Магазины приложений
Что прибыльнее в App Store: приложения или игры?
На прошлой неделе Apple опубликовала интересную статистику по тратам в App Store за праздники. Какие выводы можно сделать из этих цифр касательно прибыльности игр и приложений?
Эрик Сёферт, вице-президент по приобретению и вовлечению пользователей в Rovio, размышляет о том, как мобильные покупки меняют топы магазинов приложений.
На прошлой неделе Apple опубликовала интересную статистику по тратам пользователей в App Store за праздники. Среди наиболее интригующих открытий:
- Пользователи Apple потратили более $1.1 миллиарда на приложения и встроенные покупки за две недели (до 3 января).
- Самым прибыльным днем в истории App Store стало 1 января 2016, которое принесло Apple более $144 миллионов. Предыдущий рекорд был установлен на Рождество неделей ранее.
- Более $20 миллиардов было потрачено в App Store в 2015 году.
- Суммарные выплаты разработчикам достигли $40 миллиардов. В прошлом году Apple объявила, что с момента запуска App Store было выплачено $25 миллиардов, и $500 миллионов было потрачено в январе 2015.
- Apple утверждает, что больше одной трети выплат (от $40 миллиардов разработчикам после запуска App Store) «были произведены только за один прошедший год». Эта сумма составляет примерно $14 миллиардов, и представляет собой 40% прирост к выплатам с 2014 года ($10 миллиардов).
Блог Beyond Devices проанализировал эти цифры в сопоставлении с данными за предыдущие годы и пришел к интересному заключению: рост доходов App Store в расчете на каждый использующийся девайс начал расти в 2012 году (спустя 4 года после запуска App Store), совпадая по времени с ростом внутриигровых покупок и free-to-play игр.
Не секрет, что разработчики самых прибыльных free-to-play игр получают огромные доходы от внутриигровых покупок. Но поскольку 1 января 2015 тоже был рекордным днем для продаж в App Store, интересно посмотреть, как изменился Топ самых прибыльных с тех пор, как free-to-play игры стали процветать:
График показывает число игровых и не игровых приложений в Топ-20 самых прибыльных (США, iPhone) на первый день каждого года, с 1 января 2013 по 1 января 2015. Очевидно, что перемены не такие уж и большие, но нельзя отрицать, что они всё же происходят: 20% Топа самых прибыльных 1 января этого года составляли неигровые приложения по сравнению с 5% в январе 2013 года.
Что, возможно, еще более интересно, это способность неигровых приложений взмывать вверх в Топе прибыльных в связи с конкретными событиями. Например, приложения Netflix и HBO Now прыгнули вверх прямо перед Черной Пятницой, и Apple даже создала новую категорию приложений перед коммерческим «праздником». Невероятно, но приложение YouTube поднялось на 32 строчки в Кибер Понедельник (30 ноября).
Поскольку потребители всё больше привыкают к онлайн-покупкам, будет интересно узнать, вытесняют ли неигровые приложения игры из Топа прибыльных. На данный момент сервисы контента по подписке, такие как Spotify, Pandora, Hulu, Netflix, и HBO Now, наряду с приложениями для свиданий Tinder, Match, и Plenty Of Fish получают наибольшую прибыль от потребительского ажиотажа, связанного с переходом покупок от ПК к мобильным устройствам.
Вопрос в том, что случится, когда приложения для покупок, ориентированные на мобильные, достигнут критической массы, особенно на планшетах. В то время как игры вероятно всегда будут сохранять свою многочисленность в Топе самых прибыльных, продажи и другие коммерческие «события» будут всё больше и больше переворачивать рейтинги с ног на голову.