпринимателей о возможностях расширения бизнеса и выхода на глобальные рынки через Финляндию, а также способствовать установлению деловых контактов и продвижению инновационной продукции из России в Европейском Союзе.

Уже 1 октября в рамках проекта МОСТ в Петербурге состоялся семинар, посвященный бизнесу и инвестициям в Финляндии. Подробнее о мероприятии здесь: moct.businessrubicon.ru.

Компании, отобранные для участия в программе МОСТ, смогут презентовать свои разработки потенциальным партнерам и клиентам в ходе мероприятий, проходящих одновременно с проектом: например, на одной из крупнейших в Северной Европе стартап-конференции Slush (11-12 ноября в Хельсинки), а также в рамках Российско-Финляндского Партнериата (19-20 ноября в Турку). Запланированы пресс-туры для представителей СМИ и бизнес-сообществ.

Кроме того, учреждены специальные номинации на крупнейших российских конкурсах стартап-индустрии – Web-Ready и Generation-S, и в рамках Ежегодного конкурса Правительства Санкт-Петербурга для малых и средних компаний «Экспортер Года». Номинации нацелены на проекты, предлагающие инновационные решения, технологии и продукты, готовые к масштабированию и ориентированные на глобальные рынки сбыта. Победители получат комплексную поддержку, консультации, контакты с инвесторами, бесплатное участие в отраслевых мероприятиях и другие бонусы для выхода на международные рынки.

Как показал опыт аналогичного конкурса Finlanding, проведенного партнерами программы МОСТ в 2014 году, в котором приняло участие 188 стартапов и компаний из России, интерес к двустороннему сотрудничеству очень высок. Можно отметить и ряд успешных проектов, которые уже были реализованы в рамках партнерства соседних стран: строительство дата-центра Yandex, разработка отдельных блоков программной и аппаратной частей смартфона Yota в техническом центре в г. Оулу, участие стартапов из России в акселераторах Startup Sauna, Helsinki Ventures, проекты в туристической отрасли, например, создание центра активного отдыха Sirius Sport Resort на трассе Е18.

Всего в рамках первого этапа реализации проекта будет отобрано не менее 10 российских компаний, которые получат поддержку, консультации и контакты для развития международной деятельности. Процедура отбора максимально упрощена, и компании, заинтересованной в интернационализации через Финляндию, достаточно обратиться к одному из координаторов проекта. Контакты можно найти на сайте www.businessrubicon.ru, который стал основным информационным ресурсом проекта.

В проекте МОСТ принимают участие основные ключевые федеральные и региональные организации бизнес-поддержки Финляндии под общим брендом Team Finland. Координирует проект Национальное агентство по привлечению инвестиций Invest in Finland. Финансирование проекта осуществляет Министерство занятости и экономического развития.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
4 комментария

4 Comments

  1. Eugeny Krouglov

    11.10.2015 at 23:07

    Уже 1-о октября смогут презентовать написал АппТрактор 09/10.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Мероприятия

Podlodka #55: Дизайн мобильных приложений

Выпуск подлодки номер 55 – обсуждаем дизайн мобильных приложений: как работать с обратной связью от пользователей и как использовать аналитику для принятия решений. Также затронули тему взаимодействия с командой и управления дизайнерами.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

В гостях – руководитель отдела дизайна мобильных приложений Тинькофф, Давид Исаханян!

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Дизайн в условиях хакатона: 8 советов для создания качественного продукта за сутки

Меня зовут Алиса, я старший дизайнер в Touch Instinct. Мы — аутсорс-компания. Скорость — один из важнейших критериев оценки нашей работы, наравне с качеством. Иногда для подготовки предложения для нового клиента нужно изучить, придумать и воплотить в жизнь концепцию приложения всего за пару дней. В таких ситуациях нет права на ошибку.

Touch Instinct

Опубликовано

/

Автор:

В марте я выступала на хакатоне, который мы организовали вместе с Партией еды. Рассказала участникам, как сделать хорошо за короткий срок. По мотивам лекции подготовила статью-памятку. Она будет полезна участникам команд, которые планируют участвовать в хакатонах, а также начинающим дизайнерам.

