Новости
H2O.ai получает $100M на ИИ для предприятий
Этот фреймворк может использоваться инженерами для создания собственных приложений, в то время как проприетарные инструменты H2O.ai предоставляют более законченные решения в таких областях, как обнаружение мошенничества, прогнозирование оттока, обнаружение аномалий, оптимизация цен и кредитный скоринг.
H2O.ai — стартап, который разработал фреймворк с открытым исходным кодом, а также проприетарные приложения, которые упрощают создание и эксплуатацию сервисов на основе искусственного интеллекта для любого предприятия — получил 100 миллионов долларов в новом раунде финансирования. После него оценка H2O.ai достигла 1.7 миллиарда долларов.
Это раунд Серии E, и его возглавляет стратегический спонсор Commonwealth Bank of Australia (CBA), который был клиентом стартапа и будет использовать новое финансирование, чтобы углубить партнерство между компаниями для создания новых услуг. Среди других участников раунда — Goldman Sachs, Pivot Investment Partners, Crane Venture Partners и Celesta Capital. Планы на полученные финансы — ускорение роста, создание большего количества продуктов и наем дополнительных специалистов для продолжения расширения платформы H2O AI Hybrid Cloud компании.
Это не первый случай, когда заказчик выступает в качестве стратегического инвестора. В 2019 году Goldman Sachs возглавил Серию D в 72.5 миллиона долларов. Оценка H2O резко выросла со времени последнего раунда, когда, согласно данным PitchBook, она была оценена в 400 миллионов долларов. До сегодняшнего дня компания H2O.ai из Маунтин-Вью привлекла 246.5 миллиона долларов.
Тот факт, что оба последних раунда проводились под руководством крупных банков, которые также являются клиентами H2O.ai, многое говорит о том, какие возможности дает стартап. Шри Амбати, основатель и генеральный директор (который ранее был также соучредителем Platfora, который был приобретен Workday), сказал, что около 40% доходов компании в настоящее время поступает от финансовых сервисов.
«Розничный банкинг, кредитные карты, платежи — почти все платежные системы от PayPal до MasterCard являются клиентами H2O», — сказал он. Компании, управляющие активами, или выдающие ипотечные кредиты, также используют технологию H2O. По его словам, доходы компании из других вертикалей также растут: Unilever, Reckitt P&G входят в число тех, кто занимается потребительскими товарами; UPS является одним из пользователей в логистике и доставке; Chipotle — один из тех, кто работает в сфере общественного питания; кроме того, AT&T «является одним из крупнейших клиентов».
Covid-19 тоже сыграл здесь свою роль.
«Производство стало быстро расти из-за сбоев в цепочке поставок и восприятия спроса», — сказал он о пандемии. «Мы запустили H2O AI Health, чтобы помочь нашим больницам и поставщикам услуг, плательщикам, таким как Aetna, и фармацевтических компаний».
Примечательно, что H2O.ai также начинает больше работать с другими технологическими компаниями, которые хотят встроить больше ИИ в свои рабочие процессы, чтобы, в свою очередь, предоставлять услуги своим клиентам. «Наши последние достижения связаны с вертикальными облаками и поставщиками программного обеспечения SaaS», — сказал Амбати.
Компания с самого начала предлагала компонент с открытым исходным кодом для своих сервисов, который она называет просто H2O, и который сейчас используется более чем 20,000 предприятий. Частично это связано с его гибкостью: H2O.ai утверждает, что среда с открытым исходным кодом работает как поверх существующей инфраструктуры больших данных, так и на «голом железе» или поверх существующих кластеров Hadoop, Spark или Kubernetes и может напрямую принимать данные. из HDFS, Spark, S3, Azure Data Lake или любого другого источника данных в распределенном хранилище.
«Наша платформа с открытым исходным кодом дает клиентам свободу и возможность создавать свои собственные центры компетенции и передового опыта в области искусственного интеллекта», — сказал Амбати об инструментах с открытым исходным кодом. «Мы подобны шерпам в горах искусственного интеллекта, помогая нашим клиентам преодолевать и покорять ИИ вершины».
Этот фреймворк может использоваться инженерами для создания собственных приложений, в то время как проприетарные инструменты H2O.ai предоставляют более законченные решения в таких областях, как обнаружение мошенничества, прогнозирование оттока, обнаружение аномалий, оптимизация цен и кредитный скоринг. Эти области могут получить выгоду от больших данных и инструменты стартапа могут предсказать, что может произойти дальше. Платформа служит либо в качестве дополнения к тому, что люди-аналитики и специалисты по обработке данных могут найти, либо потенциально, в некоторых случаях, вообще заменяет базовую работу, которую они могут делать. Всего на данный момент на платформе около 45 приложений.
План, по словам Амбати, состоит в том, чтобы со временем создать больше приложений, которые будут размещаться в «магазине» в определенных вертикалях, предлагая ряд собственных, предварительно созданных инструментов, соответствующих требованиям каждой из них.
Искусственный интеллект открывает большие перспективы для мира корпоративного ИТ: при правильном использовании такие инструменты, как машинное обучение, обработка естественного языка и компьютерное зрение, могут повысить производительность или даже открыть совершенно новые возможности для организации. Со временем это может сэкономить компаниям миллиарды долларов на операционных и других расходах.
Однако одна большая проблема заключается в том, что во многих случаях организациям может не хватать внутренних команд для создания или реализации проектов, использующих ИИ, и это без учета того факта, что по мере развития потребностей и бизнеса вся эта инфраструктура также будет нуждаться в обновлении. В наши дни технологии затрагивают все области работы предприятия, но не каждое предприятие является технологической компанией.
H2O.ai — не первый и не единственный стартап, который стремился восполнить этот пробел на рынке, хотя, похоже, он справился со своей задачей немного более успешно, чем другие.
“Легко соблазниться услугами в области науки о данных и искусственного интеллекта», — говорит Амбати. «Верность нашей продуктовой культуре и в то же время глубокое пониманием клиентов и умение их слушать — критически важно для успеха. Клиенты знакомятся с нашей производственной культурой и сами становятся создателями. Мы непрерывно упрощаем и демократизируем наше программное обеспечение, используя многоразовые рецепты, low-code и автоматизацию с помощью AI Cloud, а также создаем конвейеры данных, магазины AI приложений и предоставляем AI как услугу, которую наши клиенты могут использовать для улучшения качества обслуживания клиентов, брендов и сообществ”.
“Большая разница — мы выращиваем лес, а не просто дерево. H2O AI Cloud, H2O Wave, среда low-code разработки приложений, H2O AI AppStores и H2O-3 Open Source ML уже лежат в основе приложений и программного обеспечения, и мы сотрудничаем с клиентами и их экосистемой партнеров и разработчиков”.