Connect with us

Разработка

Как Friendz превратили безумную идею в компанию на миллион евро

Сооснователь компании Friendz Алессандро рассказал о главном продукте компании, который сделал возможным для каждого человека становиться послом брендов при помощи фото в социальных сетях.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Сооснователь компании Friendz Алессандро рассказал о главном продукте компании, который дал каждому возможность стать послом бренда при помощи фото в социальных сетях.

Компания Friendz не появилась в гараже или в инкубаторе Кремниевой долины, как большинство других стартапов. Мы начали свой путь с чашки кофе и кусочка торта в квартире моей бабушки недалеко от Милана. Я знаю, это может звучать необычно, но где ещё стоит начинать дело трем предпринимателям?

В этой уютной обстановке мы – мой школьный друг Даниэль Скаглия, молодая остроумная девушка Сесилия Ностро и я – создали приложение, которое должно было изменить способ коммуникации компаний в социальных сетях.

Мы сами работали с социальными сети и поняли, что традиционный онлайн-маркетинг больше не эффективен. Баннеры раздражали, а сообщения, которые хотели донести компании, терялись. Мы хотели изменить это и сделать брендинговые кампании снова интересными.

Идея была простой: предоставить обычным людям возможность стать послами любимых брендов. Как это сделать? Они фотографировались с товарами компании и размещали эти снимки в своих профилях. Так и появились Friendz.

После первоначального душевного подъема мы поняли, что всё ещё впереди Нужно было сделать много работы, и мы чувствовали, что наша идея отправляется в свободное плавание.

Как разработать бизнес-модель? Как создать приложение? Как стать мудрым предпринимателем? Мы постоянно задавали себе эти вопросы. В конце концов, мы были просто 25-летними разработчиками, которые хотели создать что-то революционное на одном из самых конкурентных рынков мира, и нашими единственными ресурсами были наша страсть и наше видение. Мы не хотели, чтобы нас что-то останавливало, и полностью посвятили себя проекту. Хотя это и означало увольнение из международных компаний.

В начале все было сложным. Поэтому мы общались с каждым важным человеком в области, принимали участие в соревновании стартапов, писали white papers с идеями и пробовали себя в ролях графических дизайнеров, разработчиков и продавцов. Мы много импровизировали.

Одной из самых больших проблем было привлечь внимание крупных брендов и маркетологов: у нас пока не было продукта, но у нас была смелость попробовать каждый вариант. Сталкинг? Мы попробовали и его (и это сработало!). Мы останавливались около представительств крупных брендов в зоне для курения, надеясь, что кто-то оставит дверь открытой, и мы сможем поговорить с людьми, которые не отвечали на письма. Однажды это сработало: мы смогли проникнуть в здание, и, к счастью, никто нас не заметил и не вызвал охрану. Мы просто стучались в двери и смогли рассказать менеджерам, что мы хотим сделать, чтобы получить от них обратную связь для создания сервиса, который идеально подойдет под нужды клиентов.

Затем нас уже больше ничего не пугало. Мы выиграли соревнование на фестивале веб-маркетинга и получили в сумме 20 тысяч евро прямо перед 2500 маркетологами и потенциальными инвесторами. Победа привлекла больше инвесторов, и один из них вложил в нашу идею первые 60 тысяч евро на разработку и совершенствование приложения.

Итак, мы начали.

Бета-версия приложения впервые появилась в Play Store весной 2016, и с самого начала собрала много загрузок. Пользователи Friendz публиковали множество фото. Мы были рады этому успеху, но ещё большим успехом стало то, что с нами связались первые крупные бренды.

В октябре мы переехали в Милан, дом для самых развитых компаний Италии. Мы решили объединить офис и дом, переехав в Friendz-House.

Совместная жизнь и работа стали для нас удивительным опытом, что позволил лучше узнать других членов команды. Мы работали вместе, дышали вместе и росли вместе. Рос не только наш бизнес, но и наша команда: нас стало десять человек.

Как мы так быстро нашли всех этих энтузиастов? Мы стремимся сделать любой процесс инновационным, поэтому решили создать новый метод проведения собеседований, избегая обычного и безличного просмотра резюме. Мы решили пригласить потенциальных кандидатов на сюрприз-вечеринку, где они должны были доказать свои навыки, креативность и умение говорить публично. Последний штрих? Закрыть их в квестовой комнате, чтобы они нашли выход за 60 минут.

Вероятно, они посчитали нас безумными, но мы искали единомышленников, которые смогут выразить себя в любом контексте и повеселиться с нами. Так к нам присоединились Лука, Мелисса и Стефано.

Следующие месяцы принесли нам больше клиентов и победу в другом соревновании стартапов Wind Business Factor. В качестве награды мы отправились на месяц в Кремниевую долину, чтобы научиться быть идеальными предпринимателями. Наш бизнес становился более амбициозным, и нам нужно было дальнейшее финансирование. Мы закрыли второй тур инвестиций с 400 тысячами евро от важного игрока в итальянском цифровом маркетинге. Мы были готовы расширять бизнес.

В 2017 году мы усилились на итальянском рынке, создав сообщество с почти 200 тысячами пользователей и количеством ежемесячно активных пользователей (MAU) в 27%. Прошлым летом мы организовали Friendz tour –  офлайн-встречи с нашим сообществом в нескольких итальянских городах, где проводили пикники вместе и говорили о приложении, фотографиях, их жизни, фотографиях, их интересах и фотографиях (мы много говорим о фотографиях!).

За последние месяцы мы поработали более с чем 120 клиентами, в основном из международных корпораций. Мы создали более 200 кампаний для брендов, опубликовали более 2 миллионов фото и заработали более миллиона евро. Наш бизнес вырос: семья Friendz теперь стала командой из 35 человек, желающих покорить мир.

Клиенты Friendz

Последняя наша сумасшедшая идея заключалась в том, чтобы следовать тенденции необычного найма и нанять трех младших продавцов после практических испытаний, в которых им пришлось продавать велосипеды, получать мороженое бесплатно и проходить другие тесты, связанные с продажей, о которых мы расскажем в специальной статье.

Сегодня наша компания включает отделы разработки, операций, сообщества, маркетинга и продаж и администрацию.

Но острые ощущения никогда не заканчиваются: с октября 2017 года приложение также доступно в Испании! Мы начали создавать сообщество в Испании и уже начали первые кампании.

Здесь, в Friendz, мы верим в инновации, и мы любим делать все, что можем, нетрадиционно. Вот почему мы решили включить в нашу систему модель токенов.

Зачем Friendz это нужно?

Мы вводим использование токенов, чтобы стать сообществом на основе вознаграждений, в котором люди могут участвовать в активностях, предлагаемых в мобильном приложении, создавая и публикуя фотографии и получая токены взамен.

Наша идея состоит в том, чтобы внедрить платежную систему, которая будет регулироваться посредством децентрализованной технологии блокчейна, которая будет служить гарантией безопасности перечисления средств и завершения услуг. Платформа Friendz станет еще более надежной и технологически продвинутой, защищая интересы нашего сообщества и клиентов.

 

 

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение




Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.