InnoSpace
Как преодолеть 3 главных барьера на пути к успеху в мобильном маркетинге
Компании, которые накладывают на себя «мобильные ограничения», упускают возможность прорывных изменений.
[pullquote align=right]
Джим Креллер, глава мобильных решений в Vibes, написал о том, как правильно войти в мобильный маркетинг[/pullquote]
Как запустить по-настоящему эффективную программу мобильного маркетинга?
Сегодня многие участники рынка констатируют факт, что мобайл находится среди их главных приоритетов. Тем не менее, если копнуть глубже, вы поймете, что многие мобильные маркетинговые программы еще не запущены в полную силу.
В сотнях разговоров с потенциальными и настоящими клиентами я понял, что одна из основных причин такой стагнации — многие делают неправильное предположение, что успех других компаний нельзя повторить. Слишком многие думают, что то, что работает для Men’s Wearhouse и Pep Boys, работает только для этих компаний и только в таких ситуациях.
Реальность в том, что успех мобильного маркетинга непредсказуем для любого отдельно взятого сегмента бизнеса и бизнес-модели; любой ретэйлер может добиться значительных доходов с мобайлом. Компании, которые накладывают на себя «мобильные ограничения», упускают возможность прорывных изменений.
Вот три ключа к преодолению организационных проблема для запуска успешной программы мобильного маркетинга:
1. Работайте с экспертами и сформируйте внутреннюю экспертизу
В сравнение с емэйл-маркетингов и другими более устоявшимися маркетинговыми каналами, найти мобильных специалистов намного сложнее, поскольку индустрия все еще на начальном этапе развития. Согласно VentureBeat Insight, второй по величине проблемой, с которой сталкиваются компании в мобильном B2B маркетинге, становится то, что многие маркетинговые профессионалы недостаточно понимают мобильный маркетинг.
Поскольку практиков — ограниченное количество и в мобильном маркетинге есть свои сложности, я рекомендую объединиться с компанией, в которой есть сильный набор мобильных консультантов и специалистов, которые уже продемонстрировали свою компетентность и экспертизу в индустрии. Но вам не захочется просто отдавать эту ответственность на аутсорс.
Лучший подход — переучить члена команды или нанять кого-то, кто может стать учеником вашего партнера и стать компетентным в мобильным маркетинге. Так вы начнете формирование внутренних экспертных ресурсов, которые поведут вашу компанию по правильному пути.
2. Начните с малого и растите
Согласно словам партнера Kleiner Perkins Мэри Микер, люди потребляют 20% медиа через мобайл, но только 4% затрат на рекламу посвящено этому сектору. Согласно данным из индустрии, компании должны тратить пятую часть своих бюджетов на мобайл, но они даже близко к этому не стоят. Почему? Причина должна быть в жестком соревновании между компаниями за распределение маркетинговых бюджетов.
Правильный мобильный маркетинговый партнер должен помочь вам преодолеть внутренние препятствия и смущения тех, кто распределяет деньги. Найдите не такого партнера, который старается немедленно запереть вас в долгосрочный контракт, а такого, который подстроится под вас и предложит вам персонализированные пилотные программы и гибкие сроки платежей. Если у вас только $50,000 на остаток 2015 года, тогда партнер не должен предлагать план более, чем $100,000.
Ваши первые вылазки в мобайл могут быть небольшими — в соответствии с форм-фактором многих мобильных устройств. Попытки стремительно спланировать и исполнить кампанию до того, как найдете свое направление, приведут к разочаровывающим результатам.
Начните с малого и продолжайте тестировать и учиться на нескольких кампаниях. Когда у вас будет достаточно доказательств тому, что это работает, это самое время увеличить масштаб и инвестировать в план.
Вам не нужно грабить банк, но убедитесь, что вы не жалеете денег на мобильный маркетинг. Forrester предсказывает, что в 2015 году большинство брендов будет инвестировать в мобайл меньше нужного — не станьте одним из них.
3. Найдите доказательства, чтобы закончить цикл
Чтобы показать эффективность мобильного маркетинга, нужны доказательства, которые будет не так легко найти. Так как данные не возникнут сами по себе, вам нужно будет их собирать самим.
Чтобы сделать это, вам нужно запросить данные у вашего мобильного маркетингового партнера или внутренней команды, кассы, провайдера веб-аналитики, вашей команды по анализу данных и других — в конце концов все ресурсы помогут вам закрыть цикл и привести данные в унифицированный понятный вид.
Поскольку демонстрация ROI и финансовых результатов работы — ключ к сохранению инвестиций организации в мобайл, эти доказательства помогут вам создать бизнес-кейс мобильного маркетинга. На самом деле мощный кейс. Три продавца из списка Fortune 500, которые были новичками в мобильном маркетинге (клиенты моего работодателя Vibes), реализовали мобильные маркетинговые планы и увидели рост результатов в 7 раз за менее, чем 12 месяцев.
Ключевые принимающие решения лица ищут причины для продолжения инвестиций в мобайл, и в сравнении с традиционными каналами, где измерения ROI неточны (например, письма по почте), мобильный маркетинг может усилить и измерить результаты бизнес-деятельности.
Недостаток мобильных экспертов, бюджетов и доказательств — три первичных барьера, мешающих компаниям инвестировать в мобильные возможности. Никакая причина не может быть достаточной для того, чтобы не обращаться к своим клиентам через самые важные устройства сегодня — смартфоны или умные часы.
Мобильный маркетинг может изменить все в вашем бизнесе — пришло время для вашей команды объединиться, вырасти и закрыть цикл.