Новости
$12.6 млн в Серии А: AeroCloud — облачная платформа управления аэропортом
AeroCloud, стартап с облачным программным обеспечением для управления аэропортами, используемое десятками аэропортов по всему миру, привлек 12.6 млн долларов в рамках раунда финансирования Серии A.
Компания AeroCloud, основанная в Честере, Великобритания, в 2019 году, заявляет, что уже работает с аэропортами Манчестера и Эйндховена в Европе, а в США клиентами являются международный аэропорт Тампа и аэропорт Джона Уэйна, которые ежегодно обслуживают около 150 миллионов пассажиров.
По своей сути AeroCloud обещает всем заинтересованным сторонам доступ к данным через облако с функциями, которые поддерживают распространенные сценарии использования в аэропортах, такие как автоматическое распределение выходов на посадку для рейсов и оптимизация резервных пропускных способностей для увеличения доходов.
Компания заявляет, что использует интеллектуальное машинное обучение, чтобы предоставлять своим клиентам прогнозы с использованием исторических данных, таких как оценка количества пассажиров в определенное время года.
«Внедряя ИИ и машинное обучение в нашу интеллектуальную систему управления аэропортом, мы позволяем операционным группам аэропортов меньше планировать и больше действовать», — объяснил соучредитель и генеральный директор AeroCloud Джордж Ричардсон. «В аэропортах есть набор задач, требующих различной степени человеческого взаимодействия на ежедневной основе. С помощью ИИ мы можем снизить когнитивную нагрузку на отдельных лиц и команды и помочь высвободить время аэропорта, чтобы сосредоточиться на других приоритетных задачах».
Платформа AeroCloud также объединяет ключевые данные, например, какой процент пассажиров в настоящее время находится на борту конкретного самолета и когда он должен вылететь, что позволяет прогнозировать, вылетит ли самолет вовремя. Кроме того, он может автоматически переназначать выходы для прибывающих самолетов, если у запланированных выходов на посадку уже стоит задержанный рейс.
«Эти сценарии у наших клиентов происходят 100 раз в день, и ИИ всегда может найти решение быстрее, чем человеческий мозг», — добавил Ричардсон.
На первый взгляд рынок программного обеспечения для управления аэропортами может показаться несколько нишевой вертикалью, но Ричардсон указывает на данные, чтобы подчеркнуть потенциал нового игрока в этой области.
«Вы можете видеть нишу с точки зрения количества аэропортов в мире, но потенциал этой ниши значителен — мы видим рынок стоимостью 20 миллиардов долларов», — сказал Ричардсон, сославшись на цифры, полученные в результате внутреннего анализа данных о конкурентах. «Например, только в США насчитывается 508 коммерческих аэропортов и более 3500 некоммерческих аэропортов. У нас есть продукты, которые подойдут большинству таких клиентов. Однако самое интересное даже не в этом — самое интересное в том, что когда мы достигнем критической массы клиентов в нашей системе, мы создадим сеть аэропортов для связи и обмена ценной информацией друг с другом».
Нативное облако
Пространство программного обеспечения для управления аэропортами состоит и из устаревших систем, таких как Amadeus и SITA, но, как и почти каждый молодой выскочка, стремящийся изменить давно установившийся статус-кво, AeroCloud рекламирует свою облачную природу как главное преимущество для потенциальных новых клиентов.
«В настоящее время крупные аэропорты полагаются на системы наших конкурентов, изначально созданные в конце 80-х годов, — сказал Ричардсон. — Это ПО с тех пор практически не изменилось — оно статичное, а не в облаке. Как и во многих недооцененных и недостаточно обслуживаемых отраслях, аэропорты представляют собой чрезвычайно сложную среду для осуществления изменений, с множеством уровней управления и предполагаемым риском на уровне совета директоров, поэтому они все еще полагаются на программное обеспечение старой школы».
Проблема, по словам Ричардсона, заключается в том, что многие устаревшие локальные решения не упрощают доступ к данным, вместо этого продвигая разрозненные данные с помощью доморощенных технологических стеков. Это создает проблемы в аэропорте, где часто необходимо действовать быстро, чтобы поддерживать любое количество изменчивых сценариев. Например, при перенаправлении самолетов, когда самолету поблизости нужно где-то быстро приземлиться из-за чрезвычайной ситуации, в этом участвуют несколько игроков из разных отделов, охватывающих выходы на посадку, таможню, паспортный контроль, обработчиков багажа и все остальное.
Когда все находятся на одной странице, с доступом ко всем одним и тем же данным и инсайтам, экономится много ручной работы.
«Раньше этим занималась операционная группа, обзванивая весь аэропорт и выстраивая всех в очередь», — сказал Ричардсон. «Тем не менее, с AeroCloud мы знаем и информируем все заинтересованные стороны, как только FAA отмечает рейс как отклоняющийся от заданного направления. Платформа может сообщать всем командам, что именно происходит, и автоматически напоминать им о протоколе. Это сильно не только потому, что так все знают, что происходит, это сильно, потому что теперь ваша оперативная группа может сосредоточиться на своей работе, вместо того, чтобы быть информатором и гоняться за всеми, чтобы подготовиться».
Если нужны какие-либо доказательства того, что общедоступное облако находится на том же уровне, что и в 2023 году, Amadeus, конкурент AeroCloud стоимостью 25 миллиардов долларов, недавно объявил о планах перейти на облако в рамках трехлетней модернизации.
До этого AeroCloud привлекла около 3.4 млн долларов, а имея в банке еще 12.6 млн долларов, компания заявила, что будет использовать новое финансирование для ускорения своих планов расширения и продолжения усилий по «вытеснению летаргически спящих действующих лиц». В частности, AeroCloud готовится удвоить численность персонала до 80 человек в 2023 году в своих центрах в Великобритании и США, а также планирует увеличить свою клиентскую базу до более чем 100 компаний — по сравнению с сегодняшними 42 — к концу года.
«Возможно, сейчас мы имеем дело в основном с пассажирскими самолетами, но мы считаем, что рост грузовых авиаперевозок после пандемии и внедрение дронов в ближайшие 5-10 лет также выиграют от нашей сети и этих данных», — сказал Ричардсон.
Раунд AeroCloud Series A возглавила американская венчурная компания Stage 2 Capital с участием Triple Point Ventures, I2BF Global Ventures, Praetura Ventures, Playfair Capital и Haatch.