Новости
Match.com обвиняют в искусственном нагнетании подписок
Match.com, вероятно, соединял бесплатных пользователей с фиктивными аккаунтами только для того, чтобы заставить их подписаться. В иске, поданном сегодня против Match Group, Федеральная торговая комиссия указывает, что компания Match.com использовала поддельные аккаунты для повышения доходов.
Бесплатные пользователи Match.com не могут просматривать или отвечать на сообщения, которые они получают в сервисе, но всякий раз, когда они их получают, Match.com отправляет им электронное письмо, чтобы уведомить их о происходящем и побудить их оформить подписку для просмотра сообщения.
Комиссия утверждает, что в сотнях тысяч случаев Match.com уведомлял пользователей о сообщениях даже после того, как компания понимала, что учетная запись, отправляющая сообщение, была мошеннической. Когда люди оформляли подписку и открывали сообщение, чтобы прочитать его, они видели, что пользователь уже забанен или через несколько дней будет забанен за мошенничество на платформе, говорится в иске. Когда эти пользователи жаловались на Match.com или пытались вернуть свои деньги, Match.com отрицал любые нарушения.
FTC утверждает, что в результате такого поведения в период с июня 2016 года по май 2018 года было оформлено 499,691 новых подписок и все из них связаны с мошенническими сообщениями. В иске также утверждается, что эти автоматически сгенерированные оповещения по электронной почте часто не отправлялись платным подписчикам до тех пор, пока сервис не завершал проверку на мошенничество. Однако они по-прежнему автоматически отправлялись бесплатным пользователям.
Вплоть до середины 2019 года Match.com предлагал бесплатную шестимесячную подписку всем, кто не встретился с кем-то “особенным” в течение первых шести платных месяцев. Программа сопровождалась длинным списком правил, в том числе о том, что пользователи должны представить свою фотографию и получить ее одобрение от Match.com в течение семи дней с момента оформления подписки. FTC утверждает, что между 2013 и 2016 годами люди купили 2.5 миллиона подписок, но только 32,438 получили последующие бесплатные шесть месяцев. Match.com предположительно выставил счет за продление подписки примерно 1 миллиону человек после того, как их первый шестимесячный пакет закончился.
Комиссия также утверждает, что Match.com сделал отмену подписок невероятно трудной — для отмены требуется более шести кликов. Компания также якобы блокировала учетные записи пользователей после того, как они оспаривали удержание денег даже если они проигрывали спор, но у них оставалось оплаченное время на подписке.
Генеральный директор Match.com Хесам Хоссейни уже выступил против обвинений, отправив электронное письмо руководителям компании, в котором он отклонил обвинения правительственной Комиссии.
В электронном письме Хоссейни сказал, что компания обнаруживает и нейтрализует 85% мошеннических учетных записей в течение первых четырех часов их существования и 95% в течение дня. Он также утверждал, что аккаунты, которые FTC определяет как мошеннические, связаны не с мошенничеством, а с ботами, спамом и людьми, пытающимися продавать услуги на Match.com.
«Я считаю, что FTC в корне неправильно поняла нашу работу здесь, и мы намерены бороться с любыми обвинениями».