Покупки в приложениях с Devtodev: как платили в новогодние каникулы - 2016

Покупки в приложениях с Devtodev: как платили в новогодние каникулы - 2016

Devtodev — это универсальная аналитическая платформа для разработчиков мобильных и веб-приложений, которая позволит вам получать полную информацию — от статистики маркетов до подробной аналитики поведения пользователей вашего приложения.



Василий Сабиров, ведущий аналитик devtodev:

В прошлом материале мы рассказывали про то, как покупали приложения в 2015 году - а это уже исследование того, как работали разные платформы совсем недавно.

Мы в devtodev решили проанализировать, как вели себя пользователи подключенных к нам проектов в праздничные дни 2016 года. Данные - статистика по нескольким сотням приложений, преимущественно игровых, со всего мира.

ARPU января высок, но ниже декабрьского

Мы взяли за основу показатель ARPU (Average Revenue Per User), который рассчитывается путём деления дневного дохода на дневную аудиторию (DAU). Мы посчитали среднедневной ARPU за каждый месяц 2015 года и за период с 1 по 10 января 2016 года.

Dev

Среднедневной ARPU января действительно высок, однако к максимальному значению он приходит именно в декабре, в предпразничные дни. И вообще, период с октября по январь – самое активное время с точки зрения покупок. Максимальный доход с одного пользователя достигается именно в эти дни.

Максимальный ARPU – на планшетах

Затем мы решили посмотреть, как меняется среднедневной ARPU в разрезе платформ.

dev

Пользователи приложений на iPad имеют максимальный ARPU, и он выше, чем у пользователей iPhone в любой другой месяц. Google Play и Windows Phone отстают, притом показатели Google Play несколько выше.

Проанализировав динамику, видим, что в общем тенденция примерно одинакова: рост дохода с пользователя к концу года и заметный осенне-зимний скачок. Однако есть и незначительные изменения – например, резкий подъём ARPU у iPad в декабре 2015 - январе 2016.

Показатели удержания стабильны

Почему мы говорим только о монетизации? Показатели удержания не менее важны. Мы проанализировали показатель 1-day retention – это процент пользователей, которые возвращаются в приложение через 1 день после первого визита, – и рассчитали его среднедневные значения за каждый месяц на разных платформах.

На графике четко видно стабильность, которую и новогодние праздники не пошатнули. Есть некоторый скачок в сентябре – откуда он берется, мы разберем отдельно и в другом материале.

Если сравнивать платформы друг с другом, то и здесь мы увидим лидерство Apple: удержание пользователей на iPhone выше, чем на других платформах (даже в сравнении с iPad). Google Play и Windows Phone вновь замыкают таблицу, притом в конце 2015 года показатели Windows Phone заметно отрываются от Google Play.

Если говорить коротко, то новогодние каникулы – время повышенной активности пользователей, и эта активность выражается именно в монетизационных метриках, а не в показателях удержания. Однако имейте в виду, что новогодние каникулы – это лишь часть длительного периода высокой активности с сентября-октября до самой середины января. И это касается всех основных платформ:Google Play, iPad, iPhone, Windows Phone.