Tviz: что смотрят мобильные пользователи в Новый Год

Tviz: что смотрят мобильные пользователи в Новый Год

Tviz – это качественный телегид с подробной телепрограммой для более чем 500 российских каналов, дополнительными материалами к передачам и функцией распознавания происходящего на экране. Приложение умеет само определять канал, показывает описание передачи, оно дает возможность устанавливать напоминания о предстоящих передачах, чтобы не пропустить самое интересное.



Денис Мартынцев, директор по продукту Tviz:

С середины декабря по середину января у нас происходит заметный прирост количества установок. Пики на графике – это наши небольшие рекламные пуши, которые мы делали исключительно в выходные дни, когда интерес к приложению особенно высок. Во время новогодних каникул органический интерес пользователей Android в среднем в 2,5 раза выше, чем в обычное время.

Dev

Для нашего продукта новогодние каникулы, пожалуй, важнейший период в году. Именно в это время жители нашей страны больше всего смотрят телевизор (что подтверждается рейтингами телеканалов) и, соответственно, пользуются телепрограммой.

В этом году мы запланировали большое обновление перед Новым годом. Если быть точным, новая версия уже вышла в Google Play. В ней существенно упрощен интерфейс и оптимизирована работа всего приложения. В этом апдейте мы осознанно не добавили дополнительные функции, но мы сделали продукт таким, каким он будет максимально отвечать на запрос широкой аудитории пользователей.

dev

Несколько скриншотов новой телепрограммы для смартфонов и плашетов:

Ну и, конечно, мы улучшили наши систему распознавания телеэфира. Теперь достаточно пяти секунд, чтобы узнать, что идет по любому из 100 наиболее популярных в московском регионе каналов.

Что смотрят мобильные пользователи в Новый год?

Наше приложение, как известно, умеет распознавать передачи, которые идут по разным каналам. На скриншотах – ТОП-10 каналов в первые 11 дней декабря и в новогоднее праздничное время.

На скриншотах видно, что Первый канал имеет безоговорочное лидерство вне зависимости от праздников, но результаты некоторых других каналов существенно отличаются.

Например, канал РЕН ТВ сделал скачок с 8 места на 5, канал Ю вовсе выпал из новогоднего рейтинга, и, как ни странно, информационный канал Россия-2 (сейчас на этой частоте вещает МАТЧ ТВ) поднялся в рейтинге с 10 на 8 место.

Если посмотреть на общие данные по приложению, то видно, что за аналогичные по длительности периоды новогодних каникул и обычных декабрьских дней, есть существенное отличие в количестве сеансов на одного пользователя.

Для каникул этот показатель равен 3,8
Для обычного времени 2,4

То есть, в новогодний период пользователи запускают приложение почти на 60% чаще.

Кроме того, само количество активных пользователей заметно выросло.

Произошло это, как видно, не за счет новых пользователей, а за счет вернувшихся.

Здесь виден стабильный прирост DAU на весь период новогодних каникул. По сути, каждый новогодний день для нас без какого-либо промо показал результаты, как выходной во время промо-кампании.

Это единственная серия из 11 дней в году подряд, когда количество пользователей в сутках не скачет от будней к выходным (в обычное время такие скачки могут быть двукратными).

Ну и напоследок – ТОП-10 передач, которыми интересовались наши пользователи на новогодних каникулах 2015. Он существенно отличается от обычного будничного ТОПа, но стоит отметить, что информационные передачи (Время, Вести) и ежедневные ток-шоу (Пусть говорят) не перестают пользоваться повышенным вниманием зрителей. Хотя в целом, конечно, заметно смещение к более развлекательному контенту.

Что касается предстоящих новогодних каникул 2016, то мы ждем в общих чертах похожее, более активное, поведение пользователей, но теперь у нас гораздо серьезнее настроена аналитика, да и самих пользователей стало в разы больше. Так что, после праздников можем дополнить материал новыми данными :)