Connect with us

Разработка

Девушки–разработчики: очарование кода

В преддверии 8 марта актуальными становятся истории про IT-девушек. На сегодняшний день девушкой-разработчиком уже мало кого удивишь. Однако и говорить о повсеместном проникновении женского пола в данной сфере пока сложно.

DigitalHR

Опубликовано

/

     
     
[pullquote align=right] Люба Верещагина, IT-рекрутер DigitalHR.

Luba
[/pullquote]В преддверии 8 марта актуальными становятся истории про IT-девушек. На сегодняшний день девушкой-разработчиком уже мало кого удивишь. Однако и говорить о повсеместном проникновении женского пола в данной сфере пока сложно. Особенно, когда речь заходит не о задачах по саппорту или корректировке “поехавшей” верстки, а связанных с разработкой нового продукта — к примеру, мобильного приложения.

Вводим запрос на рекрутинговом портале “разработчик мобильных приложений”. Без каких-либо фильтров и ограничений. Прокручиваем вниз и смотрим гендерное распределение: 2223 лица мужского пола против 142 лиц пола женского.

Пока еще во всей сфере разработки наблюдается явный перекос в сторону маскулинного гендера. Это можно объяснить множеством социальных аспектов (что неминуемо приведет к затяжному обсуждению степени их шовинизма). И все-таки последние годы мы наблюдаем стремительный рост процента разработчиц среди комьюнити программистов. Тем не менее, существуют объективные причины, по которым девушкам-разработчикам несколько сложнее устроиться на работу, чем их братьям по цеху.
[notice]Марисса Майер — первая женщина-инженер в Google. Без её одобрения в компании не запускали ни один продукт в области пользовательского интерфейса. Сегодня она СЕО Yahoo!. Марисса — самый молодой директор компании из списка Fortune 500.

066_marissa1[/notice]

Начнем с того, что большинство команд разработчиков уже преимущественно состоит из мужчин, в результате идет бессознательное предпочтение кандидатов того же пола. Некоторые менеджеры опасаются брать девушку в мужскую команду, потому что она не вольется во внутреннюю корпоративную культуру. Что она может быть более эмоциональной, чем остальные коллеги, тем самым приводя к конфликтам и недопониманию. Ну и вообще, постоянное нахождение привлекательной представительницы на соседнем рабочем месте может отвлекать остальных коллег от непосредственно рабочих задач.

И не только. Потенциально девушка может выйти замуж и предпочесть варку борща написанию кода. И в любой момент может уйти в декрет. Если у нее уже есть дети, то это тоже может стать существенным поводом для отвлечения от работы. Соответственно, все силы, вложенные в ее обучение и развитие, будут потрачены зря. В конце концов, существуют стереотипы, будто девушки вообще не предназначены для такой работы: в силу иного мышления и даже меньшего IQ. Что код, написанной девушкой, будет приравниваться к коду, написанному ногами. Этот стереотип опровергают большинство из опрошенных нами технических специалистов: невозможно по коду понять гендерную принадлежность разработчика, только особенности его мышления и уровень навыков разработки.

Некоторые из опрошенных мной руководителей признались в противоположном: они могут взять объективно более слабого по навыкам кандидата, но женского пола, чтобы “разбавить мужскую компанию”. В качестве объяснения своего выбора они оправдываются тем, что девушки часто оказываются чуть более системными, усидчивыми и аккуратными, поэтому конечная польза от такого специалиста в результате может быть выше.

[notice]Шер Вонг в 1987 году основала компанию по производству чипсетов VIA Technologies, а спустя 10 лет — HTC. Помимо успехов компании, у Шер много личных достижений: её не раз признавали богатейшим человеком на Тайване, а в 2012 году журнал Forbes назвал Шер одной из «самых влиятельных женщин в мире» (56 место).

sher_mi_vong2[/notice]

На самом деле, превалирующее большинство технических руководителей и продуктовых менеджеров, отвечающих за формирование команд разработчиков, положительно или нейтрально относятся к наличию девушек-разработчиков в команде. Для них оказались важными уровень владения необходимыми навыками и общий уровень человеческой адекватности девушек-разработчиков.

Куда большее беспокойство к их найму проявляли HR-менеджеры, так как рассматривали все риски и проблемы, которые, хоть и гипотетически, могут возникнуть при дальнейшей работе такой “смешанной” команды. Лишь некоторые руководители честно признались, что, скорее всего, не стали бы нанимать девушку-разработчика. Но такие предпочтения были обусловлены негативным предыдущим опытом сотрудничества с девушками-разработчиками.

Также невозможным оказалось выявить гендерные различия в разрезе оплаты труда разработчиков, так как специалисты всегда будут отличаться по уровню владения навыками (без привязки к полу). Зато, хоть и в результате достаточно грубого анализа, мы заметили, что в резюме девушек-мобильных разработчиков цифры оказывались немного ниже, чем в резюме молодых людей с максимально схожим наборов скиллов (не более чем на 10%).

[notice]Джинни Рометти — генеральный директор IBM, первая женщина, которая возглавила одну из крупнейших компаний со 100-летней историей. За все время она поменяла множество должностей: занималась развитием стратегии, маркетингом, была руководителем отдела продаж, вице-президентом и в конце концов стала СЕО.

RTR2T7ZT[/notice]

По мнению опрошенных девушек-разработчиков, предвзятое отношение к ним существует преимущественно среди людей, которые никакого отношения к программированию не имеют либо относятся к старшему поколению. Девушкам было очень сложно найти работу, будучи совсем “молодыми и перспективными” и без практического опыта, и было подозрение, что к ним относятся скептически из-за их гендерной принадлежности. Однако с ростом их профессионального уровня поиск работы становился все проще и проще, и ощущение, что существует какая-либо половая дискриминация, пропадало: “То, что ты девушка, скорее помогает в работе, так как всегда можно попросить что-то показать или объяснить, и тебя не пошлют далеко и надолго”. В таком случае я могу пожелать лишь смелости и стремления к совершенному коду. Тогда нам будет о чём поговорить на собеседовании :).

DigitalHR
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.