Новости
InMobi оштрафовали на $1 млн за незаконную геолокацию
Федеральная торговая комиссия объявила о достижении соглашения с мобильной рекламной сетью InMobi по делу об отслеживании местоположения людей и предоставления им геолокационной рекламы без их уведомления или согласия.
Реклама с учетом местоположения (Location-based) позволяет компаниям лучше таргетировать потребителей и выдавать им более релевантные объявления. Однако само отслеживание местоположения без разрешения — это большая ошибка. Как, например, в случае InMobi, которую сегодня приговорили к штрафу в 950,000 долларов за незаконное отслеживание сотен миллионов людей, включая детей.
Федеральная торговая комиссия объявила о достижении соглашения с мобильной рекламной сетью InMobi по делу об отслеживании местоположения людей и предоставления им геолокационной рекламы без их уведомления или согласия.
По данным Комиссии, InMobi заявляла, что ее программное обеспечение получает информацию о местоположении только в случае прямого выбора потребителя и в соответствии с настройками приватности на устройстве. На самом же деле до декабря 2015 года InMobi отслеживала координаты пользователей вне зависимости от их выбора, причем даже если они отказались от этого.
Данные о местоположении получали на основе координат беспроводных сетей, около которых находится человек. Делалось это даже если пользователь отказался от разглашения данных, причем не только для взрослых, но и для детей, что нарушает закон о защите детей COPPA.
По результатам рассмотрения дела компанию приговорили к штрафу в 4 миллиона долларов, но потом снизили эту сумму до 950.000 из-за плохого финансового состояния InMobi. Компания также должна удалить все собранные данные, прекратить их сбор в будущем, а также раз в два года проходить проверки в течение следующих 20 лет.