Маркетинг и монетизация
Дмитрий Тарасов: Product Hunt — первое за долгое время гиковское коммьюнити
Вчера в Москве прошел первый митап, посвященный сайту и платформе Product Hunt. Дмитрий Тарасов (Хаос-Контроль) посетил собрание и поделился своими мыслями о Product Hunt.
Вчера в Москве прошел первый митап, посвященный сайту и платформе Product Hunt.
Дмитрий Тарасов (Хаос-Контроль) посетил собрание и поделился своими мыслями о Product Hunt.
Когда я был на Google I/O и общался с людьми, Product Hunt упоминал каждый второй. Параллельно с Google I/O проходил митап PH в соседнем городке, но я туда не поехал. Вот решил сходить в Москве и сделал следующие выводы:
1) Шум вокруг PH вызван тем, что это первое за долгое время по-настоящему гиковское коммьюнити для избранных в хорошем смысле этого слова. Там нет откровенной лажи, нет «sponsored»-историй и нет блаженных школьников, «готовых лить траф». Зато там есть фаундеры, инвесторы и просто энтузиасты технологий, внимание которых может очень много дать создателю проекта, попавшему в подборку PH.
2) Поскольку аудитория PH — это гики, фаундеры и инвесторы, вся это история не про инсталлы и покупки. Даже если проект попадет в подборку и на главную страницу PH, это не даст безумного роста загрузок, но может дать хорошие контакты (с теми же инвесторами, например).
3) В силу той же гиковости комьюнити, проектам, рассчитанных на масс-маркет, делать на PH особенно нечего. Аудитории PH интересны разные хардкорные технические вещи и инструменты, интересные фаундерам и инвесторам. То есть с клевой узкоспециализированной утилитой туда идти смысл есть, а вот с сайтом знакомств — не особенно.
Что касается самого мероприятия, то было хорошо. Все ребята, которые делились своим опытом вывода продуктов на Product Hunt, адекватные, интересные, и лично мне было интересно их послушать. Ну и Байрам в конце, как всегда, зажег про App In The Air, фичеринги и свои теплые отношения с Apple.
Организовала мероприятие Екатерина Клинк, она же выложила презентацию о том, что такое Product Hunt: