Connect with us

Разработка

Inkdrop: как я создал редактор, зарабатывающий $1300 в месяц

Я поделюсь своим опытом по созданию мультиплатформенного приложения Inkdrop в одиночку. Это приложение теперь приносит мне 1300 долларов в месяц.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Создатель кроссплатформенного приложения Inkdrop Такуя Матсуяма поделился советами для работы над сторонними проектами, которые он вывел для себя при самостоятельной работе над своим продуктом.

Я поделюсь своим опытом по созданию мультиплатформенного приложения Inkdrop в одиночку. Это приложение теперь приносит мне 1300 долларов в месяц. Я создал его, работая фрилансером в Токио. Мне удалось выделить достаточно времени на свой проект, и сделал я это при помощи попроектной оплаты проектов.

Я начал разрабатывать это приложение в прошлом году, и в этом июле мой ежемесячный доход составил 360 долларов. Если я смогу поддерживать рост, я точно смогу бросить свою карьеру фрилансера в следующем году.

Ежемесячный доход приложения – $1361

TL;DR

  1. Найдите проблему, с которой вы сталкиваетесь каждый день
  2. Работайте над MVP, пока не будете довольны
  3. Получайте первых пользователей при помощи приватного бета-тестирования
  4. Сосредоточьтесь на стоимости
  5. Используйте Stripe для обработки платежей
  6. Создайте идеальный лендинг
  7. Сконцентрируйтесь на предоставлении хорошей пользовательской поддержки
  8. Запишите, что вы узнали при работе над проектом
  9. Улучшайте качество
  10. Игнорируйте критику

Найдите проблему, с которой вы сталкиваетесь каждый день

Я обычный человек, как и все. Если у меня есть проблема, вероятно, сотни тысяч других людей сталкиваются с тем же. Поэтому я создаю сервис, который решит мою проблему.

Около двух лет назад я был очень раздражен созданием заметок о разработке. Я перепробовал множество приложений, основанных на Markdown, но не мог найти подходящее. Веб-сервисы, такие как Wiki, было сложно найти во множестве вкладок и нельзя использовать офлайн. Приложения, использующие облачные сервисы вроде Dropbox, слишком медленно синхронизируются и потребляют слишком много оперативной памяти, потому что я храню в них много файлов. Я не мог принять приложение со слишком маленьким количеством функций, слишком сложное приложение или недостаточно красивое. Эти проблемы в моих предпочтениях были очень важны, поэтому я решил создать собственное приложение для заметок, когда устал искать идеальное.

Работайте над MVP, пока не будете довольны

Ключевая ценность приложения – способность решать проблему. В MVP я мог добавить несколько других приятных функций, но я решил, что он должен отражать главную ценность. Я продолжал создавать MVP с нуля до тех пор, пока не подумал, что это то, что нужно.

Мое приложение для заметок:

  • Имеет похожий на GitHub markdown-редактор
  • Простое
  • Имеет красивый интерфейс
  • Быстро синхронизируется
  • Работает офлайн

Другие требования тривиальны. Я выбрал Electron для создания кроссплатформенного приложения для десктопа. ReactJS был отличным выбором, потому что для создания мобильной версии я использовал React Native. Чтобы достичь быстрой синхронизации, я использовал CouchDB и PouchDB. Они отлично работают в приложениях Electron. Благодаря CodeMirror, мне удалось создать отличный Markdown-редактор практически не прилагая усилий. В дизайне UI вдохновением для меня послужил интерфейс Airmail.

Это был мой первый опыт использования Electron и ReactJS. Поэтому я начал использовать Kitematic, менеджер контейнеров Docker с открытым исходным кодом, потому что они уже решили множество проблем за меня.

Получайте первых пользователей при помощи приватного бета-тестирования

Как только я создал MVP, который был достаточно хорош для получения отзывов людей, я решил устроить приватное бета-тестирование. Я никогда не устраивал публичного бета-тестирования. Как сказал Дэвид Хейнемейер Ханссон в своей книге Getting Real:

Не используйте “бету” как козла отпущения… Бета-тестирование сваливает ответственность на ваших пользователей. Если вы недостаточно уверены в своем релизе, почему вы ожидаете, что остальные будут уверены? Приватное бета-тестирование – это нормально, публичное – ерунда. Если продукт недостаточно хорош для публичного использования, не давайте публике его использовать.

Для приватного бета-тестирования я разместил ссылку на Hacker News, она попала на главную страницу и собрала больше тысячи заявок. Бета-пользователи предложили мне много разных вещей и отправили отчеты о багах, чем помогли мне улучшить приложение до официального релиза.

Трафик с Hacker News

На этой стадии я часто проверял статистику использования, чтобы увидеть, есть ли среди этих людей преданные пользователи, использующие приложение каждый день. Для аналитики продукта я использовал Mixpanel. Если вы видите, что таких пользователей нет, приложение недостаточно хорошее.

Сосредоточьтесь на стоимости

Самое важное – убедиться в том, что всё стабильно. Фиксированная стоимость потребует от вас продолжать продажи, добавляя все больше и больше. С приложением, основанным на модели подписки, вы должны постоянно предоставлять ценный сервис.

Я решил продавать приложение по $4,99 за месяц и $49,9 за год с 60-дневным пробным периодом. Я не пытаюсь создать следующей Google, и мне не нужны сотни миллионов пользователей. Это просто нишевое приложение, в которое не инвестируют крупные компании. Поэтому стоимость не должна равняться на другие крупные сервисы, например, Evernote, даже если она кажется слишком большой для некоторых людей. Аудитория приложения – такие же люди, как я, которые захотят платить за свои любимые инструменты.

