Публикации
Продвижение приложений в Латинской Америке
Когда дело доходит до продвижения приложения на зарубежные рынки, большинство разработчиков предпочитает думать о Европе или США, как наиболее знакомых и освоенных рынках. Но, очевидно, смартфонная революция вышла далеко за пределы этих континентов и теперь рынок больше растет за счет развивающихся стран. Игнорируя этот тренд, разработчики могут упустить много пользователей, которые сейчас могут достаться им относительно дешево.
Хороший пример – Латинская Америка, где низкий CPI и отсутствуют многие локализационные проблемы Азии или Африки. Но что следует принять в расчет при выходе на рынок Латинской Америки?
Об этом пишет Moby Affiliates.
Проникновение смартфонов
Регион – один из самых быстрорастущих. Наряду с Китаем и Индией, Латинская Америка один из ключевых регионов для роста всего рынка в целом:
- В Бразилии в 2013 поставлено более 17 миллионов смартфонов
- Во всей Латинской2 Америке по результатам 2013 – около 91 миллиона
- В Бразилии прогноз на 2014 год – 40%
- 70% рынка в третьем квартале это Android
- Рост продаж планшетов в Аргентине в третьем квартале – 384% (средний по
миру 59.6%)
Мобильные операционные системы
На третий квартал 2013 Android это 70%, iOS – 6.6%, BlackBerry – 5.1%.
Ценность пользователей
По данным Distimo, страны региона конечно отстают от лидеров по доходам, однако опережают даже многие европейские страны – например, Бразилия стоит на 14 месте, опережая Испанию или Норвегию, а Мексика обгоняет по доходам Турцию и Бельгию:
Среднее количество платных приложений у одного пользователя так же дает надежды на хорошие доходы – Мексика обгоняет Испанию, а Бразилия с Аргентиной – Китая:
Использование приложений и вовлеченность
По данным Nielsen, Бразилия находится на четвертом месте по использованию мобильного интернета в мире и на втором по использованию приложений (после Южной Кореи). И в то время как платных приложений в странах Латинской Америки относительно немного, в бесплатных они держатся на уровне ведущих стран, не уступая им в разы:
Стоимость установки
Пользователи Латинской Америки дешевы. Как видно из графика, пользователь iOS в Бразилии примерно в два раза дешевле, чем в США. Причем Бразилия по CPI дороже Аргентины, Мексики, Чили и Колумбии в силу более обеспеченной публики и величины рынка:
Данные AdParlor показывают другие цифры, но их можно сравнить с другими регионами:
Какие приложения популярны?
В отличие от других развивающихся рынков, вкус аудитории Южной Америки похож на вкус США и Европы. Вот как выглядят чарты:
Большинство приложений широко известно за пределами региона.
В платных приложения та же история:
Проблемы локализации
Только два главных языка – Испанский и Португальский – облегчают локализацию по сравнению с Европой. Испанский также широко распространен в США и Европе, так что выходе за пределы английского это первый язык, на который падает выбор.
У населения Латинской Америки практически отсутствуют культурные различия с США и Европой, они говорят «на одном языке». Таким образом, приложения для этих стран скорее всего будут адекватно восприняты и в Америке.
Если уесть дешевизну покупки пользователей, можно сделать вывод, что регион – хорошая площадка для обкатки приложений: стоимость меньше, риск меньше.
Маркетинговые компании, работающие на рынке Латинской Америки
Выводы
На рынках Латинской Америки (вроде Бразилии или Мексики) много смартфонов и увлеченной аудитории. Доход от них небольшой, но и цена приобретения низка. Это дает возможность небольшим разработчикам отвоевать свое место под солнцем.
Эти рынки становятся ключевыми для роста всей экосистемы, так что чем раньше начать, тем можно больше прибыли получить.
Они могут служить тестовой площадкой перед запуском в США или Европе, это не разорит компанию, но даст много важных данных.