Время — наш враг

Неважно, насколько гениальна идея у вас в голове. Единственное, что важно на хакатоне — это время. Подумайте, успеете ли вы реализовать задуманное? Если нет — упрощайте и смело отсекайте функциональность, в которой не уверены.

Получился самокат? Здорово!

На выходе у вас должен быть продукт, который можно запустить и показать жюри. Чтобы у них было законченное представление о том, что это и как оно работает. Ничто так не портит презентацию как «сейчас не смотрите, потом у нас здесь будет…». Но не забывайте, что мы делаем продукт для пользователей.

Советы по дизайну

Давайте всё же разберемся, как сделать качественный продукт за сутки.

#1 Отталкивайтесь от контекста

  • Какие цели у вашего пользователя?
  • В каких условиях он будет пользоваться вашим продуктом?
  • В какой момент будет обращаться к продукту?

С самого начала стоит обсудить эти вопросы с командой.

Возьмем в качестве примера приложение с пошаговыми рецептами для готовки.
Главное ограничение в данном случае — занятые или грязные руки.

Есть несколько способов упростить коммуникацию пользователя с приложением:

  1. Поместить всю необходимую информацию на один экран. Экран при этом не должен погаснуть.
  2. Использовать аудио- и видеодорожку.
  3. Использовать голосовое управление по шагам рецепта («дальше», «повторить», «на шаг назад»)

#2 Отсекайте лишнее

Все должно быть представлено настолько просто, насколько это возможно. Но не более. — Альберт Эйнштейн.

Вы можете видеть множество путей развития своего продукта, главное — выделить основную идею и выбрать, какую часть можно запустить в первой версии. Сосредоточьтесь на решении одной задачи или проблемы. Пусть ваш продукт будет решать всего одну проблему — но главное, чтобы это работало.

#3 Отталкивайтесь от лучших практик

Перед началом работы необходимо ознакомиться с продуктами конкурентов и выделить их слабые и сильные стороны. Так вы избавите себя от чужих ошибок и, возможно, дополните свой интерфейс.

Если вы создаете мобильное приложение — используйте гайдлайны и популярные библиотеки. Это ускорит вам разработку, а для пользователей интерфейс окажется более привычным.

Ещё один совет — опирайтесь на опыт крупных компаний. Возможно, у вас совершенно другая тематика, но вы можете перенять что-то из стилистики.

Несколько примеров успешных продуктов: Instagram, Dropbox, Notion.

Посмотрите что их объединяет: белый фон, всего один акцентный цвет, чистый и аккуратный интерфейс без лишних функций.

#4 Дизайн — сегодня

Используйте правило одной ночи — прорабатывайте сегодня не только структуру, но и UI. Утром со свежей головой стоит посмотреть на свой продукт. Точно появятся мысли, как улучшить пользовательское взаимодействие или визуальную часть. Не забывайте про пустые состояния и обработку ошибок.

#5 Вызывайте эмоции

На самом деле не важно, что вы разрабатываете на хакатоне — мобильное приложение, чат-бот или что-то другое. Дизайн — это коммуникация с пользователем.

Давайте рассмотрим, какие инструменты есть в нашем арсенале.

Текст. Пишите простой и понятный текст. Определитесь со стилевым направлением — оно должно наследоваться по всему приложению. Не нагружайте пользователя лишней информацией. Будьте дружелюбны — давайте советы и подсказки.

Шрифт. Старайтесь использовать не более двух шрифтов. Не используйте мелкий нечитабельный текст — отталкивайтесь от гайдлайнов.

Как подобрать шрифты для iOS-приложения

Цвет. Выберите один акцентный цвет, который задаст настроение.

Фотографии. Используете только качественные фотографии в одной стилистике. Продумайте, как будет выглядеть заглушка для блока с фото.

Иллюстрации. Очень хорошо работают иллюстрации в онбординге и на пустых состояниях.

Анимации. Если в команде есть дизайнер — отлично. Можете экспериментировать с онбордингом или проработать микровзаимодействия.

Хороший пример работы с эмоциями — приложение Рокетбанка. В навбаре у поддержки иконка сердца. В переписке с сотрудником банка можно прикрепить документ, фотографию или отправить любовь. Любовь отправляется в виде стикера с сердцем. И более того, спиннер загрузки стикера тоже в форме сердца. Очень любвеобильный банк.

