Connect with us

Новости

Открытие собственной компании: на что обратить внимание

Путь к своей студии не столь радужный, как кажется начинающим. Люди из года в год повторяют одни и те же ошибки при создании собственной компании. Хочется предостеречь если не от всех, то хотя бы от некоторых трудностей.

Xsolla

Опубликовано

/

     
     

На прошлой неделе мы опубликовали цикл статей “72 совета от экспертов”, в котором профессионалы из сферы мобильной разработки делились своими мыслями о том, как заниматься этим непростым делом. Сегодня Motion-дизайнер Евгений Дружинин в блоге Xsolla опубликовал список из 10 проблем и вопросов, о которых стоит задуматься будущим предпринимателям. Этот материал также может оказаться полезен молодым разработчикам, которые мечтают открыть собственную компанию, но не совсем понимают, что их ждет впереди.

Путь к своей студии не столь радужный, как кажется начинающим. Люди из года в год повторяют одни и те же ошибки при создании собственной компании. Хочется предостеречь если не от всех, то хотя бы от некоторых трудностей. Вот несколько моих советов для тех, кто хочет попробовать себя в этом сложном деле.

1. Прежде чем открывать свою студию, есть смысл поработать в качестве наемного сотрудника в нескольких компаниях. Это принесет незаменимый опыт. Кроме того, на каждой новой работе вы обретёте связи, которые позже станут вашим сарафанным радио. Как показывает практика, трафик заказов от ваших знакомых и бывших коллег доходит до 50%. Помимо всего вышеперечисленного, в других студиях вы сможете присмотреться к принципам организации и управления.

2. Не стоит открывать студию, если у вас ещё нет клиентской базы. Да, вы можете хоть сейчас открыть свое дело (ИП или ООО) и по факту стать генеральным директором, но на самом-то деле получится пустышка. Лучше поработать несколько лет фрилансером или в компании, чтобы за это время у вас набралось достаточно клиентов и сформировалась репутация.

3. Если вы не хотите меняться, не готовы брать на себя ответственность, то лучше забыть о собственной фирме. Не стоит надеяться, что после открытия собственной компании, вы сможете резко себя изменить: из безрассудного лентяя станете строгим и оптимизированным исполнителем. Как бы не так! С вероятностью 99% вы закроетесь в первый же год. Мой совет — работайте над собой.

4. Всегда всё планируйте. Если решились открыть что-то свое, то стройте реальные планы.

5. В первую очередь советую собрать команду. Не нужен офис, не нужны красивые сайты с эффектными логотипами. Нужна проверенная временем группа верных специалистов. Как только она у вас появится — считайте половина дела сделана.

Время, проведённое вместе, – самый главный показатель успеха команды. Уделяйте меньше внимания игровому дизайну и больше – созданию единого фронта исполнителей (разработчиков, художников и так далее), которые уже работали вместе до того, как стали частью вашего проекта. – Саймон Хэйд, Space Ape Games

6. Никаких тренингов. Не попадайтесь на удочку всяких лекторов, которые сами ничего не имеют и просто льют воду за ваши деньги. Лучше всего проходить практику в реальных боевых действиях на настоящем рынке.

7. Фатальная ошибка начинающих заключается в том, что они не видят дальше собственного носа. Открыл студию — и все: сиди, радуйся. Создать студию может любой, а вот вести ее много лет, целиком и полностью отдаваясь этому делу, способен далеко не каждый. Нужно понимать, что своя компания — это динамичная система. Она будет требовать от вас круглосуточного внимания: с утра проснулись, только глаза открыли — и вы уже на работе.

8. Недостаточно быть хорошим специалистом: дизайнером или программистом. Нужно быть администратором и управленцем. Важно стать талантливым менеджером и уметь разговаривать с самым разнообразным спектром клиентов и партнеров на одном языке, защищая ваши интересы.

У вас будет много обязанностей: бизнес, PR, HR. Не бойтесь показывать, над чем вы работаете. Идеи дешевы, исполнение – это ключ. – Марк Уильямсон, Tag Games

9. Не нужно выдавать желаемое за действительное. Мечтать о своей студии здорово, но обладать ею на самом деле — это совершенно другое дело. Уверен на 100%, что все будет не так, как вы себе представляли. Нужно быть к этому готовым.

10. Спросите себя: нужно ли вам всё это? Если однозначного положительного ответа нет, то, скорее всего, ввязываться в это дело вам не следует. Если же вы точно этого хотите, то вперед! У вас всё получится.

