Новости
FTC оштрафовала HyperBeard за использование трекеров рекламных сетей в детских приложениях
Первоначальное урегулирование включало штраф в размере 4 миллионов долларов США, но FTC приостановила его в связи с неспособностью HyperBeard. заплатить полную сумму.
Федеральная торговая комиссия США (FTC) объявила сегодня о согласовании штрафа в размере 150,000 долларов с HyperBeard, разработчиком детских мобильных игр. Издатель нарушил Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA).
В жалобе, поданной Министерством юстиции от имени FTC, утверждалось, что HyperBeard нарушил COPPA, позволив сторонним рекламным сетям собирать личную информацию в виде постоянных идентификаторов для отслеживания пользователей приложений, ориентированных на детей. И это было сделано без уведомления родителей или получения согласия родителей. Эти рекламные сети затем использовали идентификаторы для нацеливания рекламы на детей, использующих игры HyperBeard.
В линейке игры компании — Axolochi, BunnyBuns, Chichens, Clawbert, Clawberta, KleptoCats, KleptoCats 2, KleptoDogs, MonkeyNauts и NomNoms. На сегодняшний день приложения компании были загружены более 50 миллионов раз по всему миру, согласно данным компании Sensor Tower. На долю потребителей в США приходится около 18% от общего числа установок компании, китайский App Store дал еще 14%. В 2020 году Вьетнам стал для компании источником роста с почти 24% всех установок с января, в то время как доля США упала до 7%.
FTC определила, что приложения HyperBeard были предназначены для детей, потому что в них использовались яркие, анимированные персонажи, такие как кошки, собаки, кролики, птенцы, обезьяны и другие персонажи мультфильмов, и в описаниях использовались детские термины, таких как «супер мило» и «глупо». Компания также продавала свои приложения на детском развлекательном веб-сайте YayOMG, публиковала детские книги и лицензировала другие продукты, в том числе куклы и конструкторы, на основе своих персонажей.
Однако сама компания разместила в своих маркетинговых материалах заявление о том, что эти приложения не предназначены для детей младше 13 лет.
В соглашении HyperBeard с FTC компания согласилась выплатить штраф в размере 150,000 долларов и удалить всю личную информацию, которую она незаконно собрала у детей в возрасте до 13 лет. Первоначальное урегулирование включало штраф в размере 4 миллионов долларов США, но FTC приостановила его в связи с неспособностью HyperBeard заплатить полную сумму. Но этот штраф вернется, если окажется, что компания или ее генеральный директор Александр Козаченко, изменили свои финансовые отчеты.
HyperBeard — не первая техническая компания, обвиняемая в нарушениях COPPA. Двумя громкими примерами, предшествовавшими этому делу, были разборки с YouTube и Musical.ly (170 миллионов долларов США и 5.7 миллиона долларов соответственно) в 2019 году. Для сравнения, штраф HyperBeard кажется минимальным. Однако этот случай отличается, поскольку сама компания не занималась сбором данных — она позволяла делать это рекламным сетям.
Рекламные сети, которые использовала HyperBeard в своих приложениях, включают AdColony, AdMob, AppLovin, Facebook Audience Network, Fyber, IronSource, Kiip, TapCore, TapJoy, Vungle и UnityAds. Несмотря на то что HyperBeard была уведомлена о проблеме государственными органами и FTC, компания не предупредила ни одну из рекламных сетей, что приложения направлены на детей, и не внесла изменений в свои продукты.
Действия FTC против HyperBeard должны послужить предупреждением для других разработчиков приложений, пишет TechCrunch — простое заявление о том, что приложение не предназначено для детей, не освобождает их от следования рекомендациям COPPA если понятно, что приложение так или иначе предназначено для детей. Кроме того, производители приложений могут и будут нести ответственность за сбор данных сторонними рекламными сетями, даже если само приложение не хранит личные данные детей на своих собственных серверах.