Интервью
Игорь Еремин (iVengo Mobile): мы не закупаем трафик от сторонних сетей
iVengo Mobile — новое решение на рынке мобильной рекламы, ориентированное на глобальные сетевые рекламные агентства и крупных рекламодателей. Основа продуктовой линейки компании — интеллектуальные полноэкранные баннеры — fullscreen preloader, ориентированные на массовую аудиторию. Проект призван решать две стратегические задачи — помочь рекламодателям и сетевым рекламным агентствам покупать мобильную рекламу с качественным трафиком и реализовывать рекламные проекты в мобильных приложениях в рамках общей рекламной кампании. Вторая задача — привлечь к платформе успешных разработчиков и владельцев приложений, которые заинтересованы в монетизации своих продуктов.
Код платформы уже встроен в сотни известных мобильных приложений из разных категорий по всему миру. Компании принадлежат права на эксклюзивное размещение различных форматов мобильной рекламы в известных деловых СМИ, среди которых новости федерального телеканала «Вести», «Спортбокс», «Аргументы и Факты», «Сплетник» и др. Среди клиентов известные международные бренды, такие как Volvo, P&G, Bridgestone, Red Bull, МТС, Skoda и др.
Мы побеседовали с генеральным директором компании Игорем Ереминым и выяснили, чем сейчас живет компания.
В конце прошлого года MDDAy выбрал вас в номинации «Старт года». Мы-то знаем, что старт произошел задолго до этого. Расскажите, почему решили заниматься рекламой в мобильном секторе? И вообще, был опыт ранее в рекламе?
Не так уж и задолго. Компании полтора года. Учитывая столь небольшой срок, победа в номинации «Старт года» — логичный итог годовой работы, потому что раньше результаты нашей деятельности было бы не заметить. Что касается опыта в рекламе, он был, но в оффлайне. Мы занимались наружной рекламой и видели, что происходит бурное перераспределение рекламных бюджетов в пользу диджитала. Думаю, все помнят тот момент, когда Яндекс официально заявил, что его охват превысил аудиторию Первого канала. Мы же пошли дальше, наблюдая за трендами в самом интернете. Трафик большими темпами уходил в мобайл и было очевидно, что нужно работать в этом направлении.
Насколько мы знаем, у вас было несколько вливаний инвестиций фонда Altair, в том году MSF. Как вообще удалось привлечь два фонда и на каких условиях?
У нас было две инвестиции — от частного инвестора Игоря Рябенького и Фонда Содействия Венчурным Инвестициям г. Москвы. Но так как между бизнес-ангелами и данным фондом заключены договора о совместном инвестировании, то я бы рассматривал это, как одну сделку. Условия мы, к сожалению, раскрыть не можем.
Планируете ли вы дополнительные инвестиции?
Да мы находимся в стадии поиска Раунда А, а также рассматриваем различные варианты промежуточных раундов.
Расскажите про цифры, сколько сейчас клиентов, с кем вы работаете, сколько установок, какой выхлоп от баннеров?
В прошлом году мы провели порядка 40 рекламных кампаний с крупными международными брендами. В этом году эта цифра должна увеличиться вдвое. Мы законтрактованы со всеми крупными сетевыми рекламными агентствами, а нашими клиентами является большое количество известных брендов, которые вы каждый день видите по телевизору. Что касается установок, то мы не продаем трафик по CPI, наши основные модели продажи — CPM и CPC. Средний CTR по кампаниям — 2-3 процента.
Какие форматы сейчас наиболее актуальны?
Мы развиваем линейку рич-медиа форматов. Это полноэкранные прелоудеры и различные креативные форматы. Также мы смотрим в сторону видео.
Сейчас рынок мобильной рекламы активно развивается. На рынке много конкурентов. Чем вы отличаетесь от других?
Наше основное отличие от конкурентов в том, что мы не закупаем трафик от сторонних сетей. Весь наш трафик генерируют SDK, которые стоят в приложениях, подключенных к нашей платформе. Более того, наш рекламодатель видит эффективность по каждой из площадок в режиме реального времени. Это называется «открытый трафик». На рынке только три компании, которые могут похвастаться подобной технологий и таким набором инвентаря. Все остальное — «слепые сетки» или RTB.
Откуда приходят основные клиенты?
Основной пул — результаты работы отдела продаж. Много заявок приходит через интернет, но это, как правило, представители малого бизнеса.
Как вы оцениваете рынок, какие изменения в мобильной рекламе нас ожидают? Какие основные тренды в мире и в России?
В ближайшем будущем реклама в мобильных приложениях покажет существенный рост, это подтверждают все ведущие игроки рынка. Реклама в приложениях уже популярна, поскольку предполагает возможность интегрировать рекламное сообщение по условиям, которые задал непосредственно рекламодатель. Конечно, российский рынок мобильной рекламы на фоне мирового объема пока выглядит скромно. Но темп роста и высокая заинтересованность в такой рекламе дают основания полагать, что в будущем мы существенно умножим свои позиции на мировом рынке, продолжая развивать это направление.
Работаете ли вы на зарубежных рынках?
Нет, но если мы привлечем следующий раунд, то начнем масштабирование.
А какие у вас любимые приложения?
У нас нет любимых приложений, мы рады всем, кто подключится к нашей платформе. В первую очередь мы заинтересованы в приложениях с авторским контентом, либо с хорошим охватом.