Ваш продукт должен быть френдли. Покоряйте сердца, как Рокетбанк.

#6 Упрощайте

В процессе разработки не забывайте про критическое мышление — постоянно задавайте себе вопрос «как это можно упростить?».

Если к экрану нужны комментарии и подробный онбординг — это плохой экран.
Интерфейс должен быть интуитивно понятным и не должен вызывать вопросов.
Лучший интерфейс — отсутствие интерфейса. Постарайтесь свести количество шагов, необходимых пользователю для выполнения главного кейса, до минимума.

Я собрала небольшую подборку главных экранов с одной функцией или четким фокусом.

Shazam

Наверное, все знакомы с этим продуктом. При входе в приложение акцент на кнопке задается не только её размером, но и анимацией. Идеально, когда хочешь быстро узнать исполнителя — не нужно долго высматривать кнопку, запускающую поиск.

Hear

Приложение, преобразующее звуки, которые поступают из микрофона. По сути, это просто набор звуковых фильтров, которые можно свайпать. Ничего лишнего.

Boomerang

Небольшое приложение от Инстаграма — камера, которая позволяет делать зацикленные минивидео. Пара элементов управления камерой и архив — всё, что необходимо.

Выглядят лаконично.

#7 Пишите понятно

Ошибки в интерфейсе очень сильно бросаются в глаза. Старайтесь проверять весь текст на грамотность. Используйте короткие заголовки. В заголовках не нужны точки. Продумывайте текст кнопок, пользователь должен понимать, что происходит по нажатию. Используйте язык, понятный пользователю.

Примеры, как писать не нужно:

Будьте осторожны с зарубежными словами (например, «девайс»). Поймёт ли их ваша аудитория?

Прочтите совет о стоп-словах в интерфейсе от Бюро Горбунова.

#8 Делайте перерывы

Очень важно в диком темпе хакатона отдыхать. Хотя бы недолго. Давайте себе отвлечься. Желательно, чтобы это были не социальные сети, а смена обстановки. Сходите сделать чай или кофе, выйдите на пару минут на свежий воздух.

Если хотите, можете использовать технику Pomodoro. Она заключается в разделении рабочего времени и времени отдыха на периоды: 25 минут вы работаете над определенной задачей и ровно 5 минут отдыхаете. Если такая роскошь не позволительна из-за сжатых сроков или выбивает вас из состояния потока — определите время работы для вашей команды и общие перерывы. Например, 55/5.

Запуск маленького iOS приложения: конверсия, загрузки, доходы

Зачем это всё нужно? Взгляд не замылится. Короткая передышка даст немного сил. Возможно, вы увидите решение проблемы или ошибку, на которую не обращали внимания.

Запомните

Самое важное

Вы делаете продукт в рамках хакатона. Ваша задача не только сделать что-то рабочее, но и заинтересовать всех своей идеей, запомниться.

Не забудьте порепетировать перед защитой и постарайтесь показать весь объем проделанной работы.

Комментарии
Продолжить чтение

Мероприятия

OpenAI проводит конкурс на создание ИИ для игры в Sonic The Hedgehog

OpenAI — некоммерческая исследовательская компания из Сан-Франциско, занимающаяся искусственным интеллектом. Цель компании — развивать открытый, дружественный ИИ. Одним из основателей является предприниматель Илон Маск.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

С 5 апреля по 5 июня OpenAI проводит конкурс на создание ИИ-агентов для игр Sonic The Hedgehog (первые три части).

Вы должны создать самообучаюущуюся на существующих уровнях систему и затем она должна максимально эффективно пройти новые тестовые уровни, предоставленные организаторами.

В качестве основы используется Gym Retro – обертка для игрового эмулятора, превращающего его в своеобразную тренировочную площадку для ИИ-агентов.

Более подробно о конкурсе вы можете прочитать на официальном сайте: https://contest.openai.com/.

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Премии в области мобильного дизайна и UX

На прошлой неделе мы опубликовали рейтинг студий мобильного дизайна на 2018 год, а сейчас предлагаем вам несколько премий, которые так же могут по достоинству оценить ваши приложения.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

С развитием мобильных платформ развивается и мобильный дизайн, в котором постоянно появляются новые примеры необычного использования устройств или продуманных пользовательских интерфейсов. В этом списке мы собрали несколько премий в области UX и UI дизайна мобильных сайтов и приложений — это как награды от платформ Apple и Google, за лауреатами которых нужно следить, чтобы не пропустить главные тренды индустрии, так и премии, на которые можно отправить свой продукт, чтобы его оценили по достоинству.

