Connect with us

Статьи

Дайджест интернета вещей: март 2018

Зубной трекер, который измеряет калории и беспилотный Uber-убийца. Вспоминаем, что из сферы интернета вещей нас впечатлило в прошлом месяце – в новой подборке от MobileUp.

MobileUp

Опубликовано

/

     
     

Хакеры украли данные 150 млн пользователей фитнес-трекера MyFitnessPal

Американская компания-производитель спортивной одежды и питания Under Armour Inc сообщила о похищении данных около 150 миллионов пользователей ее приложения MyFitnessPal. Кража информации произошла еще в конце февраля, но известно о ней стало только сейчас. Хакерам удалось выкрасть электронные адреса, логины и пароли пользователей. При этом доступа к кредитным картам, картам социального страхования и водительским правам пользователей преступники не получили, отметили в компании.

Беспилотная машина Uber насмерть сбила человека

В городе Темпе, штат Аризона беспилотный автомобиль от компании Uber насмерть сбил женщину. Это первая в истории смерть человека в ДТП с беспилотным автомобилем на дорогах общего пользования. Пострадавшая пересекала дорогу на велосипеде в темное время суток. Женщина скончалась в больнице. После этого компания решила приостановить испытания беспилотника.

Трекер на зубах поможет следить за калориями, сахаром и спиртом

Размер такого рода зубного датчика составляет всего 2 на 2 миллиметра. Он работает без каких-либо проводов, состоит из трех слоев и анализирует химический состав продуктов, которые попадают в организм человека. Также прибор включает в себя элементы из золота, которые помогают лучше собирать и передавать информацию на устройство — смартфон или компьютер.

Американцы испытали беспилотное аэротакси для Новой Зеландии

Американская компания Kitty Hawk, финансированием которой занимается сооснователь Google Ларри Пейдж, приступила к летным испытаниям собственного беспилотного аэротакси Cora, которое планируется использовать для пассажирских перевозок в Новой Зеландии. Развернуть сервис по перевозке пассажиров с помощью Cora планируется в течение трех лет.

Российская компания изобрела трехколесный всесезонный электромобиль

Компания «Электротранспортные технологии» приступила к тестовой сборке трехколесного электрокара класса А, полевые испытания которого намечены на ближайшие дни. По уточнению официального сайта мэра Москвы, электромобиль, разгоняющийся до сотни километров в час, является двухместным. На одном заряде он может проехать до 100 км, а заряжается от обычной сети с напряжением в 220 V за полтора-два часа. В отличие от зарубежных аналогов российский автомобиль можно использовать в любую погоду круглый год. Для управления электрокаром нужно получить категории водительских прав В и В1. Первую дюжину электромобилей, которые могут использоваться и для каршеринга, соберут уже в мае этого года.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Разработка

Дневники разработчиков: Snek Fite — «змейка» с непрямым управлением

Привет, меня зовут Михаил, я разработчик и вообще не занимаюсь приложениями-играми. Snek Fite — это первый опыт (ну, вернее, первый удачный: проект находится в играбельном состоянии и количество игроков понемногу растет).

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Итак, браузерная игра Snek Fite. С одной стороны, это действительно игра — по клетчатому полю движутся разноцветные змеи, пытаясь укусить друг друга за хвост. Кто стал самым длинным к концу последнего хода — того и тапочки.

Геймплей выглядит так:

С другой стороны, это симуляция программирования. Такая, где не нужно непосредственно писать код, но обучать свою змею придется — в игре нет прямого управления змейкой с клавиатуры, мышки или любого другого контроллера. Вместо этого — экран настроек, который вызывает умиление у любого человека, который пробовал делать свою игру в конструкторе со сценарным программированием (типа Scirra Construct 2, RPG Maker, да хоть Aurora Toolset).

Так выглядит экран настройки змеи. Девять полей, объекты, которые можно расставить по полю, логические операторы (must, must not и optional). Программирование для тех, кто не умеет писать код.

Успех твоей змеи напрямую зависит от того, какие паттерны поведения ты в нее заложишь. Вот такой паттерн, например, заставляет змею прикрывать собственный хвост в случае опасности (белые головы — вражеских змей).

