Исследования
FB Instant Games: нормальная игра набирает миллион установок в первую неделю
Пиковые дневные приросты, из тех что я видел, плюс 360,000 новых пользователей в день. До 200 тысяч в день — нередкое явление у нормально сделанной игры.
Артур Остапенко, разработчик Avallon Alliance и Feed Games, в своем посте поделился успехами мгновенных игр в мессенджере Facebook.
В каталоге FB Instant Games на прошлой неделе убрали отображение MAU для игр. Жаль конечно, но мы почти в самом начале еще сделали парсер, который автоматически трекал изменения каждой игры. И постоянно мониторили каждую новую игру, которая там выходила.
В итоге наблюдения такие: почти каждая игра после запуска набирает миллион установок в первую неделю. Если игра не треш, то во вторую неделю тоже делает миллион или почти миллион установок. Если качественно сделана, то и на третью неделю еще миллион. Затем темпы роста снижаются.
Пиковые дневные приросты, из тех что я видел, плюс 360,000 новых пользователей в день. До 200 тысяч в день — нередкое явление у нормально сделанной игры.
Топ-10 игр на момент отключения трекинга на картинке.
В самом мессенджере Facebook количество пользователей превышает миллиард.
HTML5 игры для начинающих
Платформы
Facebook Instant Games
Пока вообще не поддерживают монетизацию. В данный момент находится в режиме закрытой беты: https://www.facebook.com/help/contact/173350173135692.
Одноклассники
Поддерживает платежи. Ссылка на API: https://apiok.ru/dev/app/messenger_game.
Telegram
Описание платформы: https://core.telegram.org/bots/games.
VK
Находится в стадии запуска.
Движки и фреймворки
В целом годится все, что позволяет получить на выходе легковесный JS-код:
- Pixi [2D]
- OpenFL
- Phaser [2D]
- Cocos2DX-JS [2D]
- Kha
- PlayCanvas [3D/2D]
- BabylonJS [3D]
- ThreeJS [3D]
- Defold [2D]
- Kiwi JS [2D]
Мы используем Haxe и кроссплатформенное API Kha.
Ссылки по теме
- https://techcrunch.com/2016/11/29/messenger-instant-games/
- https://html5gameengine.com/tag/webgl
- https://blog.playcanvas.com/instant-games-and-playcanvas/