TechHype
Что такое конечный автомат (машина состояний): простыми словами
Машина состояний помогает упростить сложные системы, разложив их на отдельные части с чётко определённой логикой переходов.
Например, Airbnb использует конечные автоматы для оценки быстродействия «страниц» в iOS. Что такое конечный автомат, машина состояний (finite state machine)? Это функция, реакция которой на входное событие зависит не только от события, но и от ее состояния. Состояние может быть активно только одно, под воздействием оно меняется.
Например вам наступили на ногу в автобусе, а вы промолчали, вам еще раз наступили, вы сказали больше так не делать, вам снова наступили, а вы дали в морду. Это и есть конечно-автоматное поведение — воздействие было одно и тоже, ваше состояние и ответные действия менялись.
Почему автомат конечный? Потому что количество состояний автомата конечно (есть и бесконечные дискретные автоматы — автоматы с бесконечным числом внутренних состояний).
Графически это можно нарисовать как модель некой системы с конечным числом состояний и правилами перехода (алгоритмами) из одних состояний в другие. Изображается в виде ориентированного графа, где узлы (кружки) — это состояния, а ребра (стрелочки) — переходы.
Типичный примером конечного автомата в разработке является кнопка. У нее есть входное воздействие и внутренние состояния, в соответствии с которыми она “наружу” реализует ту или иную реакцию.
Основные элементы машины состояний
- Состояния (States): Набор всех возможных состояний системы. Например, «Включено», «Выключено», «Ожидание».
- События (Events): Внешние или внутренние сигналы, которые инициируют переход между состояниями. Например, нажатие кнопки.
- Переходы (Transitions): Правила, определяющие, из какого состояния в какое можно перейти при определенном событии.
- Начальное состояние (Initial State): Состояние, в котором система находится изначально.
- Конечные состояния (Final States, опционально): Состояния, в которых система завершает свое выполнение.
Машина состояний помогает упростить сложные системы, разложив их на отдельные части с чётко определённой логикой переходов.
Дополнительно про конечный автомат:
- Конечный автомат в Википедии
- Видео «Использование State Machine в приложениях»
- Введение в конечные автоматы
-
Магазины приложений2 недели назад
Приложение Hot Tub появится на iOS в EC
-
Аналитика магазинов1 неделя назад
Тренды мобильных приложений 2025: ИИ и конфиденциальность меняют мобильную индустрию
-
Разработка3 недели назад
Смешивание цветов в SwiftUI
-
Видео и подкасты для разработчиков3 недели назад
Управление ресурсами в DevOps: от облачных решений до «железных» серверов