А вот такой сложный паттерн (занимает три поля) дает команду твоей змее преследовать чужой хвост, если тот находится на расстоянии максимум в две пустых клетки от головы твоей рептилии.

В общем, это далеко не развлекуха с мобилочки на вечер. По крайней мере, для большинства. Snek Fite — игра по-своему хардкорная, и затягивает избранных. Зато если затянула — то можно стать таким, как наш игрок с никнеймами Zerro/Undefined (у него две змеи). Он сделал иллюстрированное руководство, где разобрал поведение змей, выигрышные тактики, частые вопросы и сделал много другой полезной работы. Руководство на английском.

Сейчас его змеи на первом и втором месте общего топа:

В игре сейчас есть три игровых режима — это Дуэль, Снейкоцид и Батл-рояль. В первом две змеи соревнуются друг с другом, во втором четыре, в третьем сразу девять.

Игра всегда заканчивается по истечении 1000 ходов. То есть примерно за минуту.

Мультиплеер в игре асинхронный, то есть для партии не нужно, чтобы оппонент был в онлайне — его змея будет сражаться сама по себе, согласно заложенному в нее поведению.

Игра — идейный наследник классической Snake Battle, которую российская компания Gamos выпустила в 1992. Геймплей был схожим, только онлайн-баталий не было — всё-таки это была эра MS-DOS и флоппи-дисководов.

Геймплей старой игры:

Сейчас добавляю в игру разные удобства, параллельно привлекаю игроков. Когда-нибудь позже напишу об опыте продвижения.

Монетизации в игре практически нет, играть можно бесплатно. Исключение — PRO-статус для совсем уж упоротых программистов, которые хотят заниматься нейросетями и машинным обучением (да, нейросеть может управлять змеей и корректировать модель ее поведения по ходу обучения).

В общем, если заинтересовал опыт — то пишите в комментариях, о чем хотелось бы почитать (матчмейкинг, разработка на VUE, организация базы данных для игры, выигрышные тактики, опыт продвижения или что-то еще). Сама игра живет по адресу snek.app.

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Интересные материалы для разработчика мобильных приложений #221 (9-15 июля)

На этой неделе случилась бомбическая история с приложением Burger King и аналитикой Appsee, App Store исполнилось 10 лет, мы узнали про чат-боты, банковские приложения, архитектуру приложений и нейронных сетей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

11 июля появился на Pikabu, а 12 июля был продублирован на Хабре пост, в котором пользователь fennikami изучает данные трафика мобильного приложения Burger King и делает вывод, что за ним следят: записывают видео с экрана, когда он вводит данные своей банковской карты, а потом передают эту информацию третьим лицам.

Burger King и тайная запись экрана вашего телефона
Запись видео с вашего экрана не такая уж тайная. Версии Бургер Кинга и Appsee
А что такое этот ваш AppSee?
Разбираемся, что записывает, а что не записывает приложение Burger King
Басня о Burger King и данных пользователей. Комментарии разработчика
Приложение Burger King: насмешка над защитой персональных данных. Исправляем?

 iOS

 Android

 Разработка

 Аналитика, маркетинг и монетизация

 AI, Устройства, IoT

 Вакансии

Комментарии
Продолжить чтение

Маркетинг и монетизация

Дневники разработчиков: Babycare №10

Babycare – приложения для ухода за новорождённым с популярной Android-версией. Максим Колпаков подводит итоги своей трехмесячной работы над продуктом.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Прошло 3 месяца с выпуска iOS-версии нашего приложения по уходу за ребенком Wachanga Babycare. Пора подводить итоги моего челленджа. На текущий момент у нас 2?000 активных пользователей, создающих более 100 000 записей каждую неделю. Привет, big data! (см. скрин) Мы запустились во всех странах мира, на 33 языках. Основные рынки – Россия, Бразилия, США, Германия, Турция, Южная Корея.

Амбициозная цель – мировое лидерство – пока не достигнута. Почему?

