A/B тестирование
Евгений Невгень (Split Metrics): мы помогаем оптимизировать страницы приложений
Split Metrics – новый сервис A/B тестирования описаний приложений в магазине, который открылся на прошлой неделе. Евгений Невгень – руководитель и со-основатель проекта. Мы побеседовали с ним о том, какие возможности дает Split Metrics мобильным разработчикам и маркетологам.
Split Metrics – новый сервис A/B тестирования описаний приложений в магазине, который открылся на прошлой неделе. Евгений Невгень – руководитель и со-основатель проекта. Мы побеседовали с ним о том, какие возможности дает Split Metrics мобильным разработчикам и маркетологам.
В чем идея вашего сервиса? Я правильно понимаю, что это лендинги, похожие на магазины?
Мы помогаем нашим клиентам оптимизировать страницы их приложений в App Store и Google Play. Делаем мы это с помощью A/B тестирования иконок и скринштов. Оптимизированная страница позволяет:
- увеличить количество установок с органического трафика;
- снизить стоимость установки используя платный трафик;
- поднять приложение в поисковой выдаче, поскольку конверсия страницы входит в поисковый score.
Сторы не позволяют проводить A/B тесты, эксперименты мы проводим на собственных специальных лендингах, которые функционально повторяют страницы App Store и Google Play.
Какие элементы они позволяют тестировать?
Наш основной фокус на графике: иконки и скриншоты (в том числе их порядок). Кроме этого есть возможность тестировать: имя приложения, его описание, цену и видео (App Preview). В наших планах добавить тестирование наличия на странице приложения in-app purchases и bundles.
Как вы рекомендуете подбирать аудиторию для тестирования?
Аудитория, при покупке трафика на лендинги, должна быть максимально близка к той, которая уже пользуется вашим приложением. В таком случае результаты теста буду максимально достоверны.
Лучше всего наш проект работает для тех, кто уже покупает трафик для своих приложений. В таком случае необходимо какую-то часть трафика направить на наши страницы.
Возможно ли возникновение таких ситуаций и как от них уберечься?
Дизайн лендинга слишком сильно отличался от страницы App Store.
И, скорее всего, были внешние факторы, которые повлияли на то, что приложение просело в топе.
Нужно понимать, что тестируется страница самого приложения, а не поиска или топа. Возможно, до этой страницы пользователи в реальном App Store попросту не доходили, т.к. был небольшой трафик. И то, что были оптимизированы, к примеру, скриншоты — никак не повлияло на итоговое количество установок.
То, как тестировалось описание, вообще не имеет смысла.
Какую аналитику вы предоставляете по результатам эксперимента?
Много метрик, если коротко, то:
- CTR кнопки Install для каждой альтернативы с разбивкой по дням;
- как много и как глубоко посетители скролят скриншоты;
- смотрят превью скринов или открывают галерею;
- отрывают ли посетители описание;
- росматривают ли видео;
- сегментация по странам, источникам трафика, девайсам, версиям ОС.
Сейчас ваш сервис работает бесплатно, что будет входить в различные платные пакеты?
Различные квоты на трафик, которые можно использовать для тестов.
У вас на странице указано участие таких компаний как My.com, Wargaming, Embria, Sport.com, как они помогали вам в развитии?
Это не все компании, о сотрудничестве с которыми мы можем открыто говорить, есть компании, которыми мы очень гордимся, но мы подписали NDA.
Маркетологи этих компаний помогают нам советами, предлагают новые фичи, проводят тестирования своих приложений, советуют нас маркетологам из других студий. В общем, всячески помогают. Нам это особенно важно, поскольку мы еще в бете.
Спасибо, ребята! :)
Кто работает над проектом?
У проекта два сооснователя: я и Максим Каменков. Кроме этого нам помогает команда разработчиков и ASO-специалисты.
Правильно ли я понимаю, что инвестором является Юрий Гурский?
Нет, Юрий наш ментор.
Спасибо, и хороших вам экспериментов!