Новости
Messenger больше не требует аккаунта в Facebook
В общем, Facebook наконец понял, что не все хотят иметь социальную сеть или новостную ленту, но все хотят переписываться.
Facebook хочет, чтобы даже люди, которые ненавидят Facebook, пользовались Messenger, поэтому они открыли новую опцию регистрации в их чате без аккаунта в социальной сети. Пользователи могут зарегистрироваться, указав только имя, фамилию и номер телефона. Предложение пока что доступно в США, Канаде, Перу и Венесуэле, однако скоро будет распространено везде.
Facebook тестировал регистрацию в Messenger без аккаунта на Android в Индии и трех других странах в 2012 году, но остановил тесты через несколько месяцев. Но глава Messenger Дэвид Маркус сказал TechCrunch, что «Два года назад мы были на половине дороги. Сейчас осталось пройти последний километр и добраться до оставшихся людей, которые хотят пользоваться Messenger, но не хотят или не могут регистрироваться в Facebook».
Новая кнопка «Нет в Facebook?» в процессе регистрации в Messenger позволит людям загружать их контакты из телефонной книжке. Facebook сопоставит их с пользователями Messenger, которые зарегистрированы через эти номера, чтобы создать социальный граф этого пользователя. Людям также будет доступен поиск по Facebook, чтобы они могли пообщаться с людьми, которые не сообщили свой телефонный номер.
«Это вроде дополненного телефонного справочника, — сказал мне Маркус. — У вас есть все ваши контакты, и вы можете искать в Messenger кого угодно».
Маркус настаивает, что эта стратегия не направлена на вход компании в Китай и другие страны, где Facebook заблокирован. Поскольку обычно блокируется целый набор IP-адресов Messenger также будет заблокирован.
Messenger: что дальше?
Facebook в последнее время активно разрабатывал новый функционал для Messenger. Они добавили платежи между друзьями, новые возможности делиться местоположением, отдельный веб-интерфейс, видеозвонки, платформу для пересылки картинок и аудиоклипов друзьям и игры.
Маркус сообщил, что следующие проекты, которые будут запущены, это система Messenger For Business для того, чтобы онлайн продавцы могли предложить потребителям быструю в сравнении с телефонными звонками или емэйлами поддержку через Messenger. Он также сказал, что Messenger мог бы лучше объяснить людям свой набор функций и напомнить, когда им удобнее пользоваться.
Сюда входит и облегчение доступа к утилитам сторонних разработчиков на платформе Messenger. Сейчас они спрятаны в меню «…» и живут отдельно снаружи Messenger. Их сложно найти, а для использования нужно менять настройки. Вероятно Маркус намекает на то, что Facebook может встроить продукты сторонних разработчиков прямо в Messenger, потому что они не гонятся за скоростью, которая критична для любого чата в реальном времени.
Рост
Но за всеми этими изменениями скрывается рост.
Messenger уже огромен: у него 700 миллионов пользователей в месяц. Но чтобы обойти СМС, ему нужно стать неизбежным. Настолько, чтобы для общения с друзьями вам не приходилось покидать его. На развыитых рынках Facebook вроде США и Великобритании новая функция поможет Messenger завлечь людей, которые забросили Facebook или никогда не хотели присоединяться.
В то же время на растущих рынках, где сам Facebook не достиг масштабов всего населения, а становятся популярными бесплатные СМС, Messenger может стать первым шагом пользователя к Facebook. «Единственный способ расти на этих рынках — люди, которые не в Facebook, — объясняет Маркус. — Мы не хотим останавливаться до того момента, как все окажутся на нашей платформе, потому что это будет очень круто: вы сможете найти любого».
Маркус не стесняется факта, что некоторые люди вообще не хотят Facebook. «У некоторых есть идеологические убеждения» против социальной сети, сказал он.
Как только Facebook сможет протиснуть ногу в дверь, он сможет убедить пользователей подписаться на весь сервис. Ссылки в профилях Messenger ведут на их фотографии Facebook, что вдохновит на регистрацию. Это важно для финансовой части Facebook, поскольку сейчас они показывают рекламу только в новостной ленте и не монетизируют Messenger напрямую.
В общем, Facebook понял, что не все хотят иметь социальную сеть или новостную ленту, но все хотят переписываться.