Connect with us

Интервью

Сергей Полиссар и Максим Фирсов (Foodfox): Идея родилась из проблемы

Мы решили, что сделаем доставку еды в Москве такой же удобной, привычной и прозрачной услугой, какой она является в Лондоне или Берлине.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Сергей Полиссар и Максим Фирсов – основатели нового сервиса доставки еды Foodfox. Мы поговорили с ними о развитии бизнеса и том, как работают их приложения.

Как вам пришла идея создания сервиса?

Идея родилась из проблемы, с которой сталкивались мы сами, я и Сергей (в итоге мы запустили Foodfox вместе). Нам нравились сервисы доставки в Европе: где-нибудь в Лондоне открываешь местное приложение, выбираешь хороший ресторан с кухней, которую хочешь попробовать, — и через полчаса тебе привозят еду, вкусную и горячую. А в Москве, во-первых, вечно приходилось выбирать между пиццей и суши, а во-вторых, мириться с тем, что заказ могут везти и час, и полтора и еще дольше. Мы решили, что сделаем доставку еды в Москве такой же удобной, привычной и прозрачной услугой, какой она является в Лондоне или Берлине.

Сколько людей работает в проекте и у кого какие роли?

У нас 25 сотрудников в офисе, еще 15 человек — специалисты колл-центра и контент-менеджеры.

Как вы тестировали работу сервиса? Были ли какие-то интересные случаи, которые вы вообще не ожидали увидеть?

После запуска MVP (сайта и CRM-системы) мы рассказали о сервисе своим друзьям и друзьям друзей. И попросили его опробовать: друзья делали бесплатные заказы, а мы доставляли. Таким образом отлаживали бизнес-процессы, собирали обратную связь и тестировали различные решения в течение нескольких месяцев.

Самые неожиданные случаи были связаны с работой курьеров. Один из них как-то раз доставил пиццу, поставив коробку с ней вертикально. Что от этой пиццы осталось, думаю, можно представить. После этого стало окончательно ясно, что курьеров нужно специально обучать.

Сколько времени уходит на доставку еды?

В среднем, доставка от ресторана до клиента занимает не более 25 минут. Общее время доставки, включающее в себя подтверждение заказа и приготовление блюд, составляет в среднем 42 минуты.

С какими ресторанами работаете сейчас? В чем выгода для ресторанов работать с вами?

Мы работаем со всеми именитыми рестораторами Москвы: Александром Раппопортом, Андреем Деллосом, Аркадием Новиковым и другими. Среди наших партнеров такие заведения, как «Кофемания», «Воронеж», Fresh, «Кафе Пушкинъ», Zodiac, Prime, Torro Grill.

Ресторанам выгодно сотрудничать с нами, поскольку они получают работающий сервис доставки без каких-либо вложений со своей стороны. Достаточно подписать договор и предоставить список блюд, которые будут доступны при заказе через Foodfox. При этом платят рестораны только за полученные заказы.

Сейчас достаточно много сервисов появилось по доставке еды из ресторанов, в чем ваше основное преимущество?

Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты могли заказывать еду прежде всего из качественных ресторанов с хорошей кухней. В этом главное отличие Foodfox от сервисов, представляющих собой агрегаторы предложений и выкладывающих одним большим списком все заведения подряд. При этом получали еду быстро, горячей.

2

Большая часть компаний по доставке убыточна – как вы справляетесь с этой проблемой?

Вопрос прибыльности зависит в первую очередь от масштаба бизнеса. Кроме того, важно выстроить эффективные операционные процессы, которые обеспечивают сервису стабильную прибыль с каждого заказа.

Как вы инвестировали в самый старт работы компании?

Мы вложили в разработку MVP собственные деньги, затем сами подключили первые рестораны. Тестировали сервис тоже за свой счет.

А как удалось привлечь инвестиции фонда? Есть ли какие-то лайфхаки для наших читателей?

Инвесторы оценивают прежде всего перспективы бизнес-модели и потенциал команды. Если у вас сильная команда и сильная идея, всегда есть шансы привлечь финансирование от профессиональных инвесторов.

Планируете ли вы выпускать мобильное приложение или бот, или использовать мессенджеры, как это сейчас стало очень модным?

Мы выпустили iOS-приложение Foodfox весной этого года, в момент официального запуска сервиса. Разрабатывали его параллельно с тестированием MVP, поэтому нам удалось избежать многих ошибок. Но приложение все равно запускалось в тепличных условиях: минимум подключенных к сервису ресторанов, отсутствие реальных заказов и реальной нагрузки. Сейчас мы гораздо лучше понимаем, с какими проблемами сталкиваются клиенты, да и мы сами.

На данный момент мы планируем запуск обновленного iOS-приложения, а также первой версии Foodfox для устройств на Android. В этих продуктах будут реализованы следующие улучшения:

  • Небольшие изменения в дизайне и уменьшенный вес изображений, что позитивно скажется на look and feel продукта;
  • Оптимизация обмена данными с сервером, что позволит лучше обрабатывать запросы и быстрее загружать выдачу ресторанов;
  • Опция поиска по ресторанам (поможет пользователям, которые хотят сделать заказ в конкретном ресторане или нацелены на места с определенной кухней).

Мессенджеры мы используем очень активно: в нашу службу поддержки можно написать через Facebook Messenger, «ВКонтакте» и Telegram. Мы отвечаем в туже минуту. Возможность запуска бота мы тоже рассматривали, но пока отказались от этой идеи в пользу других задач.

‎Яндекс.Еда
‎Яндекс.Еда
Разработчик: Yandex LLC
Цена: Free

Какие планы по развитию компании есть на ближайшее время?

Сейчас мы очень быстро растем в Москве, увеличиваем количество подключенных заведений и расширяем зону доставки. В следующем году планируем выход в другие города страны.

Какие люди, книги вдохновляют?

Сергей: Я стараюсь читать только для досуга, поскольку работа отнимает много времени. В свободное время хочется отвлечься от связанных с бизнесом тем :) А вдохновляют больше всего люди, которые нашли свое призвание в жизни и смогли полностью себя реализовать, вне зависимости от профессии.

Максим: Из наших отечественных предпринимателей мне нравятся Галицкий и Тиньков – они сами с нуля построили успешные прибыльные компании и стали лидерами на своих рынках. По книгам – я обычно читаю несколько книг одновременно. Из художественных больше люблю классику (которая была неинтересна в школе), из бизнес-литературы мне больше нравятся истории, как строились те или иные компании.

Какими приложениями любите пользоваться больше всего?

Сергей: У меня довольно стандартный набор приложений: социальные сети, мессенджеры, сервисы такси. Ну и, конечно, уже заказываю еду с доставкой через бета-версию приложения Foodfox для Андроид :)

Максим: Тинькофф банк, Такси “Uber”, каршеринг, велобайк.

Если вы хотите заказать еду в Foodfox – воспользуйтесь промокодом “apptractor”, это 30 % скидка на работы компании!

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.