  • Недооценил фактор “старичков” (приложениям, которые давно в сторе, проще удержать свои позиции), который в App Store сильнее, чем в Google Play.
  • Для чистоты эксперимента почти не использовал “серых” методов продвижения, хотя на раннем этапе они бы очень помогли.
  • Не смог заниматься продвижением во время своей стажировки, то есть, почти месяц прошёл впустую, тогда как около 20 разных инструментов ждали своего внедрения.

Сейчас у нас начался новый этап продвижения. И я уверен, что мы достигнем нашей цели в ближайшие месяцы. Но спор я проиграл. Ждите на днях фотку моей лысой головы  :)

В любом случае, челлендж не прошёл даром. Благодаря ему мы скорректировали стратегию, сделали первые шаги в Китае, подготовили прекрасную кампанию для США. Потенциально все те работы, которые мы проделали за эти три месяца, принесут нам рост в 2-3 раза всего проекта Wachanga в предстоящие три месяца. Но об этом – в следующих постах.

Спасибо всем, кто наблюдал и болел за нас!

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Burger King НЕ крадет личные данные: разбираемся в “слежке за экранами”

Сегодня появилась публикация разработчика с ником fennikami о том, что российское приложение сети Burger King записывает видео экрана пользователя и передает его на север. Давайте попытаемся ответить на самые распространенные вопросы об этом.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Что это вообще такое?

Это видео, на самом деле, пишет встроенная в приложение Burger King аналитика Appsee – несколько раз в секунду она делает скриншоты и объединяет их в видео. Да, она действительно записывает пользовательские сессии и отправляет их на свой сервер.

Это может перехватить любой?

Нет. В данном примере взломщик на собственном компьютере подменил сертификат безопасности. В “полевых” условиях это практически невозможно, так как нужно физическое внедрение на конечное устройство.

Приложение все-таки отправляет персональные данные?

Вовсе нет, все данные анонимные, более того – важные поля закрыты черными плашками. Вот, например, как в реальности выглядит поле ввода данных кредитной карты в приложении Burger King – видео.

Данные ввода с клавиатуры также не передаются.

Кому видны такие обезличенные сессии?

Только владельцам приложения – аналитикам Burger King.

Значит, все равно я под угрозой?

Нет, Appsee прошел  проверку GDPR, самую строгую политику конфиденциальности и защиты персональных данных на сегодняшний день. Burger King, в соответствии со всеми  законами РФ, обрабатывает ваши данные.

Меня не предупредили!

Предупредили – вы согласились с правилами использования и в них это записано. Ведь вы же их прочитали, да?

Ну хотя бы запись жрет мой трафик и батарею? Все равно вред наносит!

Нет, даже во включенном состоянии запись (производимая Appsee) минимально сказывается на потреблении энергии, а данные передает только при подключении к Wi-Fi.

Зачем приложению Appsee?

Это очень интересный и полезный инструмент пользовательской аналитики (вы можете попробовать его сами бесплатно в течение 14 дней). Он позволяет, например, отслеживать сбои и понимать обстоятельства их возникновения, создавать тепловые карты тапов и понимать, как пользователи взаимодействуют с приложением. В конце концов, приложение становится лучше с точки зрения UX и устранения ошибок.

Реализуемо это другими средствами, а не записью экрана?

Наверное, да, но экран более нагляден и прост в понимании для аналитиков.

Они все заранее не протестировали, а теперь на нас эксперименты ставят!

Все протестировать заранее невозможно. Приложение – сложный программный продукт, над которым работают десятки людей. Его просто физически невозможно протестировать на всех устройствах, во всех состояниях, для всех групп пользователей.

Кто еще использует такую аналитику?

Многие. Например, обучающая платформа Busuu, The Weather Network — один из ведущих мировых провайдеров погодной информации, eBay, Samsung, AIG.

Что за Appsee такой?

Это сервис мобильной аналитики, который работает публично с 2012 года. Всего в него инвестировано около 3 миллионов долларов.

Так и что в итоге?

Burger King использует стандартное и распространенное средство аналитики, которое пишет и передает анонимные записи. Никакой сенсации в этом нет.

Если у вас еще остались вопросы – пишите в комментарии, будем отвечать!

 

 

 

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.