Red Dot Award

Премия, которую вручает «Центр дизайна земли Северный Рейн-Вестфалия» с 1955 года. Количество категорий постоянно растет, и сейчас у создателей приложений и интерфейсов есть возможность получить премию за мобильный дизайн.

Условия: регистрация на 2018 год уже закрыта, но взносы за участие в этом году составили от 270 до 450 евро.

Победителей 2017 года можно посмотреть здесь.

Apple Design Awards

Apple каждый год на WWDC поощряет лучших независимых разработчиков приложений за самое креативное использование продуктов Apple.

Условия: победителей выбирает сама Apple из приложений, представленных в App Store.

Победителями 2017 года стали такие приложения, как игры Blackbox и Mushroom 11, раскраска Lake, приложение для готовки Kitchen Stories и приложение для заметок Bear. Остальных победителей можно посмотреть на сайте Apple.

Material Design Awards

Свою премию лучшим приложениям вручает и Google. Приложения оцениваются в четырех номинациях: Brand Expressiveness (выразительность бренда), Interaction Design (дизайн взаимодействия), Platform Adaptiveness (адаптация к платформе), Innovation (инновации). Для каждого из победителей 2017 года члены жюри объяснили свой выбор и сделали весь процесс открытым: лучшие приложения выбирали из присланных участниками сообщества.

W3 Awards

Премия вручается лучшим сайтам, рекламным кампаниям, мобильным приложениям и видео. Приложения оценивают по критериям креативности, удобства в использовании, навигации, функциональности, визуального дизайна и простоты.

Условия: в прошлом году взнос за участие составил 170 долларов для категории мобильного дизайна.

Победителей 2017 года в категории мобильных сайтов и приложений можно посмотреть по этой ссылке.

Awwwards

Лучшие мобильные сайты Awwwards отмечают совместно с Google и представляют на своем сайте. Каждый сайт оценивается по четырем параметрам: Mobile Friendliness, Performance, Best Practices и Usability. Если сайт набирает больше 75 баллов из 100, он получает знак отличия от Awwwards.

Условия: взнос за оценку — 50 евро.

Лучшие работы представлены на сайте Awwwards.

UX Design Awards

Премия вручается международным центром дизайна в Берлине IDZ Berlin и рассматривает именно пользовательский опыт как в физических продуктах, так и в приложениях и сайтах. Заявки на 2018 год уже принимаются, регистрация проходит до 31 марта.

Условия: взнос за участие в качестве кандидата — 280 евро.

Участников прошлого года можно посмотреть на этом сайте.

UX Awards

Премия UX Awards вручается на ежегодном UX Awards Summit, который проходит в Пало-Альто при участии ведущих дизайнеров. Члены жюри выбирают лучших среди электроники и цифровых сервисов со специальной номинацией для студенческих проектов. В 2017 году церемония вручения прошла 9 ноября, поэтому условия участия в UX Awards 2018 пока не объявлены.

Победители прошлого года собраны в этом списке.

Mobile UX Awards

Mobile UX Awards вручается дважды в год лучшим мобильным приложениям. Более того, каждую неделю члены жюри поощряют одно приложение специальной наградой за лучшее приложение недели. Премия вручается в 15 номинациях, среди которых лучший онбординг, лучший UX покупки, лучшая анимация и другие. Первую Mobile UX Awards 2018 года вручат в апреле.

Условия: стандартный взнос с приложения составляет 399 долларов. Если команда приложения включает меньше пяти человек или заявку отправляют студенты, взнос будет снижен до 99 долларов.

Победители 2017 года представлены здесь.

MobileWebAwards

Премия от Web Marketing Association, которая вручается лучшим мобильным сайтам и приложениям. Дедлайн подачи заявки на MobileWebAwards 2018 года — 1 августа.

Условия: обычный взнос составляет 249 долларов, для некоммерческих организаций — 195 долларов.

Победителей прошлого года по каждой номинации можно посмотреть на сайте премии.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.