Новогодний запуск 1С: Три Богатыря: Ход Конем: 2 млн органики

Новогодний запуск 1С: Три Богатыря: Ход Конем: 2 млн органики

У нас с проектом "Три Богатыря: Ход Конём" совершенно особая зимняя история, так как это игра к одноименному новогоднему мультфильму, который вышел в кинотеатрах по всей стране 1 января 2015 года.

Игра сильно связана с фильмом – во многом повторяет сюжет картины, в ней фигурируют персонажи и элементы из нового фильма. Игра вышла 19 декабря 2014 года и тут же буквально взмыла вверх – к 1 января количество установок в Google Play достигало 50 тыс. в день (игра бесплатная, монетизируется через внутренние покупки). Сейчас в этом магазине уже более 2 млн. закачек.

Dev

На графике хорошо виден этот быстрый рост. Затем пошел спад, но все равно интерес к игре был велик – на уровне 4-7 тысяч установок в день. Второй пик, 11 февраля, связан с фичерингом на главной странице Google Play. Сейчас, через год после запуска, игра устанавливается по 1,5-2 тыс раз за день – что тоже очень неплохо.

Основная заслуга тут нашего партнера, студии “Мельница”, которая не только делает отличный мультфильм, но и готова к совместной работе по продвижению бренда «Богатырей» – так, реклама игры присутствовала на всех медиа, где продвигался фильм: это и реклама на постерах, флаерах фильма, реклама в метро, на сайте и пр. Мы также совместно участвовали в акции, которую проводил “Детский мир” – там раздавались листовки с промо-кодами к игровому контенту. Но даже и без рекламы интерес к «Богатырям» очень велик.

«Три богатыря. Ход конём» — 10-й полнометражный анимационный фильм студии «Мельница». Это шестой анимационный фильм о приключениях Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича. В марте 2014 года вышел первый тизер, а премьера состоялась 1 января 2015 года.

Главное, конечно, это плотная работа со студией и прокатной компанией, уважение интересов (иногда и не совпадающих) друг друга и готовность оперативно вносить изменения, согласовывать. В условиях, когда и фильм, и игра делаются в сжатые сроки, зачастую в авральном режиме, приходится прикладывать немало усилий, чтобы получился продукт, который, действительно, имеет сильную связь с фильмом, но при этом интересен и как отдельная игра.

Что еще было достаточно уникально в этом случае, так это то, что интерес к игре в Google Play был в десятки раз больше, чем в случае с App Store. Такого мы не наблюдали ни с одним из других наших продуктов. При этом рекламировались обе версии идентично, модель распространения тоже была одинакова, мы не покупали установки/отзывы или какую-либо дополнительную рекламу – весь трафик полностью органический.

Нынешняя новогодняя история связана с другой, чуть менее крупной франшизой – фильмом "Иван Царевич и Серый Волк". Работа над игрой была начата в середине лета и закончена к началу декабря, группа разработчиков состояла из четырех человек.

В плане продвижения игры пошли тем же путем – совместное промо, включающее сразу рекламу и фильма, и игры, совместные акции с партнерами и пр. Но модель распространения "Ивана Царевича и Серого Волка 3" другая – это платная игра (хотя, скажу по секрету, готовится и бесплатная версия).

На скриншотах видно, что Первый канал имеет безоговорочное лидерство вне зависимости от праздников, но результаты некоторых других каналов существенно отличаются.

Мультфильм «Иван Царевич и Серый Волк», вышедший в конце 2011 года, в 2012 году стал лидером проката среди российских фильмов. В конце 2013 года вышел сиквел этого фильма — «Иван Царевич и Серый Волк 2».

В игре 60 уровней, сценарий сделан на основе сценария фильма, антуражи, персонажи – по раскадровкам и обкаткам, присланным студей. Некоторые материалы появились у нас только в октябре-ноябре, поэтому работа была напряженной.

В Viber уже появились стикеры с героями фильма. «Иван Царевич и Серый Волк 3» стал первым российским анимационным проектом со своим стикер-паком под релиз фильма.

По статистике пока полных данных нет, так как игра только вышла, рекламная кампания еще не закончилась, а фильм и вовсе еще не появился на экранах. Поэтому этим поделимся в будущем году. Но уже сейчас можно сказать, что потенциал у проекта достаточно большой, хоть и не дотягивающий до “Богатырей”.