Интервью
Алексей Макин (Redmadrobot): надо быть лучшими на рынке
На этой неделе компания Redmadrobot выпустила мобильное приложение «Мой Билайн». Приложение «Мой Билайн» для iOS и Android — персональный помощник, инструмент самообслуживания, предлагающий абонентам доступ к сервисам личного кабинета. Мы побеседовали с Алексеем Макиным, генеральным директором компании Redmadrobot, о работе компании над приложением.
Как попасть в шорт-лист компаний для разработки приложения Билайн? Что для этого нужно было сделать?
Надо быть лучшими на рынке. Нужно уметь делать приложения круто и качественно. Ребята в «Билайне» понимают, что такое UX, смотрят на качество работ в портфолио. Ну и надо уметь строить диалог, искать совместные решения в проекте.
Крупные компании, такие как «Вымпелком», серьезно подходят к выбору партнеров. Аналитические отделы готовят лонг-лист компаний, далее начинается тендер, в рамках которого профильные департаменты проводят несколько стадий отбора и составляют шорт-лист.
Как долго вы работали над проектом?
Над этим проектом Redmadrobot работал немногим больше полугода. Кстати, это не первое наше сотрудничество с «Билайном» — мы делали проектирование и дизайн приложения «Билайн ТВ». В перспективе рассматриваем другие платформы и устройства, которые недавно появились на рынке (например, Smart Watch), для взаимодействия с мобильными приложениями «Билайна».
Какие сложности возникают при общении с крупным заказчиком?
Одна из самых существенных сложностей — большая рабочая группа. Много людей участвуют в принятии тех или иных решений. Достаточно много времени уходит на выстраивание коммуникационной модели внутри группы. Ну и кроме этого, крупный заказчик — это всегда сложная организационная система компании с множеством процессов и процедур, с которыми тоже нужно уметь работать.
Работали ваши дизайнеры над созданием приложения? Кто-нибудь из команды Билайн принимал участие непосредственно в создании приложения? Если да, то как были поделены обязанности?
Для реализации таких больших проектов необходимо участие двух сторон: заказчика и разработчика. В этом проекте рабочая группа со стороны «Билайна» осуществляла продакт девелопмент: они формулировали функциональные требования, прописывали пользовательские сценарии и пр. Всё остальное — дизайн, разработка, непосредственная реализация продукта — наш труд.
Какие инструменты вы используете для создания приложений? Это было кроссплатформенное решение?
Мы не используем — и в этом случае не использовали — кроссплатформенное решение. Для каждой платформы Redmadrobot писал нативное приложение. Это позволяет сохранить высокое качество и наилучший пользовательский опыт для платформы.
Можете вкратце описать все функции приложения?
Мобильное приложение «Мой Билайн» — это персональный помощник, инструмент самообслуживания, предлагающий абонентам доступ к сервисам личного кабинета. Проект позволит «Билайну» осуществлять комплексное удаленное обслуживание абонентов — владельцев смартфонов.
А вы сами пользуетесь Билайном и приложением?
Да, конечно.
Какие планы на весну?
Мы запустили новые услуги для своих клиентов: SLA 1-го, 2-го и 3-го уровня и продвижение приложений. Ещё мы предлагаем создание гайдлайнов для экосистемы приложений. Тенденция такова, что у крупного бизнеса большая разветвленная система мобильных приложений, для разработки которых нужны правила, рамки, чтобы все продукты компании органично существовали друг с другом.
Если говорить в целом о планах компании Redmadrobot, то мы продолжим укреплять экспертизу в разработке и увеличивать команду (наши вакансии). А также набираем новый портфель больших проектов.