A/B тестирование
Как дизайн главной иконки приложения влияет на количество загрузок
Влияет ли дизайн иконки на количество загрузок приложения? Мы проверили: влияет! Еще и как! В нашем случае получился прирост до 34%. Этот кейс — отличная возможность проследить, как дизайн, цвет и даже значок «FREE» влияют на выбор пользователей.
Студия IconDesignLAB, специализирующаяся на дизайне иконок, рассказала нам о том, как проводила тестирование иконки для одной из игр.
Влияет ли дизайн иконки на количество загрузок приложения? Мы проверили: влияет! Еще и как! В нашем случае получился прирост до 34%. Этот кейс — отличная возможность проследить, как дизайн, цвет и даже значок «FREE» влияют на выбор пользователей. Читайте, как мы проводили два А/B теста, чтобы выявить лучшую иконку, что из этого вышло и почему лучше заказать дизайн иконки с А/B тестом, чем полагаться на свой вкус.
Хотите проверить свою интуицию? Проголосуйте за иконку, которая по вашему мнению, принесет наибольшее количество загрузок приложения.
Ответ вы узнаете в конце статьи.
А я пока расскажу, с чего все началось.
Проблема заказчика
«Пиано Мастер 2» — приложение для обучения игры на фортепиано и в то же время интересное музыкальное развлечение. Смысл приложения состоит в том, чтобы успевать нажимать на клавиши, на которые падают нотки в виде кирпичиков. Получается, что вы играете выбранную вами мелодию и учите порядок клавиш, которые следует нажимать.
Когда это приложение только появилось, то практически не имело конкурентов в Google Play. Но с годами ситуация существенно изменилась, и теперь надо было выделиться из толпы. Заказчик поставил перед нами задачу создать новую иконку приложения, которая бы помогла увеличить количество его загрузок.
Иконка глазами заказчика
Одну из иконок заказчик просил сделать серьёзной и классической, т.е изобразить черно-белые объемные клавиши фортепиано и падающие на них нотки в виде прямоугольников, как в игре.
Две другие иконки он просил сделать более динамичными и яркими. Чтобы быстрее найти общий язык с дизайнером, мы попросили его прислать визуальный пример.
Еще одним пожеланием заказчика было изобразить звезды, которые присутствуют в самой игре.
Реализация идей
Прошло всего 3 дня, как заказчик получил 6 набросков иконок:
Лучшей заказчик назвал иконку №5, потом 4, и третье место он отдал наброску №1, не возлагая на него особых надежд. Зеленая полоса, которую дизайнер взял из игры, заказчику не пришлась по вкусу, и он просил сделать ее как можно меньше.
Еще несколько ремарок заказчика и выбранные им наброски стали выглядеть так:
А так после некоторых ремарок они стали выглядеть перед началом первого А/В теста:
«FREE»: писать или не писать?
Если вы обратили внимание на финальном варианте средней иконки нет слова «FREE», в отличии от набросков. Заказчик был убежден, что необходимости включать этот элемент в дизайн нет, и попросил его убрать. Объяснил это так: раньше было две версии приложения — платное и бесплатное, но теперь осталась только бесплатная версия, поэтому нет никакой надобности помечать ее словом «FREE».
Но у нас возник вопрос: не повлияет ли отсутствие этой надписи на чистоту эксперимента при проведении А/В теста? Были опасения, что пользователи решат, что эти приложения платные, и больше всего загрузок будет у старой иконки приложения с надписью «FREE», которая сильно бросается в глаза.
Мы предложили заказчику убрать надпись со старой иконки при проведении А/В теста или добавить ее к новым иконкам ради справедливости.
Заказчик считал этот фактор не существенным, поэтому в А/В тесте приняла участие только одна иконка с пометкой «FREE», — старая иконка приложения.
Определяем лучшую иконку с помощью А/В теста в Google Play
Результаты первого А/В теста в Google Play
Как видите, больше всего загрузок приложения принесла иконка, на которую заказчик возлагал меньше всего надежд.
С ее помощью за период тестирования количество скачиваний приложения возросло до 27.1 % в сравнении со старой версией иконки.
На втором месте оказалась старая иконка с надписью «FREE». Тут уже заказчик стал сомневаться, могла ли эта надпись повлиять на выбор пользователей.
Выбираем лучший цветовой вариант с помощью второго А/В теста в Google Play
Дизайнер выслал заказчику цветовые варианты иконок, которые тот предпочел. Кроме двух новых набросков в зеленом и розовом цвете и иконки-победителя в предыдущем тестировании, было решено разместить иконку в голубом цвете с надписью «FREE». Теперь у нас появилась еще одна возможность проверить существует ли магическое влияние этой надписи на пользователей.
Итак, вот какие варианты были представлены для 2-ого А/В теста:
А вот так выглядели результаты второго А/В теста:
Интересные инсайты и выводы после теста
- Тесты доказали, что дизайн иконки и даже ее цвет существенно влияют на количество загрузок приложения.
- Иконка-победитель увеличила количество загрузок приложения от 9.6% до 34% в сравнении с прежней иконкой приложения.
- Лучше всего на количество загрузок повлиял тот вариант, на который заказчик возлагал меньше всего надежд.
- Если оценивать граничные случаи, то разница в конверсиях между тестируемыми иконками в 4 раза! Т.е. если бы заказчик выбрал иконку на свой вкус, он мог бы получить лишь четверть органических загрузок от тех, что могла бы ему принести иконка-победитель.
- Зеленый цвет, который в начале работ не пришелся по вкусу заказчику, оказался наиболее успешным среди остальных цветовых решений.
- В последнем тесте иконка с надписью «FREE» показала худший результат. Так что можно сделать вывод, что этот элемент никаким образом не повышает количество загрузок приложения, а может и наоборот.
Можете добавить что-то от себя? Пишите в комментариях.
Созданную нами иконку для «Пиано Мастер 2» вы до сих пор можете встретить в Google Play. А если вам интересно, насколько точно мы передали идею приложения, можете скачать его по этой ссылке.
Не стоит полагаться на свой вкус и интуицию, если вы решили создать иконку приложения для Android. Лучше заказать дизайн иконки с А/В тестом в Google Play. Это прекрасная возможность сразу определить наиболее выгодный вариант дизайна иконки, с помощью которого можно существенно повлиять на количество загрузок приложения.
Хотите попробовать?
Ищем добровольца для написания кейса «Как из 500$ сделать 5000$ с помощью дизайна иконки и А/В теста в Google Play».
Мы хотим написать более продвинутый кейс на ту же тему и ищем участника, с которым получилось бы добиться выдающихся результатов.
Идея эксперимента следующая:
- для уже работающего приложения/игры мы делаем 2-3 варианта главной иконки;
- запускаем А/Б тест;
- получаем прирост в скачках, а значит и продажах, считаем эффект, пишем кейс.
По деньгам затрат с вашей стороны будет порядка $150-700. В переписке — детальнее.
За эти деньги вы получаете:
- ответ на вопрос, действительно ли у вас оптимальная иконка;
- прирост в скачках от новой иконки (если все получится);
- бесплатный PR своего продукта и несколько ссылок от крупных СМИ после того, как мы опубликуем этот кейс.
Если вам интересно, свяжитесь с нами через Facebook.