Дизайн и прототипирование
Тренды современных автомобильных интерфейсов
Интересно, как изменятся автомобили и их место в нашем обществе в ближайшем будущем.
Илья Александров, UX-дизайнер, в Medium поделился основными тенденциями в области автомобильных систем.
Несколько недель я изучаю тематику automotive UX. За это время накопил много интересной информации и решил ею поделиться, может кому-то будет полезно. Начну с глобальных вещей.
Концепции автомобилей будущего
Интересно, как изменятся автомобили и их место в нашем обществе в ближайшем будущем. Дизайн-компания IDEO представляет свой взгляд на этот вопрос:
Другой пример. В Texas Instruments создали ролик о том, каким на их взгляд будет Driver experience в обозримом будущем:
Представления разработчиков автомобильной операционной системы QNX об интерфейсах будущего:
Наряду с концептуальными роликами о будущем мы можем наблюдать процесс воплощения технологий в жизнь.
Автоматизация и безопасность
Тестирование всем известных беспилотных автомобилей Google:
Несомненно, за подобными технологиями будущее. Но пока рано говорить о том, что подобные машины полностью заменят водителей. Большинство производителей идут по пути частичной автоматизации. Вот как видит это Mercedes:
Большая часть функций состоит в том, чтобы отобрать у водителя управление, намекая на его несостоятельность:
- адаптивный круизконтроль;
- подруливание по полосам;
- определение препятствий на пути следования и критическое торможение;
- автопарковка (помимо Mersedes я встретил примеры у Audi, Volvo (видео будет чуть ниже), BMW).
Экстренное автоматическое торможение, похоже, модный тренд. Меня завораживает этот ролик, с многотонным грузовиком:
GUI
Спустимся на уровень GUI. О текущем положении дел в этой сфере дизайнером Teehan+lax написана хорошая статья The State of In-Car UX. Автор сетует на то, что, даже покупая автомобиль за большие деньги, вы получаете ущербный по современным меркам интерфейс.
Хотелось бы выделить в этом плане интерфейсы Tesla, которые сделали смелый шаг и предложили нестандартную пока для автомобилестроения парадигму взаимодействия, чем вызвали много шума:
На мой взгляд немного перегнули палку, избавившись от аппаратных кнопок, но время покажет. Здесь статья про их подход к UX.
Кстати, часть аппаратных кнопок перенесли на тачпанель не только Тесла. Это решение также можно встретить у Вольво:
У Фольксвагена:
И у Форда:
Цифровые приборные панели
[notice align=center]На английском приборная панель звучит как Instrument cluster.[/notice]
Tesla является одним из примеров тренда перехода автомобилей на цифровые (экранные) приборные панели. Они избавились от аналоговых устройств, оставив только дисплей. А на дисплее выводится любая информация. Интерфейс приборной панели становится “живым” и может адаптироваться под конкретный контекст.
Наряду с Теслой многие современные новинки, представляемые на выставках, снабжены подобными дисплеями.
Можете посмотреть подборку приборных панелей сделанную Denis Nevozhai. Большинство из них — экранные.
К слову, вот цифровые панели из прошлого:
А вот пример современной, сбалансированной между цифровым и аналоговым подходом панели. Панель Volvo спроектирована с любовью к деталям (ролик про ее создание):
А вот как она используется в формировании отличного driver experience (обратите внимание на UI детали):
Тренды: NUI, голосовое управление, HUD, connected car
Управление жестами
- В этом видео с 11 минуты видно, как реализуют жесты в Volkswagen:
- Видео от BMW (с 3:00 минуты):
Управление голосом
Работает как в Carplay и Android Auto (о них чуть ниже), так и в собственных разработках автопроизводителей, например MyFord Touch:
HUD
Если вы внимательно смотрели предыдущие ролики с концептами, вы заметили в них элементы HUD (head-up display). Это функция вывода информации прямо на стекло. Обычно туда выводится самая важная информация, чтобы не отвлекать водителя от дороги. HUD может поставляться как заводская опция к вашему автомобилю (например, BMW), а может быть установлена вами самостоятельно. Тут есть два пути:
1. Приложения для вашего смартфона, не требующее физического устройства, типа Hudway:
2. Физические устройства с проектором, типа Navdy:
Connected car
Это относительно новый термин, который обозначает подключенный к интернету автомобиль и все, что из этого следует. По факту большая часть этой статьи раскрывает этот термин. Кстати, в России есть сообщество, которое занимается этой темой. А 13 марта 2015 года пройдет тематическая конференция в Москве.
Инфотеймент системы
Часто помимо приборной панели в автомобилях есть еще одно устройство с экраном и интерфейсами. В нем размещаются функции развлекательного и информационного характера. Каждый производитель традиционно создавал собственную систему, но недавно на сцену вышли новые игроки — сторонние инфотеймент системы Carplay и Android Auto (есть и другие системы, но эти появились особо эффектно). Они устанавливаются в автомобиль и замещают часть функций (звонки, сообщения, музыка, радио, навигация и др.). Система синхронизируется с вашим телефоном, а управлять ею вы можете с помощью голосовых команд, что очень кстати для автомобильного UX:
Многие производители автомобилей, такие как Volkswagen и Mersedes на выставках 2014 года показывали свои модели, которые поддерживают эти системы.
Существуют устройства, которые вы можете купить и встроить в свой автомобиль и которые поддерживают обе надстройки. Например, PARROT RNB 6. Это отдельное устройство с Android OS, но на нем также запускается и Carplay:
Обратите внимание, что в интерфейсе присутствуют собственные приложения (например, звонки) и эти же приложения дублируются в надстройках Carplay и Android. Также добавляется еще один уровень навигации. Немного сомнительно, но нужно пробовать, чтобы сказать наверняка.
Компания Hyundai также поддерживает оба устройства. В автомобиле есть собственная инфотеймент система, но при подключении Android или iOS устройства, запускается соответствующая надстройка:
Так как надстройка запускается автоматически и при подключении устройства вы сразу оказываетесь в ней, мешанины меньше, но все равно остаются функциональности, которые есть только в нативном приложении и придется перемещаться между надстройкой и системой Hyundai.
С точки зрения интеграции Carplay и нативного интерфейса автомобиля интересный подход у Volvo:
На Medium есть статья, автор которой рассуждает, что в действительности могут дать эти системы автомобильному UX.
Напоследок
NVidia активно продвигает свои “железные” решения в автомобильную промышленность, предоставляя специальные чипсеты для атом обильных компьютеров. Но что более интересно, они также создали инструмент для разработки автомобильных интерфейсов NVidia Drive Studio:
Можно скачать и попробовать этот инструмент.
В automotive есть специальные операционные системы для автомобильной индустрии. QNX — одна из таких систем. Они чаще всего построены на базе Linux или Android, но есть и решения на Windows.
Вот пример интерфейса на QNX:
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41