Новости
Мобильные операторы Европы начинают блокировать рекламу на сетевом уровне
Мобильный оператор Three станет первым крупным из тех, кто представит блокировку рекламы на сетевом уровне в Европе.
Сотовый оператор Three станет первым из тех, кто представит блокировку рекламы на сетевом уровне в Европе. Эта новость стала известна спустя 9 месяцев после того, как появилось несколько сообщений о том, что европейские операторы собираются массово блокировать онлайн рекламу.
Three UK и Three Italy объявили о партнерстве с израильской компанией Shine для установки блокирующего рекламу ПО, которое может быть развернуто в целой сети, охватывая миллионы абонентов. В случае успеха, технология будет представлена на других рынках Three по всему миру.
Хотя это без сомнения будет тепло принято пользователями, для онлайн издателей, полагающихся на рекламу в качестве оплаты за контент, это принесет немало проблем. Приложения для блокировки рекламы – очень популярный способ устранения раздражающей рекламы. То, что пользователи хотят её избежать, имеет смысл, но зачем мобильной сети в зародыше подавлять рекламу?
«Целью нашего сотрудничества с Shine является не устранение мобильной рекламы, которая зачастую интересна и полезна для наших клиентов, а предоставление большего контроля, выбора и большей прозрачности того, что они получают», — заявляет Three.
Three утверждает, что их клиенты не должны платить за передачу данных для получения рекламы – затраты должны покрываться самим рекламодателем. Компания также отмечает то, что множество рекламных объявлений назойливы, нерелевантны и избыточны. Но, что более важно, оператор обращает внимание на сомнительную рекламу, которая получает и использует данные пользователя без его согласия.
Не совсем понятно, как Three собирается достигать этих целей, но компания планирует работать с рекламным коммьюнити в ближайшие месяцы, чтобы «предоставить лучшие, правильно таргетированные и более прозрачные впечатления от мобильной рекламы».
Намерения Three предельно ясны: компания хочет урвать кусок от рекламного «пирога», контролируя, какая реклама будет доставлена, а какая нет. Это очень похоже на то, как Adblock Plus позволяет некоторым рекламодателям платить за то, что их реклама избегает блокировки. Неизвестно, как будет работать система Three, но очевидно, что компания получит финансовую выгоду, несмотря на заявления о том, что она действует исключительно в интересах пользователей.
Вероятно, Three соревнуется с крупными онлайн рекламодателями, такими как Google, зарабатывающими миллиарды долларов на рекламе, полагающимися на сетевую инфраструктуру, построенную мобильными операторами вроде Three.
Three не является первой сетью, внедряющей технологию Shine – 14 миллионов абонентов Digicel на Карибских островах первыми получили доступ к сервису в прошлом сентябре. Но в этом случае встроенную блокировку получат 30 миллионов мобильных пользователей, и компания планирует предоставить технологию и другим европейским операторам в 2016 году. Представитель Shine подтвердил, что американские абоненты тоже могут получить её, но не предоставил никаких подробностей по этому поводу.
Блокировка рекламы на сетевом уровне должна быть более эффективной, чем с помощью приложения, не только потому что она автоматически покрывает пользователей, которые до этого не утруждали себя установкой блокировщиков, но и потому, что она гораздо охватывает более широкий рекламный диапазон. Для издателей также может быть сложнее избежать блокировки, так как такие компании, как Google не могут контролировать дата-центр операторов.
Еще рано говорить, но, вероятно, что в ближайшее время будет проходить много переговоров между издателями, рекламодателями и блокировщиками рекламы, как только мы увидим, каким же способом Shine и её партнеры-операторы собираются внедрять технологию.