Connect with us

Новости

Spotify тестирует более персонализированные ИИ-плейлисты

Идея заключается в том, что пользователи могут, по сути, создать свою собственную версию чего-то вроде флагманского плейлиста Spotify, Discover Weekly, но сфокусированную на типе музыки, жанре или периоде.

Опубликовано

/

     
     

В среду Spotify объявил, что впервые предоставляет пользователям больше контроля над алгоритмом стримингового сервиса. По крайней мере, так компания описывает запуск своей новой функции «Описываемые плейлисты» (Promoted Playlists), которая первоначально будет доступна подписчикам Premium в Новой Зеландии.

Функция, которая в настоящее время доступна только на английском языке, все еще находится в стадии бета-тестирования и будет развиваться, прежде чем будет внедрена на других рынках, сообщает Spotify.

Новый инструмент позволяет пользователям описывать, что они хотят услышать в персонализированном плейлисте, отражающем «полный спектр» их музыкальных предпочтений. Это означает, что плейлист фокусируется не только на песнях, которые вам нравятся сейчас, но и на всей вашей истории прослушивания Spotify с первого дня — это отличает эту функцию от других плейлистов, заявляет компания.

Эта функция является развитием существующей опции плейлистов на основе искусственного интеллекта, которая дебютировала в прошлом году, и также работает с помощью письменных промптов. Как и в случае с плейлистами, созданными с помощью ИИ, новые Prompted Playlists позволяют пользователям запрашивать желаемую музыку с помощью письменных инструкций. Однако теперь они могут писать гораздо более длинные запросы с более конкретными указаниями. Это связано с тем, что новая функция ИИ учитывает знания о мире, пояснил представитель Spotify.

Кроме того, возможность просматривать более ранние записи в истории прослушивания и настраивать частоту обновления плейлиста отличает его от других предложений Spotify по созданию плейлистов с помощью ИИ. Например, Spotify предлагает подписчикам использовать новую функцию, чтобы запросить что-то вроде: «музыку от моих любимых исполнителей за последние пять лет», а затем изменить запрос, добавив просьбу о «редких композициях, которые я еще не слышал».

В качестве другого примера более длинного запроса Spotify сообщила, что вы можете попросить «энергичную поп-музыку и хип-хоп для 30-минутной пробежки на 5 км с ровным темпом, после чего перейти к расслабляющим песням для отдыха» или «музыку из самых популярных фильмов и обсуждаемых телешоу этого года, которая соответствует вашему вкусу».

Кроме того, вы можете продолжать уточнять запрос, делая его еще более конкретным, и устанавливать частоту его обновления, например, ежедневно или еженедельно. Идея заключается в том, что пользователи могут, по сути, создать свою собственную версию чего-то вроде флагманского плейлиста Spotify, Discover Weekly, но сфокусированную на типе музыки, жанре или периоде, который они хотели бы отслеживать, или свою собственную версию чего-то вроде жанровых плейлистов Spotify Daily Mixes.

Компания заявляет, что плейлист будет включать описания и контекст, чтобы вы понимали, почему получаете рекомендацию. Кроме того, он предложит набор подсказок, чтобы помочь пользователям начать работу.

Spotify — не единственное социальное приложение, рекламирующее возможность управления алгоритмом пользователями. Сегодня Instagram* также представил новую функцию, позволяющую пользователям контролировать тип отображаемых роликов. Bluesky, децентрализованный конкурент X, также позволяет пользователям заменять свой алгоритм собственным.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: