Новости
$6 млн: Kiki — аренда жилья для «друзей»
Интересно, что на старте приложение будет доступно только для австралийцев.
Компания Kiki (бывшая EasyRent), занимающаяся субарендой жилья и предоставляющая услуги по поиску людей, желающих снять жилье на срок до шести месяцев, недавно закрыла посевной раунд в размере 6 млн. долларов, сообщил TechCrunch ее соучредитель Тоби Томас-Смит. Полученные средства пойдут на предстоящий осенью перезапуск Kiki в Нью-Йорке.
Blackbird Ventures возглавила раунд, предоставив 4.5 млн. долларов, что стало вторым по величине посевным раундом, проведенным этой венчурной компанией. В посевном раунде Kiki также приняли участие известные представители технологической индустрии: бывший руководитель Airbnb Гарри Уффинделл, основатель Facebook Marketplace Боуэн Пан, бывший руководитель Bumble Мишель Баттерсби, бывший руководитель Canva и основатель Phase One Ventures Махеш Муралидхар, а также бывшие руководители Uber Тайлер Треротола и Джайкумар Ганеш и другие.
«Более широкое видение Kiki — создание крупнейшего в мире community-led маркетплейса — очень необычно», — сказал Пан, добавив, что он видел «сильную потребность» в подобном сервисе, когда создавал Facebook Marketplace, который запустил раздел для аренды квартир в 2017 году. «Я горжусь тем, что сделал [Томаса-Смита] и его команду своей первой личной ангельской инвестицией».
В то время как все больше инвестиционных арендодателей покупают пустующие квартиры для сдачи в аренду на таких сервисах, как Airbnb, Kiki ориентирован на обычных людей, которые не стремятся получить прибыль. Вместо этого приложение ориентировано на пользователей, которые путешествуют по несколько месяцев подряд и не хотят терять деньги на аренде жилья во время своего отсутствия.
«Мы не отнимаем жилье», — сказал нам Томас-Смит. «Мы используем пустующее пространство, которое буквально уже есть… Мы возвращаем деньги местным жителям».
Kiki работает по аналогии с приложениями для знакомств, так как подбирает арендаторов со схожими предпочтениями и вкусами. Хотя это может показаться необычным для сервиса субаренды, Kiki стремится помочь людям, сдающим жилье, особенно новичкам, чувствовать себя комфортно, позволяя незнакомцу остановиться в своем доме.
Приложение работает по модели «друг друга», чтобы гарантировать, что люди будут проверены и, как предполагается, будут уважать чужое пространство. Чтобы получить приглашение, пользователи должны предоставить свои аккаунты в Instagram. По словам Томаса-Смита, существует строгая политика «никаких странностей», то есть пользователи должны иметь хотя бы несколько подписчиков в Instagram и селфи, чтобы присоединиться. (Instagram также является местом общения арендатора и продавца, поскольку в Kiki нет функции прямого обмена сообщениями).
«Kiki ориентирован на людей, а не на собственность», — добавил Томас-Смит. «Все дело в психологии человека. Как можно быстрее превратиться из незнакомца в друга друга?».
Kiki имеет тот же формат профиля, что и Hinge, со списком подсказок, которые арендаторы могут выбрать. Например, «Как бы ваши друзья описали вас одним предложением?». «Я схожу с ума по» и «В этом году я очень хочу». Пользователи могут задать критерии для своего объявления, например, минимальный возраст или запрет на курение.
В Kiki также есть функция управления, с помощью которой пользователи могут отслеживать своевременные платежи, надежно хранить депозиты и подписывать электронные договоры субаренды. За каждое объявление Kiki берет 10% от стоимости аренды.
Томас-Смит основал компанию в 2018 году, учась в университете в Новой Зеландии и работая в Airbnb.
«Я работал на Airbnb, чистил туалеты и открыл для себя весь этот рынок краткосрочной аренды», — говорит Томас-Смит. «Я узнал, что эти объекты получают всю прибыль летом, а зимой теряют деньги. Я подумал: «Как это жилье может пустовать почти полгода?» Это показалось мне безумием».
Он также обнаружил, что все его друзья по колледжу, арендующие жилье на учебный год, тратят деньги впустую, когда уезжают домой на каникулы. Для решения этой проблемы Томас-Смит создал сервис подбора жилья, который первоначально назывался EasyRent и позволял новозеландским студентам сдавать свое жилье на лето, в основном другим студентам, приезжающим в город на стажировку.
В 2021 году, когда EasyRent набрал достаточную популярность, Томас-Смит привлек в качестве соучредителя Джека Монтгомери и инженера-программиста Александра Николсона, чтобы помочь расширить пользовательскую базу на более широкую аудиторию.
В 2022 году стартап закрыл посевной раунд в размере 230 000 долларов и запустился в Сиднее для пользователей на пляже Бонди-Бич. Только в этом районе компания EasyRent сдала в аренду 1,500 домов.
Недавно компания решила свернуть работу приложения в Новой Зеландии и Австралии и сосредоточить усилия на запуске в Нью-Йорке.
В октябре этого года Kiki начнет работу в одном районе — Ист-Виллидж или Вильямсбург. Интересно, что на старте приложение будет доступно только для австралийцев. По мнению компании, наибольшим спросом приложение будет пользоваться у австралийцев, особенно тех, кто переехал в Нью-Йорк и хочет сэкономить на аренде жилья, когда приезжает к родственникам за границу.
Пользователи, желающие записаться в список ожидания, должны прислать свое селфи вместе со своим аккаунтом в Instagram. Kiki будет принимать 10 лучших пользователей каждую неделю в зависимости от того, сколько друзей они пригласили и сколько людей поделились их историей в Instagram с пометкой @kikiclub.nyc.
В ближайшие недели Kiki планирует постепенно охватить различные районы и национальности. Через несколько месяцев приложение будет доступно всем жителям Нью-Йорка.
При этом для сдачи квартиры в субаренду в Нью-Йорке требуется разрешение арендодателя. Если арендатор сдает квартиру в субаренду без разрешения, арендодатель может возбудить против него судебное дело. Срок субаренды в Нью-Йорке должен составлять не менее 30 дней.
По словам Томаса-Смита, компания Kiki планирует расширить свою деятельность до 10 крупнейших городов США, включая Бостон, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Майами, Чикаго, Филадельфию, Вашингтон, Сиэтл и Остин. Кроме того, стартап, уже имеющий инвесторов для проведения раунда финансирования Серии А, планирует довести численность своей команды до 100 человек и запустить компанию в 20 городах Европы к 2024 году.