Некоторые люди разозлились, когда увидели цену, но приложение начало понемногу зарабатывать. Если вы думаете, что цена разумна, обязательно найдутся люди с таким же бюджетом. Я разместил обоснование стоимости на сайте, чтобы люди могли понять мою философию.

Используйте Stripe для обработки платежей

Stripe – популярная платежная платформа, доступная в Японии, которая позволит вам принимать платежи из других стран. Я был удивлен, насколько у них мощный и понятный API. Например, Stripe предоставляет:

  • Пробную подписку
  • Предоставление скидок на подписку при помощи купонов
  • Продуманные уведомления о том, что подписка заканчивается
  • Email-квитанции
  • Автоматическое распределение стоимости подписки при смене плана пользователем
  • Клиентская библиотека, не требующая от пользователей отправки информации о карте на ваш сервер

С этими функциями мне удалось быстро внедрить платежи.

Создайте идеальный лендинг

Я просмотрел множество отличных лендингов моих любимых сервисов, например, Sketch, Stripe, Mixpanel, Airmail и Basecamp, чтобы узнать, что входит в эти страницы. Вот чеклист для создания идеальных лендингов:

  • Быстрое объяснение
  • Демо (скриншот, видео, образец и т.д)
  • Главные преимущества
  • Стоимость
  • Отзывы
  • Call-to-action

Промовидео – очень мощный инструмент, который показывает, как действительно выглядит приложение и как его использовать. Качество не так важно. Я создал простое видео самостоятельно при помощи Adobe After Effects и iMovie. Я не знаю человека из видео, я купил эти клипы на VideoHive. Множество фоновой музыки продается на AudioJungle, поэтому я смог создать отличное видео за несколько дней и с небольшими затратами.

Я использовал After Effects для создания демо с динамическими переходами, но обработка занимала много времени, поэтому для монтажа я использовал iMovie.

Сконцентрируйтесь на предоставлении хорошей пользовательской поддержки

Быстрое время ответа на запросы пользователей должно быть одним из главных приоритетов. Люди не любят ждать, но большие компании обычно требуют от людей ждать ответа по несколько дней. Вы можете выделиться, предлагая ответ сразу же.

Когда я получаю запрос по почте, на форуме или в Twitter, я прекращаю все свои дела и пытаюсь ответить максимально быстро. В дополнение я часто устраняю баги в течение нескольких дней, что удивляет пользователей:

Создание привязанности при помощи быстрой и чуткой поддержки эффективно для приобретения платящих пользователей.

Запишите, что вы узнали при работе над проектом

Вне зависимости от результата, каждым опытом стоит поделиться с другими. В плане маркетинга это поможет вам сделать свой продукт заметным без траты огромного количества денег, потому что учить других – хорошо, и читатели распространят ваши статьи через социальные сети.

Три месяца назад мне удалось получить пользователей при помощи статьи об опыте создания приложения на японском. Она привела к множеству регистраций, некоторые из которых стали постоянными пользователями.

Вот англоязычная версия статьи, которая также привела пользователей на сайт.

Улучшайте качество

Стартап стремится к быстрому росту. С точки зрения предпринимателя, мой подход – это заработать денег. Я стремлюсь жить, как мне нравится, не гонясь за “успехом”. Мне нравятся эти слова:

Стиль жизни также крайне важен, чем больше я работаю, тем больше понимаю, что должен заниматься любимыми делами в разумном ритме и не волноваться о каком-то другом “успехе”.

Я также хочу создавать приложения, которые будут мне нравиться, и верю, что они будут приносить прибыль с улучшением качества.

После официального запуска приложение не стало вирусным, как при бета-тестировании, но у меня появилось небольшое количество постоянных пользователей, которые принесли первую тысячу долларов. Это был небольшой рост. Но с развитием приложения он понемногу ускоряется.

Вместо того, чтобы снова и снова отправлять письма авторам, я сосредоточился на разработке, потому что сарафанное радио работает само. Некоторые пользователи сказали мне, что рассказали о приложении друзьям. Я бы хотел заботиться об этом небольшом сообществе.

Игнорируйте критику

Если вы пытаетесь угодить всем, вы не угодите никому.

Я получал много критики с момента открытия бета-тестирования, например, “Что будет, когда приложение закроется?”, “Оно выглядит, как Electron-приложение, но с плохой производительностью и памятью”, “$50 в год – это нелепо”, “Я не могу доверять безопасность удаленному серверу”, “А, оно по подписке. Это не для меня”.

Критика часто бывает эмоциональной, но довольные люди обычно ничего не говорят. Поэтому вы будете чувствовать, что вокруг вас только негативные мысли. Считайте это хорошим знаком, потому что в вашем продукте заинтересованы. Худший случай – это когда после запуска ничего не происходит. Негативные реакции подтверждают, что вы решаете правильную проблему.

Я игнорировал критиков и был сосредоточен на довольных пользователях. Этот подход должен развивать ценность приложения.

Надеюсь, это поможет в вашей дополнительной работе!

 

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
1 Comment

1 Comment

  1. Alexander Kurdadze

    29.09.2017 at 11:39

    Мне понравилось! Для меня очень своевременно, так как занимаюсь похожей темой и любая помощь в виде информации, как в этой статье, очень полезна. Написано легко и информативно!

    Спасибо автору

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение




Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.