Прежде чем начать, спросите себя, зачем вы это делаете, и дайте самый честный ответ. Вы хотите славы или богатства? Хотите быть художником или влиятельной персоной в игровой индустрии? Любой ответ прекрасен. Просто убедитесь в ваших истинных целях, потому что создание игр – это непростой процесс и вам нужна такая цель, которая бы двигала вас вперед. – Имре Желе, Bossa Studios

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 23.01

Сегодня у нас мобильные облака, карьера разработчика Xamarin и новые библиотеки.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

World of Tanks погружается в виртуальную реальность

World of Tanks VR станет первым проектом Neurogaming, она предназначена для залов виртуальной реальности с максимальным эффектом присутствия.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Игра World of Tanks станет доступна в формате виртуальной реальности, пишут “Ведомости”. VR-версия игры разработана белорусской компанией вместе с компаний VRTech в рамках совместного предприятия Neurogaming. World of Tanks VR станет первым проектом Neurogaming, она предназначена для залов виртуальной реальности с максимальным эффектом присутствия. В 2018 г. World of Tanks VR станет доступной в залах CinemaVR, сейчас их 36, они расположены в крупнейших городах России. Аудитория залов в прошлом году составила 180,000 игроков.

Neurogaming будет заниматься изданием и разработкой и других игр в формате виртуальной реальности и разработкой технологий для VR-игр. Также компания будет разрабатывать игры для киберплатформы виртуальной реальности PolygonVR, сейчас она доступна в залах CinemaVR и в крупнейшем VR-парке России «VRPark сити» в «Афимолл сити».

В Neurogaming компании Wargaming и VRTech вложат $16 млн, как будут распределены доли в компании между инвесторами и сколько вложит в проект каждая компания, производители игр не раскрывают.

Игра World of Tanks вышла в 2009 г., это самая популярная игра Wargaming. По расчетам аналитиков Superdata, на июнь 2017 г. World of Tanks занимала 8-е место в мире по популярности, в 2016 г. игра была на 7-й позиции. По их же данным, выручка Wargaming в 2015 г. могла превысить $590 млн. Год назад аудитория активных игроков World of Tank составляла 110 млн человек, в этом году – 180 млн, говорит представитель Wargaming.

Подкаст AppTractor: виртуальная реальность

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 22.01

Мобильные устройства изнутри, 100 специальных сайтов и переходы Apple Music – сегодня в нашей подборке.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Маркетинг и монетизация

Mail.Ru Group запускает магазин игровых предметов

Игровое направление Mail.Ru Group анонсировало тестовый запуск LootDog — первой в России официальной биржи для покупки и продажи предметов и других цифровых товаров в онлайн-играх с возможностью вывода денег. Новый маркетплейс позволит пользователям по всему миру быстро и удобно совершать сделки с внутриигровыми товарами, а также покупать ключи, ПИН-коды и пр. Более того, это первая площадка, где игроки могут вывести средства на свои банковские карты. На данный момент запуск осуществлен в России в тестовом режиме, в дальнейшем планируется увеличение количества доступных игр и товаров, расширение функционала и выход биржи на международный рынок.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В тестовом режиме продажа предметов будет доступна для некоторых игр Mail.Ru Group. Позже в платформу будет интегрирован специальный API, через который подключить к площадке свою игру сможет любой разработчик.

Новый маркетплейс призван создать цивилизованное пространство, где правила торговли цифровыми игровыми предметами и все комиссии прозрачны и для продавцов, и для покупателей. Так, каждая транзакция, совершенная через LootDog, защищена сервисами антифрода, а сама система разработана таким образом, что процессы внутри нее максимально безопасны. Все пользователи биржи проходят процесс идентификации, а сами предметы верифицируются системой. Поэтому покупатель еще до сделки может проверить, корректно ли описание выставленного на биржу товара.  Кроме того, каждый пользователь LootDog может вывести полученные средства на банковскую карту — эта функция доступна через личный кабинет.

Игроки по всему миру ежедневно совершают неофициальные сделки по покупке и продаже внутриигровых предметов. При этом каждая такая сделка несет пользователю определенные риски, которые связаны с возможностью взлома аккаунта, кражи персональных данных, несоответствия описания товара самому предмету. Цель создания LootDog — не просто минимизировать все существующие риски, а создать цивилизованный, регулируемый и прозрачный рынок, — прокомментировал Илья Карпинский, заместитель руководителя Игрового направления Mail.Ru Group.

Решение о разработке биржи было принято в 2016 году после опроса участников бета-тестирования MMORPG Revelation. 74.3% респондентов поддержали идею создание официальной торговой площадки с возможностью вывода реальных денег.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.